Мари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собой

Юлия Певзнер: «Художественные решения приходят во время работы с материалом»

21.02.2014 12:50 Музыка Рубрика: Интервью

Вслед за питерской «Царской невестой» режиссера Андрея Могучего свою версию драмы Мея на музыку Римского-Корсакова представит российско-израильский режиссер Юлия Певзнер. 22 февраля 2014 года на исторической сцене Большого театра будет показана новая оперная постановка в реконструированных с 1955 года декорациях знаменитого художника ГАБТа Федора Федоровского. О людских страстях, душевном диалоге и спирали в истории Юлия Певзнер рассказала корреспонденту InterMedia Анне Ефановой перед премьерой.

– По вашему мнению, «Царская невеста» рождает происходящее на сцене или то, что творится, само изобретает ее?

– Она далеко не verismo, где все сценические ситуации прописаны в партитуре авторскими ремарками и музыкальной тканью. Часто их надо создавать в рамках «музыкальных номеров», где действие как будто бы останавливается, и композитор пишет или внутреннее состояние своих героев (например, трио Бомелия, Грязного и Любаши в первом действии), или задерживается и развивает музыкальную идею, не имеющую непосредственное влияние на сюжет (например, секстет и хор в 3-м).

– Вы иллюстрируете сюжет драмы Мея?

– Я думаю, что мы стремимся ясно и выразительно рассказать историю Марфы, Любаши и Грязного, посмотреть на неё глазами современного человека и обнаружить, что человеческие страсти не меняются. Только «исторический фон» другой — два любовных треугольника на фоне опричнины XVI века в музыке XIX века на сцене театра в XXI веке. Нужно найти точки соприкосновения и «душевный диалог».

– Помимо общих людских страстей какие Вы видите точки соприкосновения между тремя эпохами?

- Жестокость окружающего нас мира.

– Считается, что душевный диалог позволяет извлечь жизненные уроки через личностный опыт. Что бы Вы хотели, чтобы осознали те зрители, которые посмотрят Ваш спектакль?

– Мне бы хотелось, чтобы они поняли и прочувствовали, как можно, не желая того, принести горе любимому человеку, если больше любить себя. Ведь когда Грязной, ослеплённый страстью, вместо самопожертвования — позволить Марфе быть счастливой — идёт к насилию над ее волей, то губит и себя, и ее.

– Для вас главная героиня — Марфа?

– Сложно сказать. Обе героини «Царской невесты» — роковые женщины, но очень разные. Марфа даже не представляет себе, какова сила ее красоты, и поэтому становится жертвой. С одной стороны, она — продукт воспитания девочки в «хорошей купеческой семье», которая знает свое место. Но, в то же время, ее трудно назвать обычной девушкой — в ней есть потаённый огонь.

Любаша не готова принять отказ. Она по природе своей непослушна, согласна во имя своей любви поступится общественными нормами и даже погубить свою душу. И где-то теплится сомнение: почему опера названа именем Марфы, хотя понятно, что «Царская невеста» — это замечательный заголовок, попадающий в точку. Также как не совсем ясно название «Евгений Онегин», где главная героиня — Татьяна. Или «Вертер», где по-настоящему главный женский персонаж — Шарлот.

– Среди мужчин на пьедестале почета Грязной?

– Да, без сомнения. Малюте принадлежит честь не только быть непосредственным участником событий в своём лице, но и представлять волю Грозного. Бомелий — это «инструмент»: деловой человек, выставляющий на продажу свои знания и не задумывающийся над моральными проблемами. Собакин — нормальный папаша, желающий получше выдать дочь. Лыков — жертва обстоятельств: неудачник, которому просто не повезло.

– Вашу режиссерскую фантазию питала музыка, драма или все вместе?

– В опере драмы без музыки не бывает, поэтому я стремилась к реализации «Царской невесты» как музыкальной драмы, в которой всё подчинено идее судьбы женщины в жестоком мире, управляемом мужчинами. Я прочитала много книг о жизни Ивана Грозного и его эпохе, пересмотрела фильм Эйзенштейна и более современные фильмы. Искала вдохновения и в творчестве Федоровского, но старалась не забывать, что в опере XVI век — не более чем «исторический фон».

– История повторяется или логика исторических событий обратно пропорциональна человеческой духовности в данном случае?

– Безусловно повторяется. И хочется надеяться, что по спирали, а не просто кругами.

– Насколько трудно вам было выписывать свою режиссерскую концепцию в сложившийся художественный ряд?

- Мне было непросто. Главное — найти правильный стилистический баланс.

– Декорации Федора Федоровского современны?

- Нет, я так не считаю. Декорация IV акта могла бы быть для меня, наверное, современна, если бы мы к ней пришли по-другому: не через ряд «реалистических» изб. Декорация II акта тоже очень красива.

– Вы впервые поставите «Царскую невесту» на сцене.

– Да, хотя это моя любимая опера Римского-Корсакова. Наравне со «Снегурочкой» и «Китежем».

– Приглашение о постановке вы получили еще при бывшем музыкальном руководителе и главном дирижере Большого театра Василии Синайском. Как вы отреагировали на его уход?

– Я была очень удивлена.

– Вам было важно, кто встанет за дирижерский пульт, чтобы представить оркестровую часть Вашего проекта?

Безусловно.

– Что вам нравится в дирижерской работе Геннадия Рождественского?

– Он — потрясающий музыкант, харизматичный лидер, и истинный человек театра.

– О хорошем приеме спектакля в зале вы всегда задумываетесь вначале или скорее, размышляете о дальнейших действиях в случае обратного исхода?

– Всегда приятно, когда публика в зале хорошо принимает постановку. Но я не сказала бы, что мы с коллегами начали совместную работу с вопроса, что больше понравится публике. Художественные решения, служащие сценическому воплощению музыкальной драмы, приходят во время работы с материалом. Я часто ставлю себя на место зрителя и задаю себе вопрос: что должен зритель в этот момент почувствовать? И потом думаю, как этого добиться.

В новом фильме «Хичкок» есть замечательный момент: Во время премьерного показа «Психо», режиссёр, не находясь в зале, дирижирует движениями/ реакциями зрителей во время сцены в душе, а следующий кадр показывет зрительный зал, где все абсолютно зрители движутся в унисон, следя за происходящим на экране.

– Какой реакции после премьеры Вы ожидаете у зрителей, участников спектакля и музыкальных критиков?

– Жизнь покажет.

 

Фотограф - Йоси Цвекер

Определен состав жюри конкурса «Голоса Родины–2024»

23.05.2024 18:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой РМС

Произведения участников Всероссийского творческого конкурса композиторов и поэтов на создание патриотической песни «Голоса Родины» будут оценивать видные деятели культуры и искусства. Конкурс проводится Российским музыкальным союзом (РМС) при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Прием заявок на конкурс открыт с 1 марта по 8 сентября 2024 года. К участию приглашаются авторы патриотических песен на русском языке, написанных не ранее января 2023-го. В этом году конкурс проводится в четырех номинациях: «Великая Россия», «Родной край», «Военно-патриотические песни» и специальная номинация «Приз зрительских симпатий». Подать заявку можно через сайт проекта www.golosa-rodiny.ru.

В жюри отборочного этапа вошли музыковед Ольга Пашинина, автор программ радио «Орфей» Йосси Тавор, генеральный директор журнала «PianoФорум» Марина Задерацкая, музыкальный продюсер Айк Григорян и композитор Павел Левадный.

До 18 октября судьи выберут 12 лучших композиций, которые прозвучат в финале. Финальный гала-концерт конкурса, приуроченный ко Дню народного единства, состоится в Москве.

Жюри финала конкурса:

  • Александр Клевицкий – генеральный директор РМС, композитор, заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В. Силантьева, член Общественного совета при Министерстве культуры РФ;
  • Лариса Назарова – генеральный директор Благотворительного фонда актеров, актриса, заслуженный работник культуры РФ, почетный член Российской академии художеств;
  • Александр Шаганов – поэт-песенник, автор слов к популярным эстрадным песням;
  • Людмила Сироткина – начальник отдела музыкального искусства и народного творчества Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ;
  • Юрий Потеенко – композитор, хоровой дирижер, музыкальный педагог, заслуженный деятель искусств РФ, пятикратный лауреат премии «Золотой орел» в номинации «Лучшая музыка к фильму»;
  • Татьяна Рогозина – поэтесса, композитор, автор-исполнитель, общественный деятель, член Союза писателей России, лауреат премий «Песня года» и «Шансон года»;
  • Александр Симоненко – композитор, автор музыки и музыкального оформления к спектаклям, полнометражным фильмам, телесериалам и спортивным шоу.
  • Конкурсанты, ставшие победителями и призерами в номинациях, награждаются дипломами лауреатов конкурса – первой, второй либо третьей степени и памятными призами. Конкурсанты, ставшие победителями в номинациях, получают денежные призы. Оценка исполнений музыкальных произведений в специальной номинации «Приз зрительских симпатий» осуществляется путем зрительского голосования на сайте проекта.
Фото: предоставлено пресс-службой РМС
Теги: конкурс, жюри, Российский музыкальный союз, Голоса Родины
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Игорь Бутман выступит со своим оркестром в Китае

23.05.2024 17:54 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Игоря Бтумана

Московский джазовый оркестр под управлением Игоря Бутмана даст концерты в в КНР 25 и 26 мая 2024 года. Выступления состоятся в рамках перекрестных Годов культуры России и Китая на открытой площадке у Великой Китайской стены.

- Мы уже несколько раз были с гастролями в Китае, - сказал ТАСС Игорь Бутман. - Я выступал в Шанхае и на острове Хайнань. С Московским джазовым оркестром мы три дня выступали в культовом клубе Blue Note в Пекине - концерты прошли с большим успехом. В этот раз 25 и 26 мая мы сыграем все самое лучшее, что у нас есть на открытой площадке у Великой Китайской стены. С нами будет виртуозный пианист и вокалист Олег Аккуратов, а также солистка оркестра Фантине.

В программу войдут известные китайские песни в джазовой обработке Московского джазового оркестра плюс отечественные классические и джазовые композиции и авторская музыка Бутмана.

- Представим всех солистов-инструменталистов, - отметил саксофонист. - Одна из наших задач показать наш импровизирующий джазовый оркестр, работающий в разных стилях, играющий разный репертуар. А привезем мы в Китай все самое лучшее!

Как мы сообщали ранее, Денис Мацуев также планировал гастрольный тур по Китаю в мае 2024 года.

Фото: предоставлено пресс-службой Игоря Бтумана
Теги: Китай, Игорь Бутман, зарубежные гастроли, анонс концертов

Сергей Шнуров выпустил «Дракона» из нового «Майора Грома»

23.05.2024 17:30 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера новой песни Сергея Шнурова «Дракон» состоялась 23 мая 2024 года. Цифровой релиз сингла осуществили «Первое музыкальное издательство» и лейбл ShnurOK. Песня вошла в фильм Олега Трофима «Майор Гром. Игра». В тексте песни содержатся аллюзии на «Последнего героя» и «Звезду по имени Солнце» группы «Кино».

- Здесь правит жадность и сила, зависть здесь правит и лесть, будь осторожен мой милый, прежде чем с лошади слезть, - поет Сергей Шнуров.

Ранее создатель трех лент о майоре Громе, базирующихся на одноименном комиксе, Олег Трофим допустил съемки продолжения кинофраншизы.

Фото: обложка сингла
Теги: саундтрек, Сергей Шнуров, Майор Гром
β 16+