Денис Клявер: «Матери моих детей – прекрасные и умные женщины»
О 20-ЛЕТИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
– А могли бы отметить 20-летие группы «Чай вдвоем», но ее больше не существует. На мой взгляд, мы и так продержались на сцене нереально долго и очень достойно. А ведь дуэт – это самая сложная форма существования на эстраде. Я очень рад, что поклонники нас не забыли, и мы со Стасом Костюшкиным смогли найти себя в сольном творчестве.
О СВОИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ АМБИЦИЯХ
– Они растут из года в год. Музыка для меня – это некий язык. Он должен быть услышан и понят: творчество без адресата неинтересно.
О ЖАНРЕ
– Музыкальная стилистика, которая была в «Чай вдвоем» меня полностью устраивала. Она не сильно изменилась, музыка стала больше гитарная, да и слова взрослее. В песне важен не жанр, а внутреннее состояние музыканта. Песня – это маленький рассказ о жизни. Очень важно, чтобы песня была понятна людям, тогда она служит сильной эмоциональной поддержкой. Если я встаю утром не в настроении, сразу включаю позитивную, веселую музыку. Никогда не забуду, как мы со Стасом искали свою песню. Обратились за советом к Аркадию Укупнику, а он нам и говорит: «Ребята, вы слушаете ушами, а публика делает это сердцем».
О БЫВШИХ ЖЁНАХ
– Мне повезло: матери моих детей – прекрасные и умные женщины. Конечно, не сразу все было безоблачно, но ради благополучия детей мы нашли общий язык. «На Новый год подарил сыну Playstation 4. Он, наверное, стал одним из троих в нашей стране, у кого появилась эта приставка. Пришлось преподнести заранее, чтобы осознал, какой это эксклюзивный подарок».
О СЛУХАХ И СКАНДАЛАХ
– Артисты зачастую сами провоцируют журналистов. Когда поползли слухи о том, что у нас с Евой Польной общая дочь Эвелина, которая к тому времени уже пошла в школу, я рассказал, как все было. Лучше открыть правду достоверному источнику, чтобы потом никто не писал гадости. А вообще я практически не читаю новости о себе, доверяю только своему фан-клубу и паре изданий. Степень откровенности я устанавливаю сам. Признаюсь, тяжелее всего было общаться с журналистами, когда ушел из жизни отец.
СТРОГИЙ ЛИ ОН ОТЕЦ?
– Я не так часто вижу детей, чтобы ругать их и наказывать. Но я справедливый, не буду сюсюкать, если ребенок этого не заслужил. Правда, особо пожаловаться не на что: дети у меня послушные, воспитанные.
О СВОЁМ ДЕТСТВЕ
– Как и большинство детей артистов, я был творческим разгильдяем. Учился не слишком хорошо, потому что мне было неинтересно. Но в тоже время ходил в две музыкальные школы и в спортивные секции, так что штаны на скамейках с ребятами не протирал. Я точно знаю, что ребенка нужно нагружать с детства, тогда он привыкнет к ответственности, к занятости. А тот, что был предоставлен сам себе, вырастет лодырем. Вот у меня Тимофей с четырех лет занимается тхэквондо, у него школа, музыка, различные курсы. Сын – чемпион Петербурга по тхэквондо в своей весовой категории. Это серьезный титул. Скоро едет на чемпионат России. Недаром говорят, что родители воплощают в ребенке то, чего сами не смогли. Я всю жизнь мечтал заниматься восточными единоборствами, но не случилось. И еще я понял, что нельзя отдавать детей на воспитание бабушкам и дедушкам, чтобы не избаловали.
ЧТО САМОЕ ВАЖНОЕ В ОТНОШЕНИЯХ
– Для меня очень важное человеческое качество – умение уважать другого. Так меня воспитывали родители. Мы долгое время жили в однокомнатной квартире, и они получали копейки. Позже, когда папа стал народным артистом, наше положение, безусловно, улучшилось, но отношение к людям осталось прежним: или ты хороший, или плохой – других различий для папы не существовало. И супруга моя судит о людях исключительно по их человеческим качествам.
ОБ ОТЦОВСКИХ ЧЕРТАХ
– С возрастом их становится все больше. В этом году впервые выйду на театральную сцену в спектакле «Шум за сценой», играю режиссера. На репетициях понимаю, что много копирую отца. Нерушимая связь между нами присутствовала всегда. Он молчун, и мне достаточно было просто находиться рядом, чтобы чувствовать себя счастливым. Я всегда любил папу, но и побаивался его. Главной маминой угрозой много лет было: «Сейчас расскажу отцу!» Недавно вспоминал, как лет в восемь впервые получил от него. Папа взял меня с собой на съемки. Я сильно капризничал, и он пообещал, что дома выпорет. Я притих и до конца дня вел себя идеально. По дороге домой мы шутили, смеялись и вроде забыли о моих капризах. Но у подъезда папа вдруг сломал ветку с дерева. Спрашиваю: «Это зачем?» – «Я же обещал тебе всыпать!» – и хлестнул разок. Тогда я его зауважал – за то, что выполняет обещания.
О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
– Стараюсь, иначе не было бы здоровья (смеется). Я слежу за своим рационом питания, не курю. Иногда могу позволить себе выпить немного вина или пива, но меня удивляет, когда артисты пьяными летят на гастроли, потом обратно. Любой перелет – огромный стресс для организма. У нас и так плохо с экологией, нет нормальных продуктов – зачем еще себе «помогать»?
(Маргарита Горлина, vokrug.tv, 10.02.14)
Фаррелл Уильямс рассказывает о своей жизни с помощью Lego
Первый трейлер фильма «Piece By Piece» представила 6 июня 2024 года кинокомпания Focus Features. Это байопик автора песен, певца и дизайнера Фаррелла Уильямса, полностью снятый с помощью конструктора Lego и анимации.
- Это уникальный кинематографический опыт, который приглашает зрителей совершить яркое путешествие по жизни иконы культуры Фаррелла Уильямса, - сообщается в синопсисе. - Включите свое воображение и станьте свидетелем эволюции одного из самых инновационных музыкальных умов.
Помимо главного героя в биографическом мультфильме появятся его друзья и коллеги Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг (в виде фигурок Lego и озвученные настоящими артистами) и другие реальные персонажи из жизни героя. Режиссером стал Морган Невилл – обладатель «Оскара» за документальный фильм «В двух шагах от славы», автор документальных лент о Боно, Стиве Мартине и др. В трейлере можно услышать фрагменты хитов Фаррелла, а в самом фильме прозвучит и новая его музыка и песни, написанные специально для саундтрека.
В мировой прокат «Piece By Piece» выйдет 10 октября.
Евгений Сафронов назвал безумием введение дресс-кода для артистов
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов дал свои рекомендации, какие мероприятия ПЭМФ нужно посетить в первую очередь. Эксперт напомнил, что на большинство мероприятий просто так не попадешь.
- Деятели бизнеса стараются на свои вечеринки привлечь самых известных наших артистов, которые лишний раз докажут высочайший уровень этих деятелей, - отметил Евгений Сафронов в интервью «Российской газете». – Так что перечислять достаточно сложно, тем более, что это вами уже сделано. Обращу внимание разве что на Игоря Бутмана, который подготовил прекрасные программы на протяжении всего форума - каждый день что-то очень интересное и новое. Но, по большому счету, не столь важно количество мероприятий, сколь их уровень - и он очень высок. Очень хорошо, что участники форума обращают особое внимание на культуру, потому что культура - это и показатель статуса, и способ настроить людей на какой-то общечеловеческий лад, а не только лишь бы деньги считать.
Евгений Сафронов также дал свои комментарии относительно инициатив некоторых депутатов Госдумы ввести дресс-код для российских артистов:
- Здесь все достаточно просто. В каждом обществе сфера культуры является объектом особого внимания, причем, как со стороны общественности, так и руководства. Это не обязательно какая-то цензура - но во всех обществах установлены правила поведения, слова о некоей "абсолютной свободе" - иллюзия. Но эти правила должны быть определены и прозрачны, они во многом защищают артиста от нападок и произвола. Если исполнитель соблюдает эти правила, никто не вправе ему что-нибудь запретить. Но, к сожалению, в России после перегиба в одну сторону произошел перегиб в другую - после разрушения системы творческого контроля в 1988-1989 годах каждый мог делать все, что угодно. Естественно, это вызывало и противодействие, и кривотолки, и совершенно ненужное напряжение в обществе. И вот сейчас сразу все желающие начинают устанавливать свои правила и настаивать на их соблюдении, в частности, устанавливать форму одежды для артистов. Это, на мой взгляд, - полнейшее безумие, такого даже в Советском Союзе не было. Уверен, что государство должно в этом случае очень серьезно подойти к вопросу и определить, что можно, а что нельзя. Другой вопрос, что, конечно, сейчас разрушены институты контроля - и сейчас мало кто помнит, как настраивать творческий контроль точно, аккуратно и на пользу общества. При этом у нас есть дружественные страны, где эта система работает очень неплохо, и собственный исторический опыт, далеко не всегда отрицательный. Другой вопрос, что у нас сфера культуры сейчас управляется сразу шестью ведомствами, у каждого из которых свои задачи. Навести в ней порядок крайне сложно, но можно, и, самое главное, нужно.
Затронул Евгений Сафронов и тему бюджетов зрелищных мероприятий:
- Важно понимать, что все, о чем мы с вами говорим, с большим трудом можно подсчитать. У нас в законодательстве практически нет определений - никто точно не знает, что такое театр, что такое концерт, что такое спектакль - поэтому у Росстата вы всего этого не найдете. Мы в "ИнтерМедиа" единственные в нашей стране считаем экономику культуры комплексно - это сложная задача, но в принципе она решаема, методика отработана. Цифры здесь не очень большие, 250-300 миллиардов рублей - это лишь доли процента ВВП, ничего значимого. Но ведь в культурных индустриях деньги - не главное. Главное - влияние сферы культуры на процессы в обществе, и в конечном счете - власть над этим обществом. И если не обращать на эту сферу внимания - мол, денег там немного - значит совершать большую ошибку. Но, обращу внимание, в последнее время эта ошибка активно исправляется - появились Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета, еще несколько важных серьезных фондов с хорошими бюджетами. Это действительно крайне важная инициатива, которая позволяет серьезнее управлять культурой. Но до системного управления пока еще очень далеко, нужно работать и ломать установленные 30, 50 и 90 лет назад догмы, которые до сих пор, к сожалению, тормозят развитие.
Кроме того, Евгений Сафронов порассуждал об авторских правах:
- Мы детально изучаем эту сферу - и здесь надо говорить не только об авторских правах, но и о смежных правах исполнителей, производителей фонограмм, и о культурных индустриях, в частности, музыкальной. Мы знаем, что эти права сейчас защищаются намного серьезнее и лучше, чем это было 10 или тем более 30 лет назад, наведен реальный порядок, авторы и исполнители получают значительно бОльшую долю от оборота. Другой вопрос, что доля больше, а денег меньше - ведь индустрия ещё 15-20 лет назад рухнула - и не в последнюю очередь из-за невнимания к ней, отсутствия поддержки. Сейчас обороты индустрии звукозаписи в десятки раз меньше, чем в момент ее расцвета в нулевых. Но восстановление возможно - просто с этим надо работать. И тогда с авторскими правами всё будет ещё лучше.
Как мы сообщали ранее, заседание Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям креативных индустрий, состоялось 3 ноября 2023 года. В нем принял участие Евгений Сафронов.
Стас Намин подал в суд на издателей «Парка Горького»
Создатель группы «Парк Горького» Стас Намин подал в суд иск из-за незаконного, по его мнению, размещения словосочетания Gorky Park на компакт-дисках и виниловых пластинках, изданных лейблом Moroz Records. Как считает истец, данные диски и пластинки следует признать контрафактными.
По данным «Вестей», иск Стаса Намина поступил в арбитражный суд Москвы. В качестве ответчиков указаны бывший участник группы «Парк Горького» Алексей Белов, индивидуальный предприниматель (ИП) Александр Морозов и ООО «Музыкальное право». Стас Намин обладает исключительными правами на четыре зарегистрированных в Роспатенте товарных знака, которые имеют общий охраняемый элемент «Парк Горького» и Gorky Park. По мнению истца, ответчики незаконно используют эти товарные знаки на компакт-дисках и виниловых пластинках, а также цифровых релизах.
Реализация дисков и пластинок идет через сайт, на котором указано, что продавцом выступает ИП Морозов, а в выходных данных диска и пластинки правообладателями указаны Алексей Белов и «Музыкальное право». Стас Намин просит суд признать действия ответчиков нарушением исключительного права со всеми вытекающими последствиями. Тиражи пластинок он требует уничтожить, а ему выплатить компенсацию.
Как мы сообщали ранее, новый альбом группы «Парк Горького» выйдет в 2024 году. «ИнтерМедиа» напоминает, что продюсер и создатель проекта «Парк Горького» Стас Намин после распада группы в 1990 году возродил ее с новым составом летом 2022 года на Фестивале российского рока «SNC 35 лет» в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.