Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Сергей Мазаев: «Гитара и руки всегда с собой — ну почему не сесть и не позаниматься на ней?»

14.02.2014 22:00 Музыка Рубрика: Дайджест

О НОВОМ АЛЬБОМЕ «ЗИМА»

— Да, давно их не было. А теперь вот накопилось песен: вспомнили даже совсем старые Колины вещи, которые он в годы «Скандала» еще сочинял (Николай Девлет-Кильдеев — гитарист группы «Моральный кодекс», «Скандал» — его первая группа конца 80-х. — Прим. ред.). А альбомов не выходило по той причине, что у нас довольно большой уже песенный запас. В жизни это успокаивает, дает достаточный ресурс для работы, для концертов. Не было у нас экономического стимула выпускать пластинки год за годом, потому что это не приносит тех денег. А мы уже приобрели такой опыт музыкальный, что выпускать их в том виде, как когда-то делали, теперь не можем себе позволить. Мы выучились и знаем, как это делается в реальном мире — то, чем мы восхищаемся; мировые, так сказать, образцы. Мы подошли к пластинке очень тщательно — в плане звучания и остального.

О ДОХОДАХ С ТИРАЖЕЙ ДИСКОВ

— В Советском Союзе мы успели застать то время, когда тиражи приносили доходы. Но дело в том, что они к музыкантам не приходили. Эти авторские деньги — они, конечно, не могут быть черными. Они могут быть только светлыми, потому что никто из Владивостока не будет возить какие-то триста долларов в год в кейсе. И у нас пока рынок так и не устоялся. Сейчас это все переходит в новую форму. Может быть, теперь все будет зависеть от нас. Если мы запишем хорошие песни и пластинка понравится людям, то ее будут покупать, и тогда мы будем зарабатывать. Надеемся на новые технологии, на торговлю в интернете. И здесь уже пенять будет, наверное, не на кого. То есть, если музыка хорошая, ее будут покупать. Плохая — не будут, вот и все. Мы только этим и хотим заниматься. Просто, к сожалению, я лично сам в этом некомпетентен. Надо идти в ногу со временем и быть в курсе всех технологий и того, как они меняются. А я где-то в середине 90-х перестал за этим следить. За клавишами новыми, за техно-музыкой… То есть я ушел в другую историю. Сейчас я вообще больше упражняюсь в классике, потому что это, ну, как спорт. Если не заниматься, просто не будет получаться играть.

О ЗАНЯТИЯХ МУЗЫКОЙ

— Гитара и руки всегда с собой — ну почему не сесть и не позаниматься на ней? Часочек в день хотя бы, понимаете? Это просто лень. Это отговорки. Я считаю, что дело просто в отсутствии воли у людей и непонимании. Когда Джимми Пейдж столкнулся с такой проблемой в молодости, он пошел учиться и выучил ноты для того, чтобы зарабатывать деньги. В музыке тоже существует свой язык, как итальянский, русский… его неплохо было бы изучить. Во-первых, общаться проще. Можно ноты написать, человеку поставить — он придет и сыграет сразу. А можно 2 часа вдалбливать ему в голову мелодию, мычать в лицо, чтобы она запомнилась. 

О СТИЛЕ «МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА»

— Вы знаете, изначально как раз мы не думали ни о фанке, ни о соуле. Мы хотели сделать группу рок-н-ролльную такую — но нового звучания. С элементами и фанка, и соула, и всего на свете — но все равно жесткую такую… Ну как бы белый рок. Мы хотели сделать нечто среднее между Red Hot Chili Peppers (они, правда, позже появились) и INXS. Вот последние на меня произвели большое впечатление в конце 80-х годов.

ОБ ОРИЕНТИРАХ

— Не то чтобы как Хатченс именно, но да, был такой момент. Но тот же Хатченс — он же сам копировал Моррисона. Тогда длинные волосы вообще все носили. Просто у меня они не очень густые всегда были, но мне хоть немножко удалось поносить длинные, пару лет. Тоже неплохо. А сейчас уже, к сожалению, только парик можно надеть. В общем, INXS, Дэвид Боуи, Брайан Ферри — вот наши ориентиры: мы хотели играть такой глэм, глэм-рок, гламурный рок. Хотя мы всегда говорили, что хотим совместить два стиля: маниакальное диско и платоническое порно. И в итоге получается деградэнс, такой стиль, — это мы так шутили в начале 90-х. Новый климат будто придумали… Но не получилось. Климат остался старый.

О ДРУЖБЕ С ПОП-МУЗЫКАНТАМИ

— Просто мы музыканты в первую очередь. Мы очень много как сессионные музыканты участвовали в записях. Через это, через продюсирование подружились со многими. У меня много друзей среди этих популярных артистов наших обычных. Я знаком даже с Юрой Шатуновым. Ну а, собственно, что?

Мне интересно и приятно с ними общаться. Я просто из-за своего этого классического подхода считаю, что музыка преображается, когда вы серьезно относитесь к любой мелодии, хитовой тем более: если ее с умом аранжировать и сделать оркестровую пьесу, это будет красиво звучать очень. Просто, к сожалению, многие из песен того же «Ласкового мая» и других вышли в эфир в сиротском звучании — в этом и состояла изюминка их. Все это очень трогательно было, душу людям рвало. Муромовские «Яблоки на снегу», «Седая ночь» — мне тоже нравятся эти песни. Реально. Я понимаю, почему они такие популярные. И я когда выпивал, даже в угаре какие-то эти «Белые пароходы» и «Белые ночи» заказывал в ресторанах. Для смеха. Или «Гранитный камушек». Ну когда это подходит, как тот соус к этому салату, понимаете. Все хорошо шло, но относиться к этому, как к каким-то эпохальным событиям нельзя ни в коем случае. Это развлекательный жанр. Музыка, которая, конечно, большое значение имеет. Но если бы какой-то из этих музык не было, ничего бы не произошло с миром.

ОБ АПОЛИТИЧНОСТИ

— Музыка не может быть ни в одном, ни в другом лагере. Вы подумайте сами: песня «До свидания, мама» — ну какой партии она принадлежит? Это чисто постпубертатная песня, я ее так называю. Или свадебная. А любовь не имеет никаких политических признаков. Политика — это интересно, конечно, но… я ничего не понимаю в ней, по большому счету. Я когда-то учил политэкономику, но реально — ну что я могу?

О РЕЛИГИИ

— Ну потому что, конечно, довели до абсурда вообще все на свете. Мне очень нравится такая формулировка: мол, вера — это интеллектуальная лень. Не хочу знать — не надо, буду верить. Я пришел к выводу, что, в общем, смысла нет на эти темы рассуждать, вслух особенно. По конституции одно происходит, а в реальной жизни все иначе. Воздействие и влияние такое на государственные структуры религиозное —это просто абсурд. Такого не должно быть. Храмов огромное количество строят, краски тратят огромное количество, камней… Ну хорошо, да. Хотя лучше бы школы строили. Пользы все-таки больше.

(Иван Сорокин, «Афиша-Волна», 14.02.14)

Фильм-концерт Леди Гаги выйдет в конце мая

09.05.2024 15:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
постер к фильму

Трейлер фильма-концерта «Gaga Chromatica Ball» представил 8 мая 2024 года телеканал HBO. Фильм был снят в 2022 году во время мирового тура Леди Гаги «Chromatica Ball» (в поддержку альбома 2020 года «Chromatica»), а точнее, на концерте в Лос-Анджелесе 10 сентября. В минутном ролике можно увидеть несколько ярких фрагментов этого шоу. Режиссером и продюсером фильма выступила сама певица.

- Я люблю вас, монстры, больше, чем могу выразить, - заявила артистка в соцсетях. - Увидьте себя в каждом вокале, каждом выборе ткани, хореографии, каждом образе… Вот правда: куда бы меня ни завела жизнь или карьера, время, проведенное с вами, всегда — это путь назад к очень мощной части меня самой. На стадионе, наполненном ВАМИ, оно ожило. Спасибо за это чувство. Я надеюсь, что вы почувствуете себя увиденным, когда посмотрите этот фильм. И знайте, что я тщательно отредактировала его, чтобы почтить вас.

Премьера «Gaga Chromatica Ball» состоится на видеосервисе Max 25 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Леди Гага, фильм-концерт, анонс показа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Катюша» выпустила в День Победы неизвестные песни о воинской славе России

09.05.2024 10:17 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Первый альбом группы «Катюша» «Вставай, страна!» вышел на всех музыкальных платформах 9 мая 2024 года. Диск состоит не из авторских песен коллектива, но он неразрывно связан с названием «Катюша» и одноимённой песне. С первого дня основания песня «Катюша» стала для группы путеводной звездой и эталоном военно-патриотического творчества. Но исполняя её почти на всех концертах в авторской аранжировке, «Катюша» сразу столкнулась с ограничениями по авторским правам. Несмотря на просьбы слушателей, выпустить ее группа не могла, и песня в новой интерпретации существует только в любительских записях.

- Так у нас родилась идея найти не менее интересные, но забытые песни военных лет, которые бы не имели ограничения на публикации, - говорят участницы группы «Катюша». – Начав с простого интереса, мы нашли более ста песен, относящихся к фольклору, авторы которых не известны, но произведения не уступают по своей силе и глубине многим известным композициям.

Все песни в альбоме — народные, а авторами аранжировок выступили Игорь Науменко и одна из вокалисток «Катюши» Нана Хатл. Когда встал вопрос создания аранжировок и записи, на помощь участницам коллектива пришёл Президентский фонд культурных инициатив, выдавший грант на продолжение работы.

- Из всего найденного материала мы отобрали десять песен, которые и вошли в этот альбом. Огромное спасибо Ирине Герасимовой, Сергею Войтенко, Алине Небыковой и Андрею Батурину за помощь в работе над проектом и за его поддержку на всех этапах, - продолжают участницы группы. - Мы искренне верим, что подвиги наших воинов не должны быть забыты, а песни о героях должны жить из поколения в поколение. Этим альбомом мы хотим отдать дань всем бойцам, из поколения в поколение защищающим нашу Родину и отдавшим свою жизнь за мирное небо. В самый главный праздник - в День Победы, на всех музыкальных платформах, слушайте малоизвестные песни о воинской славе России.

Как мы сообщали ранее, в феврале этого года группа «Катюша» подготовила новую программу, в которой наряду с уже полюбившейся слушателям песней «Майбах» впервые исполнен целый ряд новинок, в том числе «Адреналин» и «Непобедимые!», а также совсем новая песня «Петлицы голубые» - музыкальное посвящение военным летчикам.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Катюша (группа)

Обзор: «Как Roxette случайно покорили весь мир»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 9 из 10.

Шведский дуэт Roxette никогда не казался какой-то великой группой. Их песни всю жизнь звучали где-то рядом приятным фоном, но не более того. Автор «Спасибо, послушаю» Андрей тоже не употребляет термин «великая», но в своём выпуске говорит о том, что хиты группы Roxette просто уже почти 40 лет нравятся примерно всем. А хитов этих – пара-тройка десятков. А у людей, которым не нравится «It Must Have Been Love» и кто не плакал в день смерти Мари Фредрикссон, просто нет сердца. Это же всё равно, что «АББУ» не любить.

Roxette «росли на глазах» поколения и всегда присутствовали в саундтреке того же поколения, поэтому их историю вроде бы все знают – и находят в ней не так уж много любопытных сюжетных поворотов. Однако в «Спасибо, послушаю» подсвечиваются некоторые моменты, о которых мы забыли или вовсе не знали. Так, до дуэта Roxette у Пера Гессле была мужская группа Gyllene Tider, где Мари участвовала в роли бэк-вокалистки. Коллектив имел контракт с EMI, и лейбл решил, что пора продвигать их музыку в Америку. Для этого музыкантам предложили придумать более международно звучное название. Gyllene Tider переименовались в Roxette (в честь одноимённой песни паб-рок-группы Dr.Feelgood) и выпустили в США альбом, который не имел успеха. Roxette, повесив головы, вернулись в Швецию и распались – чтобы возродиться в новом облике: Пер предложил бэк-вокалистке Мари записаться вместе, та посомневалась (она надеялась добиться успеха с собственной панк-группой), но согласилась. Сложение талантов и музыкальных вкусов дуэта, а также голос Фредрикссон невероятно «зашли» шведской публике. Их третий альбом «Look Sharp!» (1988) возглавил национальные чарты.

Правда, лейбл EMI, к чьим «косякам» ведущий в этом выпуске особенно неравнодушен, памятуя о неудачах прошлого состава, не увидел перспектив международной карьеры Roxette. Помогла случайность и «народное продюсирование». Американский студент Дин Кушман, учившийся по обмену в Стокгольме, захватил на родину в Миннеаполис альбом «Look Sharp!» и отнёс её на местную радиостанцию. Песня «The Look» стала радиохитом в Америке, после чего EMI спохватилась и издала альбом в США. Так Roxette стали мировыми звёздами.

Дальше была песня для «Красотки», с которой связана ещё одна история о глупости и везении. Достойный лейбл EMI выпустил рождественскую песню Roxette «Christmas for the Broken Hearted», но не стал её раскручивать. В итоге весь мир узнал её под названием «It Must Have Been Love»: когда Перу предложили поучаствовать в саундтреке «Pretty Woman», Roxette были в туре и не имели возможности записать новый трек с нуля, поэтому они чуть изменили текст в рождественской песне и обрели новый мировой хит.

В 90-е у группы случился естественный спад, хотя она продолжала выпускать хиты. Roxette пару раз уходили в длительные творческие отпуска; когда о перерыве попросила Мари, Пер согласился – человеческие отношения в их дуэте всегда были важнее бизнес-интересов. А когда у Мари Фредрикссон обнаружили опухоль мозга, занятия музыкой, в том числе и гастроли с Roxette, стали частью её реабилитации: Мари выступала на сцене, пока врачи окончательно ей это не запретили. Последний концерт дуэта состоялся за три года до смерти Фредрикссон.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Roxette, Спасибо, послушаю
β 16+