Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Александр Васильев: «Российская интеллигенция оказалась неистребима»

01.03.2014 00:03 Музыка Рубрика: Дайджест

ОБ АЛЬБОМЕ «РЕЗОНАНС»

— Мы не то чтобы захотели записать свой «Белый альбом» — я даже не думал про это, честно говоря. Просто накопилось очень много песен, и поэтому мы решили в этом году выпустить двойник. Первая часть диска уже перед вами, а вторую мы прямо сейчас записываем.

Концепция у обеих частей одна и та же. Так сложилось, что песни всегда получаются очень разноплановые: есть жесткие, есть мягкие, есть быстрые, есть медленные, есть печальные, есть веселые и так далее. И главная задача — разбросать их по пластинке так, чтобы подряд не шли две одинаковые песни, чтобы все время в альбоме что-то менялось, бросало из стороны в сторону. Но и чтобы в итоге все они слились в один альбом, чтобы все было органично, ничего не выпадало. Вот и вся концепция. Одна песня заканчивается, и начинается нечто совершенно иное. Этот принцип взят мной из «Монти Пайтона», я его придерживаюсь, мне он жутко нравится.

О НАЗВАНИИ ПЛАСТИНКИ

- Грубо говоря, резонанс — это эхо. Все эти годы мы ловим эхо. Мы выпускаем песню, спустя какое-то время играем ее на концертах и видим, что весь зал подпевает. Вот он и есть, резонанс. Он нас всю жизнь сопровождает. Резонанс всегда с нами, резонанс впереди нас, да здравствует резонанс!

С одной стороны, в этой пластинке нет ни слова об окружающей действительности. Лучше петь о вечных вещах, которые никуда ни уходят, никуда ни денутся. С другой стороны, есть еще один момент — я его вытащил из Борхеса. Однажды он с приятелем обсуждал шарады: это когда вы загадываете какое-то слово и пытаетесь его описать в нескольких предложениях. В диалоге у Борхеса один другого спрашивает: какого слова не должно быть в шараде с ключевым словом «шахматы»? Можете ответить на этот вопрос? Конечно, там не должно быть слова «шахматы». Поэтому, если вы хотите спеть об окружающей действительности, то не пойте о ней. Этот принцип был сформулирован в книге «Дао дэ цзин» еще за много веков до Борхеса. «Если хочешь быть первым, иди последним»; «говорящий не знает, знающий не говорит»; и так далее. Это главный принцип и в альбоме, и в жизни.

ОБ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

— Несмотря на то, что уже почти сто лет и наше государство, и внешние враги последовательно уничтожают население России, и в особенности его интеллигентную часть — думающих людей, ученых, людей искусства, военачальников и так далее, российская интеллигенция оказалась неистребима. Она прорастает с каждым годом, с каждым поколением обновляет свои ряды как ни в чем не бывало. Как сорняки, как ни странно. Интеллигенция — это сорняк, ее не истребить. Несмотря ни на что, в нашей стране полно думающих, мыслящих людей с высоким IQ. Очень многие из них любят нашу группу, ходят на концерты, и поэтому я уверен, что эту пластинку они поймут с первого-второго-третьего прослушивания, и это будет их пластинка.

О ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ

- В нынешней ситуации мне не хотелось бы мутить воду. Я крайне осторожно отношусь к фразам, которые могут спровоцировать общество на что-нибудь плохое. Специально выступать по какой-либо социальной тематике мы никогда не будем, но если нас спросят — да, мы можем ответить на любой вопрос.

Сейчас время застоя. Наша страна напоминает скорее пруд, нежели реку. Хочется, чтобы ситуация поменялась. Хотя я считаю, что перемены в обществе происходят все время, либо по внутренним причинам, либо из-за внешних. Ничто не происходит на пустом месте, наше настоящее целиком и полностью зависит от нашего прошлого.

О RADIOHEAD И ДРУГИХ ОРИЕНТИРАХ

— Похожи ли мы на Radiohead? Я вам скажу честно, что я давным-давно перерос эту группу. Если мне особо что-то в ней и нравилось, так это игра ее гитариста Джонни Гринвуда, который действительно уникален и неповторим. Его гитара звучит так, как гитара по идее не должна звучать — она ревет, свистит, шумит. Когда мы в 1997-м году это услышали, мы все обалдели. Но долго их поклонником я быть не смог по одной простой причине — у них в песнях всегда одна и та же единственная эмоция. Эмоция человека, забитого в угол, зажатого в толпе, несчастного страдальца. Мне эта эмоция чужда и не свойственна. Группа Radiohead никогда не позволяла себе такой веселый рэпачок, как «Ай лов ю!» или полный беспредел типа «Все наоборот».

Если уж говорить о рок-группах, то мне в этом смысле всегда нравились The Doors. У них встречались такие же песни-пародии, достаточно вспомнить «Oh, show me the way to the next whiskey bar» [«Alabama Song», прославленная The Doors, была написана Бертольдом Брехтом и Куртом Вайлем]. У Джима Моррисона более разнообразная и широкая палитра чувств. Он был и грубым мужиком, и нежным лиричным поэтом, был веселым и бесшабашным, и был гневным, агрессивным, он был более разнообразным.

А если брать из наших, то ориентир, в первую очередь, Высоцкий. На предыдущем альбоме мы ему отдали дань песней «Черная „Волга“». Мне всегда хотелось переписать песню Высоцкого «Дорога, а в дороге — МАЗ, который по уши увяз»; мне очень нравилось, что главный герой — грузовой автомобиль. Мне всегда хотелось написать подобную песню, и вот пришел такой образ черной «Волги». А на новом альбоме, в принципе, в каждой песне отдается дань уважения Высоцкому, потому что он наш самый сильный автор.

Я, конечно, слушаю современную музыку, слежу за чем-то, но зачем я за этим всем слежу, непонятно (смеется). Потому что крайне редко что-то появляется. Хотя наверняка что-то появляется, но меня в первую очередь интересуют только гении, уровня Джима Моррисона и Владимира Высоцкого. Ну а остальные, средние авторы, господи, ну что с них взять, дай бог им здоровья и всего такого.

Высоцкий 20 лет писал песни на одних и тех же трех аккордах, и при этом каждый раз все они отличались друг от друга. Поэтому вопросы про три аккорда не принимаются. Дело не в количестве аккордов, а в том, есть что сказать человеку или нет. Вот я сейчас пойду в гараж к ребятам, у меня есть один рэпак на одном аккорде, мы его запишем, и ты придешь в декабре в «Олимпийский» и увидишь, как весь зал хором будет подпевать, и никто даже не задумается, сколько там аккордов!

(Александр Филимонов, lenta.ru, 28.02.14)

Теги: Рок

«Отава Ё» отметит день рождения в Москве и Санкт-Петербурге

29.05.2024 18:13 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Группа «Отава Ё» анонсировала сольные выступления в двух столицах, приуроченные к празднованию 21-летия коллектива. Концерт в Санкт-Петербурге состоится 9 июня 2024 года в клубе «Космонавт», а в Москве – 11 июня в клубе Glastonberry.

В анонсе сообщается, что группа выступит расширенным составом и исполнит песни с последнего альбома «Правильно и внятно» (вышедшего в марте 2024 года), а также свои лучшие хиты разных лет.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: соцсети
Теги: Отава Ё, анонс концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Soda Luv даст «Тот самый концерт» на Плюс Даче

29.05.2024 17:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка анонсировала концепцию музыкальных программ на Плюс Даче в Парке Горького. В этом году программа будет посвящена мечтам артистов в серии «Тех самых концертов». Каждый концерт станет воплощением заветной творческой мечты приглашенного исполнителя. Музыканты получат возможность представить публике смелые идеи и экспериментальные задумки в форматах, выходящих за рамки их классических образов.

- В этом году мы вновь сосредоточились на том, чтобы летняя программа Яндекс Музыки на Плюс Даче стала местом, где осуществляются смелые замыслы и задумки артистов. Для этого мы объединили исполнителей с уникальными творческими коллективами, которые помогли воплотить креативные идеи и представить их музыку по-новому. Мы делаем все, чтобы Плюс Дача была площадкой, где артисты реализуют собственные мечты, получают воодушевление от музыки, а зрители становятся участниками ярких музыкальных экспериментов, — поделилась руководитель Яндекс Музыки Александра Сагалович.

Первым событием станет «Тот самый концерт. Презентация альбома Soda Luv» пройдет 6 июня 2024 года. Свежий поп-альбом исполнителя — абсолютный эксперимент, в котором он попробует себя в новом жанре, обратившись к амплуа мелодичного лирика. Яндекс Музыка воплотит мечту исполнителя вырваться из привычного ему образа хип-хоп-артиста и раскрыться для слушателей с новой стороны. На время презентации нового альбома Плюс Дача погрузит зрителей в мир китча телепрограмм 90-х и 00-х, где ведущим каждого шоу выступит Soda Luv.

- Каждый мой релиз отличается от предыдущего, а новый лонгплей станет чем-то совершенно уникальным. У меня была цель, мечта — создать абсолютно другой вектор творчества, и я планирую продемонстрировать его во время концерта на Плюс Даче. Мы с ребятами вовсю готовимся, чтобы порадовать людей хорошим звуком и удивить классным представлением, — рассказал Soda Luv.

Режиссером первого сольного концерта SODA LUV в новом амплуа выступил преподаватель школы-студии МХАТ Юрий Квятковский.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: анонс концерта, Плюс Дача, Soda Luv

Алексей Петрухин и Алина Секержицкая выпустили «Лебедей»

29.05.2024 16:35 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Композиция «Лебеди» в исполнении Алексея Петрухина и Алины Секержицкой увидела свет 27 мая 2024 года. Музыку к синглу, выпущенному музыкальным издательством «Рэй Рекордс», написал Алексей Петрухин, текст – Инна Рахманина.

Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла, идея дуэта Алексея Петрухина и Алины Секержицкой родилась давно, и, наконец, ее удалось воплотить в жизнь. «Лебеди» стали первой совместной работой артистов.

- Образ лебедей как символ верности, преданности и любви пронизывает текст произведения, - говорится в описании сингла. - Душевная и мелодичная песня «Лебеди» станет приятным сюрпризом для всех ценителей творчества одаренных исполнителей.

Алексей Петрухин – артист Продюсерского центра Ярослава Сумишевского, певец, композитор, лауреат премии «Шансон года», участник многих музыкальных проектов, в том числе пятого сезона шоу «Голос». Алина Секержицкая – журналист, модель, певица, обладательница нескольких музыкальных премий, в том числе «Brand Awards 2024» в номинации «Неошансон». Инна Рахманина – поэт-песенник, академик Российской национальной музыкальной премии «Виктория», неоднократный лауреат музыкальных фестивалей «Песня года», «Золотой граммофон», «Шансон года».

Ранее на лейбле «Рэй Рекордс» вышел новый сингл певца Тамирлана «Один в поле не воин». В песне Тамирлан продолжает затронутую в своей предыдущей композиции тему единения русского народа.

β 16+