Мари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собой

Севара: «Люди все равно будут всегда сочинять и петь, а индустрия будет к ним подстраиваться»

04.02.2014 14:31 Музыка Рубрика: Дайджест

ПОЧЕМУ ЗАПИСЫВАЛА АЛЬБОМ В ЛОНДОНЕ?

— Все дело в том, что тогда я часто находилась в Англии. А уж коль рядом оказался мой давний английский друг, музыкант Олли Смит, то я решила сочинить песни вместе с ним. При этом студия записи логично оказалась в Бристоле, а мастеринг был выполнен в Лондоне на студии Abbey Road, где я "обслуживаюсь" время от времени. Кстати, после русскоязычной версии альбома "Письма" выйдет и еще одна - уже полностью на английском.

О НОВОМ АЛЬБОМЕ

— Я думаю, что этот альбом достаточно цельный. И песни для него написаны еще до "Голоса", не имеют к нему отношения. Разве что, в перерывах между съемками я летала в Англию, чтобы продолжить работу в студии... А довольна ли я своим участием в "Голосе"?! Да! Проект дал мне интересное времяпровождение, скрасил рутину, да и добавил новых слушателей.

 ОБ УЧАСТИИ В ПРОЕКТЕ ПИТЕРА ГЭБРИЭЛА WORLD MUSIC

— Я бы не делала таких поспешных выводов. Во-первых, Питер Гэбриэл и его лейбл Real World Records не делают долговременных и кабальных контрактов. Если им интересен артист и его демо-альбом, то они его записывают и издают. Каждое издание обговаривается отдельно - это не стандартный лейбл с долгосрочными обязательствами. Во-вторых, они не специализируются на поп-музыке и гигантских продаж и доходов не предполагают. В-третьих, альбомы этой компании имеют свою популярность и имеют свою фан-базу. И большинство артистов выступают довольно успешно. Это небольшие сцены, но это большая занятость для артистов. Проходят и многотысячные фестивали по миру... Впрочем, основной вклад Гэбриела заключается в том, что он заставил поверить многих людей и лейблы (такие как "Будда-Бар") в то, что выпуск этнической музыки или музыки с ее элементами - дело нужное, интересное и прибыльное.

О РАБОТЕ БЕЗ ПРОДЮСЕРА

— Да, я "сам себе продюсер", и это означает, что на меня нет какого-либо давления. Нет и обязательств по производству альбомов. Это сильно облегчает жизнь и позволяет ею наслаждаться, записывать песни, которые нравятся на этот момент времени. Поэтому у меня в активе всегда находятся наработки нескольких, по обыкновению разножанровых альбомов. Сейчас, например, их три: диск на узбекском языке, записанный в Париже со струнным квартетом и пиано; диск поп-песен, который я временно называю "Городской оперой"; сборник кавер-версий на русском языке. В домашней студии, я работаю с каким-то из них - по настроению. И только потом, когда какой-то будет более-менее готов, обращаюсь к нанятым специалистам. Ведь теперь потребуются усердие и концентрация при записи, сведение в иных студиях...

ПРИСЛУШИВАЕТСЯ ЛИ К НОВЫМ МУЗЫКАЛЬНЫМ ВЕЯНИЯМ?

— Почти весь прошлый год я провела в России. Участвовала в фестивалях: в Казани, Санкт-Петербурге, других... А в Англии предпочитаю ходить в клубы: небольшие, "местячковые", где-нибудь в лондонском районе Брикстон или Бристоле. Там играет независимая музыка. То, куда "катится" музыкальный мир, - видно отовсюду, но не это главное. Важнее то, что люди все равно будут всегда сочинять и петь, а индустрия будет к ним подстраиваться. Вот и я хочу писать именно такие песни... А своей карьерой я довольна - пишу песни, какие хочу, издаю, когда хочу. И очень бываю счастлива.

(Александр Алексеев, «Российская газета», 04.02.14)

Shaman создал новый музыкальный жанр в опросе ВЦИОМ

продюсерский центр Shaman

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос о музыкальных предпочтениях россиян. Исследование подготовлено для форума "Российская креативная неделя - Музыка" в Ульяновске.

ВЦИОМ выяснил, что с разной периодичностью музыку слушают девять из десяти россиян (89%), в том числе половина (51%) слушает ее ежедневно. Типичный меломан, который не может обойтись без музыки и дня, скорее всего, будет молодым мужчиной (57% vs 46% среди женщин) с высоким уровнем образования (55% vs 39% в группе с неполным средним), хорошим материальным положением (55% vs 45% в группе с плохим), проживающим в одной из столиц (64%) или городе-миллионнике (63%) и активно использующим интернет (62% vs 30% среди активных телезрителей).

Типичный россиянин, который совсем не слушает музыку, скорее всего, будет представителем старшего поколения (поколение застоя или оттепели — 14–16% vs 3–5% среди зумеров и миллениалов), с неполным средним или средним образованием (13–15% vs 8% среди аудитории с высшим образованием), с низким уровнем материального достатка (14% vs 8% в группе с хорошим материальным положением), проживающим в небольшом населенном пункте (до 100 тыс. чел.) или селе (11–13% vs 4–5% в обеих столицах и миллионниках), и предпочитающим телевидение (20%) как основной источник информации и развлечений.

Рейтинг музыкальных пристрастий россиян возглавляет рок, его слушает каждый четвертый (24%) в нашей стране. Чем младше опрошенные, тем чаще в их плейлисте встречаются композиции в этом жанре (39% среди зумеров и младших миллениалов и только 2% среди представителей поколения оттепели); гораздо чаще рок слушают мужчины (31% vs 19% женщин).

В топе ожидаемо оказался Shaman (Ярослав Дронов), набравший 19% упоминаний, то есть каждый пятый отдает предпочтение творчеству данного исполнителя. У женщин именно он возглавляет рейтинг музыкальных интересов (25%), показатель остается на уровне 20–28% у россиян молодого и среднего возраста и снижается у россиян старшего возраста (поколение застоя и оттепели — 12% и 5% соответственно). Сам исполнитель в своих соцсетях уже отметил, что может считаться родоначальником нового жанра.

- Родные, поздравляю! Судя по данным свежего опроса ВЦИОМ мы создали новый музыкальный жанр, который называется Shaman! – написал Ярослав Дронов.

Примерно такую же долю упоминаний набрала классическая музыка (18%), ее популярность остается на одном уровне у представителей всех поколений (17–20%), кроме зумеров (12%). Народная музыка набирает 9%, но среди поколения оттепели она лидирует (31%). По 8% опрошенных отметили, что слушают шансон, разные песни и песни российских исполнителей. Российские исполнители особенно популярны среди поколения оттепели (25%).

Далее следуют песни военно-патриотической направленности (7% среди всех россиян, слушающих музыку, и 14–17% среди поколения застоя и оттепели) и рэп (6%). Рэп у зумеров и младших миллениалов набирает 20–21% и занимает третье место в их рейтинге музыкальных предпочтений.

Среди других музыкальных направлений, которые интересны россиянам, назывались популярная музыка (5%), джаз (4%), песни 80-х годов, электро (по 3%), хип-хоп, лирические песни, инструментальная, эстрадная, иностранная музыка, песни из старых фильмов, ретро, популярная музыка, металл (по 2%).

- В целом среди россиян наблюдается разнообразие музыкальных вкусов, обусловленное гендерными и поколенческими особенностями. Молодежь тяготеет к современным направлениям, старшие поколения больше привержены традиционным жанрам, а некоторые жанры, такие как рок и классика, сохраняют популярность практически во всех возрастных группах, - отмечают представители ВЦИОМ.

Чаще всего россияне слушают музыку на своем телефоне (50% от числа слушающих музыку), особенно это свойственно зумерам (82%) и младшим миллениалам (75%). На втором по популярности способе прослушивания музыки — автомобиль, именно здесь слушает музыку каждый третий (32%), причем мужчины делают так чаще женщин почти в два раза (41% и 23% соответственно). Показатель выше и среди старших миллениалов (46%), тогда как среди поколения оттепели этот вариант отметили только 10%.

Каждый четвертый слушает музыку по ТВ (24%), эту аудиторию представляют в основном женщины (32% vs 16% среди мужчин) старшего возраста (47% среди поколения застоя и 67% среди поколения оттепели). А каждый пятый (21%) для прослушивания музыки выбирает компьютер или ноутбук, среди зумеров так делают 40%.

По 18% набирают как один из наиболее современных способов — умная колонка, — так и наиболее традиционный способ прослушивания музыки — радио. Умную колонку выбирают зумеры и младшие миллениалы (по 29%), радио для них не представляет такого интереса (7%). Тогда как представители старших поколений (оттепели и застоя), наоборот, выбирают радио (20–30%), а не колонку (7–9%). Каждый десятый ходит на концерты (10%), а вот покупка дисков, пластинок и прослушивание музыки через музыкальный центр или проигрыватель, видимо, теряют свою популярность: сегодня только 6% слушают музыку таким способом.

Отмечается, что в современном цифровом мире вопрос оплаты музыки стал одним из наиболее актуальных и противоречивых. За последние три года более половины слушателей музыки не прибегали ни к одному из восьми перечисленных в опросе способов оплаты за нее (56%), оплачивали — 43%. Причем чем младше опрошенные, тем чаще они платили каким-либо способом за музыку: 62–75% среди зумеров и младших миллениалов и 28–30% среди поколения застоя и оттепели. Чаще всего россияне оплачивали музыку через покупку билетов на музыкальные концерты — 21%, каждый пятый. Практически столько же (19%) оплачивали подписку на музыкальный стриминговый сервис, среди зумеров это делал каждый второй (52%), показатель остается высоким и среди младших миллениалов (43%), тогда как среди поколения застоя этот вариант выбирают 2%.

Остальные способы оплаты музыки звучат заметно реже: 7% покупали диски или пластинки, 5% приобретали подписку на музыкальные YouTube-каналы, 4% покупали товары с символикой музыкантов или групп, 3% платили за цифровые копии альбомов или треков. Только по 1% российских слушателей музыки переводили средства музыкантам напрямую или поддерживали их через краудфандинговые платформы.

«ИнтерМедиа»напоминает, что федеральный специализированный форум «Российская креативная неделя – Музыка» впервые пройдет с 23 по 25 мая 2024 года в Ульяновске в «Кошелев конгресс-холле» гостиницы Radisson. Форум проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и правительства Ульяновской области.

Источник: ВЦИОМ Фото: продюсерский центр Shaman
Теги: социологический опрос, музыкальные вкусы, ВЦИОМ, Ярослав Дронов / Shaman
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

На лидера «Порнофильмов» составили протокол о дискредитации армии

соцсети

В Тверской межрайонной прокуратуре Москвы был зарегистрирован протокол о дискредитации армии России солистом группы «Порнофильмы» Владимиром Котляровым*.

Певец привлекается по статье 20.3.3 КоАП («Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях»), сообщается на сайте судов общей юрисдикции Москвы. На него могут наложить административный штраф в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.

Напоминаем, что полиция обнаружила признаки дискредитации Вооруженных сил России в высказываниях лидера группы «Порнофильмы» Владимира Котлярова* около двух месяцев назад.

* признан иноагентом Минюстом РФ

Юрий Лоза поставил Ларису Долину в пример Алле Пугачевой

23.05.2024 14:40 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Юрий Лоза отказался слушать новую песню Аллы Пугачевой «Ложный стыд». Новинку авторства Андрея Мисина и Михаила Гуцериева певец отнес к разряду сочиненных «непонятно кем» композиций.

- Сейчас у Аллы Борисовны нет таких авторов, как Александр Зацепин, Раймонд Паулс, Леонид Дербенев или Илья Резник, - заявил «Телепрограмме» Юрий Лоза. - Она сотрудничает непонятно с кем. Я знаю, что ей кто-то что-то ваяет. Но я не буду слушать песню, написанную людьми, которых я не знаю.

По мнению Юрия Лозы, Алла Пугачева сейчас немного другая, нежели была в пору своего расцвета.

- Не та женщина, которая поет и которую мы знали как исполнительницу «Арлекино». Это женщина с другим лицом, с другим голосом, с другим репертуаром и местом жительства, - считает артист. - Лариса Долина, ровесница Аллы Пугачевой, исполняет те же самые композиции в тех же тональностях. Она внешне меняется, но как исполнительница остается в такой же форме. Пугачева уже другая. Она не может спеть те песни, что пела раньше.

Как мы сообщали ранее, премьера новой песни Аллы Пугачевой «Ложный стыд» состоялась 21 мая 2024 года. Текст написал Михаил Гуцериев. Аранжировка песни сделана в электронном ключе.

β 16+