Кравц - «Свежий расслабон» ****

2014, Presnya Family
Рэпер Павел Кравцов, также известный как, прости господи, Паффнутий Кравц выпустил свой четвёртый номерной альбом. «Свежий расслабон» получился крайне насыщенным, с высокой концентрацией «совместок» и разножанровыми высказываниями как на вечные, так и на животрепещущие темы. Неудивительно, что в связи с релизом альбома мне попалось как минимум три больших интервью с Кравцем. Точнее, это было удивительно до прослушивания пластинки: вроде Кравцов не Киркоров, чтобы под информационный повод пропускать через себя конвейер журналистов. Но, как выяснилось, «Свежий расслабон» заслуживает всячески «расшаривания» и распиаривания - и вполне возможно, что после этих интервью с альбомом ознакомятся даже те, кто не собирался этого делать. (В скобках замечу, что информационный выхлоп порой сопровождает вполне жалкие в творческом плане работы. В случае с Кравцем это не так: здесь и музыкант хорошо выступил, и его достойный продукт закономерно получил хорошие публикации.)
Ну а теперь перейдём непосредственно к альбому. Когда выходишь на эстраду, стремиться нужно к одному - всем рассказать немедля надо, кто ты, зачем и почему. Вот и Кравц начинает с трека «Паффнутий» - это не только самопрезентация, но и небольшой очерк нравов отечественного шоу-бизнеса, и зарисовка о нашей стране. Здесь же можно оценить фирменную манеру Павла стремительно переходить от ёрничанья на грани пошлости («всем вселенский обниманс») к серьёзнейшим темам. В треке «Душа миллионер» заглавный рефрен страшным голосом произносит Андрей Аверин из Comedy Club: вокруг этого мелким бесом снуёт Кравц, за три с половиной минуты успевающий упомянуть выборные карусели, проблемы потребительских кредитов и чёрт его знает что ещё. «Нет конфликта» - коллаборация с Гуфом, оказавшаяся спокойно-умиротворённой на грани монотонности. Конфликта в ней действительно нет.
Конфликт есть в треках «Мне говорят» и «Не хватило объёма» - здесь рэпер даёт некоторые рецепты противостояния агрессивной внешней среде: что особенно ценно, Кравц обходится от любых проявлений трагизма и истеричности: его кредо, если коротко, заключается в том, что надо быть спокойным и упрямым. В «Давай тусить» рэпер неожиданно выступает в противоположном амплуа, уверенно играя где-то на поле Тимати, причём Пашино «нормально зависаем» звучит менее пародийно, чем «чики у нас в клубе» в исполнении Тимура.
В следующем треке Кравц объединяется с Хамилем из дружественной «Касты»: вместе они представляют «Мир банальных истин», где кроме собственно банальных истин имеется некая лирическо-эротическая составляющая - ещё один пример умения Паффнутия сочетать несочетаемое. Это же мастерство демонстрируется в «Колёсах по дорожке»: кривляния Андрея Аверина переходят в «свежий расслабон» Кравца, который при этом произносит весьма серьёзный и интересный текст.
С Иваном Доном Кравц записал трек «Прониклась мной»: обоим исполнителям результат не понравился, но после того как за дело взялся диджей Инсама, песня получила достойный вид и место на пластинке. Со Смоки Мо сделана «Вся моя братва» - для создания самого мрачного трека на диске Кравцу пришлось прибегать к помощи пессимистичного петербургского рэпера. В записи «Всем своим-2» поучаствовал Евгений Кемеровский. «А что, рэп - это тот же шансон», - объяснил Паффнутий, и этот конкретный трек вполне подтверждает этот тезис (остальные - скорее не подтверждают). Кроме того, Кравц вторгся и в попсу, пригласив Александра Панайотова в песню «А я ей». Впрочем, не вторгся, а скорее использовал поп-музыку в своих целях.
Ближе к концу пластинки Кравц подтвеждает все измышления рецензента треком «Разноплановый» (для пущей разноплановости приглашена голосистая Стейша), а финальным треком «Мой хип-хоп» рэпер закольцовывает идеи стартового «Паффнутия».
Алексей Мажаев, InterMedia