«Ундервуд»: «Сандалии, шорты, откупоренная бутылка портвейна – это наше»
О КОНЦЕРТАХ НА УКРАИНЕ
Владимир Ткаченко: Возможно, это миссия. Миссия музыки всегда целебная. Если у нас получится ослабить напряжение, то это будет хорошо. Хотелось бы снизить критический градус непонимания между двумя нашими народами. Музыканты должны пересекать границы и выступать там, где их ждут. Сейчас украинские музыканты не могут приехать в Россию, русские – в Украину. Это плохо и отвратительно.
О ТАРАСЕ ШЕВЧЕНКО
Владимир Ткаченко: Он – великий лирик. Есть каких-то два разных Шевченко, даже на портретах. Молодой человек с нежным романтическим лицом и усатый бунтарь с бильярдной лысиной. Это две стороны его творчества: «Садок вишневий коло хати» с одной стороны и «…вражою злою кров’ю. Волю окропіте» с другой. Старого слепого Кобзаря с больной израненной душой ведёт весёлый наивный мальчик-поводырь.
О ПЕСНЯХ НА УКРАИНСКОМ ЯЗЫКЕ
Максим Кучеренко: У нас, между прочим, есть украиноязычный материал на целый альбом. В нём много лирики. Проходят годы, и я думаю, что мы имеем право на такой альбом. Для нас это живые песни. Кроме того, писать по-украински – это уже патриотизм на сегодня.
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕЦЕНЗУРНОЙ ЛЕКСИКИ В ТВОРЧЕСТВЕ
Владимир Ткаченко: Это не всегда оправданно. Мы крайне редко прибегаем к этой лексике. Она не во всех жанрах работает. В нашем жанре она не очень работает. Вот «Ленинград» я очень люблю, и там мат стоит на своём месте. Там минималистичный точный мат. Это приятно слушать. Ещё у Подерв’янського – шедевральный высокоштильный мат.
О РЕМЕЙКАХ
Максим Кучеренко: Я себя неловко чувствую, когда уличные музыканты поют кое-что из нашего. Стесняюсь как-то что ли. Кажется, что на мне шапка горит. Странный сплав чувств. Я бы хотел, чтобы наши песни были перепеты женскими голосами.
ОСТАВИЛО ЛИ КРЫМСКОЕ ДЕТСТВО ОТПЕЧАТОК НА ИХ ТВОРЧЕСТВЕ?
Максим Кучеренко: Мы в душе – очень провинциальные парни. Сандалии, шорты, откупоренная бутылка портвейна – это наше. Там, у берегов Чёрного моря время течёт медленнее. Мы закрутили нашу ундервудовскую пластинку уже во вполне взрослом возрасте – под тридцатник. Вскочили на свой последний пароходик. Поэтому весь этот полуденный солнечный релакс – он оставил не то, что отпечаток, а даже весьма заметный ожог. В рок-музыке отвечать за тьму легче, чем отвечать за свет.
О ПЕСНЯХ НА ЗАКАЗ
Владимир Ткаченко: Лично я периодически это делаю и не считаю это чем-то зазорным. Вот, например, помогаю Саше Кутикову тексты к его сольному альбому написать.
Ещё много чего периодически возникает интересного. Когда пишешь на заказ, то чувствуешь себя по-другому. Ты ограничен в сроках и максимально сосредоточен. Как ни парадоксально, но иногда песни на заказ получаются прекрасно. Классический пример — группа Beatles. Для фильмов «Hard Days Night» и «Help» были сочинены только первые стороны альбомов. Чтобы «добить» пластинку, в срочном темпе сочинялись песни для второй стороны. И, в общем-то, это был практически заказ, потому что всё делалось через силу и через «не могу», надо было выпускать по альбому в полгода, и точка. Но благодаря этому люди услышали «Yesterday» и «I’ll be back».
ДОЛЖНА ЛИ МУЗЫКА БЫТЬ БЛИЗКОЙ К НАРОДУ?
Максим Кучеренко: Поближе к народу. Возвышенность живёт в консерваториях. Между академическим и поп-массовым искусством – большая дистанция. Однажды я стал заниматься академическим вокалом. Произведения Глинки, Моцарта и так далее. И как-то раз предложили мне поучаствовать в благотворительном концерте в клубе города Козельска. Я надел белую рубаху, чёрные штаны и вышел петь. После родных рок-площадок было ощущение, что меня покрыли каким-то отвердевающим составом и превратили в часть интерьера. Музыка – барокко, и певец в ней – часть дизайна барокко. Больше не хочу, если честно. К народу ближе надо быть. Даже Анна Нетребко туфлями кидается и босиком бегает перед Венским симфоническим оркестром. Да у нас и базовое образование медицинское. Врач без людей – он как пастух без стада. Вы же были в городских поликлиниках?
(Марина Поливода, palindrome.com.ua, 17.03.14)
Рецензия на дуэт Льва Лещенко и Сергея Арутюнова «Родная Земля»: Мы бодры, веселы и всеядны
2024, Sergey Arutyunov.
Оценка: 7 из 10.
Песню «Родная Земля» композитор Вячеслав Добрынин и поэт Леонид Дербенёв написали в 1978 году. Запомнилась она в исполнении Льва Лещенко, благодаря которому припев композиции звучал не официозно-патриотически, а достаточно душевно. Куплеты песни, кстати, как раз не очень запомнились публике, но припев прямо-таки вошёл в ДНК советского человека. В записи новой версии вместе со Львом Лещенко принял участие Сергей Арутюнов.
Как сообщает пресс-релиз, «глубокий и чистый голос Сергея Арутюнова прекрасно дополнил узнаваемый масштабный голос Льва Лещенко». Спорить тут не с чем, всё так: баритон Льва Валериановича удачно сочетается с тенором Сергея Николаевича, версия получилась мощной и достойной. Но по-прежнему удивляет вокальная всеядность сына покойного лидера группы «Лиги блюза».
Сергей Арутюнов как-то умудряется быть везде и петь всё: то он записывает новую версию «На заре», то поёт помпезный хард-рок в составе возрождённого Стасом Наминым «Парка Горького», то выступает в ГКД с программой каверов рок-классики, то поёт гимн России на Красной площади, а то берётся за советскую классику. Весь этот разножанровый репертуар Арутюнов исполняет, цитируя полюбившийся пресс-релиз, «глубоко и чисто», но это, как ни странно, не говорит о нём как о сформировавшемся артисте. На данный момент это скорее универсальный техничный вокалист и идеальный исполнитель каверов, но мы, например, ничего не знаем о том, какую музыку Сергей действительно любит и в какую готов вкладывать что-то помимо вокальных данных.
Да вот хотя бы в «Родной Земле» сравните подачу Льва Лещенко и Сергея Арутюнова: мэтр знает, о чём петь, молодой певец знает, как петь. Вот и вся разница, которая на самом деле очень велика, ведь лучшие и любимые артисты поют не не только голосом, но и душой, и сердцем, и эмоциями.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Стартует прием заявок на конкурс современных песен для детей «Мелодия детства»
Российский музыкальный союз и Союз композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации проводят Всероссийский профессиональный конкурс-фестиваль современных композиторов и поэтов на создание песен для детей «Мелодия детства». Прием заявок на участие в конкурсе стартовал 20 мая и продлится до 15 августа 2024 года.
Среди задач проекта: создание актуальных детских песен для расширения репертуара современных исполнителей; содействие в творческой реализации поэтов и композиторов, пишущих для детей на темы любви к своей Родине, тяги к знаниям, стремления к мечте, дружбе и семье; развитие песенного жанра и единого культурного пространства в сфере детской музыки.
Диапазон тем для участников конкурса-фестиваля широк — это и песни, воспевающие подвиги героев, славное прошлое и настоящее нашей страны, и песни, посвященные природной красоте и уникальной самобытности родного края, города или села, а также песни о дружбе, чувстве товарищества, взаимопомощи, песни о важности семейных ценностей. Объединяет их одно — все произведения должны быть созданы для детской аудитории не ранее января 2022 года и написаны на русском языке.
Жюри конкурса определит 15 финалистов, чьи произведения будут исполнены на гала-концерте в Москве Большим детским хором имени Попова под руководством Анатолия Кислякова. Этот коллектив ведет свою историю с 1970 года, когда был создан Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио, и носит имя своего основателя и первого руководителя — Виктора Сергеевича Попова — выдающегося дирижера и педагога, народного артиста СССР. Виктор Сергеевич подготовил множество программ, куда входили хоровые миниатюры и песни, кантаты и симфонии, оперы и оратории. За время существования Большого детского хора его школу прошли многие поколения детей и подростков. Сегодня в коллективе занимаются около 300 человек в возрасте от 4 до 17 лет.
Конкурсантов, которые примут участие в открытом концерте-фестивале, определит профессиональное жюри в составе:
- генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий;
- главный дирижер и художественный руководитель Большого детского хора имени Попова, заслуженный артист России, доцент кафедры хорового дирижирования Московской консерватории Анатолий Кисляков;
- композитор, пианистка, музыкальный педагог, заслуженный деятель искусств России, автор опер, балетов, оратории, мюзикла, инструментальных концертов, симфонических, камерно-инструментальных и вокальных произведений, в том числе детских, Елена Ларионова;
- радиожурналистка, заслуженный журналист России, заслуженный деятель искусств России, заслуженный работник культуры России Диана Берлин;
- композитор, сценарист, автор детских песен Артем Колпаков;
- начальник отдела музыкального искусства и народного творчества Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Людмила Сироткина.
- В столь непростое для нашей страны время очень важно помнить о подрастающем поколении, о детях. Именно сейчас им наиболее необходима наша забота и внимание, потому что дети гораздо острее взрослых все чувствуют, и события, пережитые в детстве, оказывают влияние на формирование личности ребенка и на всю его последующую жизнь. Конкурс-фестиваль «Мелодия детства» призван наполнить культурный фон современных детей лучшими образцами музыки, созданной для них, — отмечает член жюри, композитор Артем Колпаков.
Заполнить заявку и отправить материалы можно через сайт проекта: melodiya-detstva.ru.
Объявлены номинанты на Национальную премию интернет-контента
Институт развития интернета (ИРИ) объявил номинантов III Национальной премии интернет-контента. В номинации «игровой фильм» представлены «Поехавшая» Антона Маслова, «Снегирь» Бориса Хлебникова, «Здоровый человек» Петра Тодоровского, «Дыхание» Романа Каримова и «Повелитель ветра» Игоря Волошина, в номинации «игровой сериал более 25 минут» - «Цербер», «Библиотекарь», «Плейлист волонтера», «Раневская» и «Абрек».
Торжественная церемония вручения состоится 30 мая в Москве.
Список некоторых номинантов:
Игровой фильм:
- «Поехавшая» (реж. Антон Маслов);
- «Снегирь» (реж. Борис Хлебников);
- «Здоровый человек» (реж. Петр Тодоровский);
- «Дыхание» (реж. Роман Каримов);
- «Повелитель ветра» (реж. Игорь Волошин).
Игровой сериал до 25 минут:
- «Дом Светофоровых»;
- «Политех»;
- «ШКЛТ», 2-й сезон;
- «Царская прививка»;
- Анимационный сериал «Объяснялкины».
Игровой сериал более 25 минут:
- «Цербер»;
- «Библиотекарь»;
- «Плейлист волонтера»;
- «Раневская»;
- «Абрек».
Короткометражный фильм:
- «Искусство танцевать: Балет»;
- «Принцессы. Сказочный голос»;
- «Тренер»;
- «Как пройти на Эверест»;
- «Доброволец» (из цикла «Про людей и про войну»).
Музыкальный трек:
- Mia Boyka – «Врангель не врал»;
- Максим Фадеев, Маша Гулевич – «Скажите детям»;
- Юрà, «Родная речь» – «Соколка»;
- Хор Сретенского Монастыря – «Православие»;
- Паша Руденко – «Родные люди».
Блог:
- «Сама Меньшова»;
- Ида Галич;
- Тутта Ларсен;
- Татарка ФМ;
- «Просто о сложном с Софико Шеварднадзе».