Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Никита Михалков: «Российские фильмы берут на фестивали только потому, что они показывают, как безобразно живут наши люди»

О ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ И «СОЛНЕЧНОМ УДАРЕ»

– Я никогда не снимал кино к датам. И «Солнечный удар» по Бунину вовсе не приурочен к столетию Первой мировой войны. Но я уверен, что к моменту выхода у многих создаться ощущение, что снимал я ее как раз к юбилею… Вообще история Первой мировой для нас оболгана, еще в школе. А война эта была, по большому счету, победоносная. И если бы не предательство, которое было вокруг, неизвестно, что было бы с миром… И это одна из самых кровавых войн, по своей жестокости - одна из самых страшных в истории, с газовыми атаками, с бронетехникой. Не созрела еще у нас серьезная и глубокая точка зрения на эти события! Слишком долго вбивали в голову, что это - кровавые мерзости царского режима, проигранная из-за того, что режим прогнил. Должно пройти время, чтобы отношение поменялось…

Я сделал заявку на то, чтобы снять  фильм по рассказу Бунина 37 лет назад. Но никак не мог подойти к этой картине, пока не пришла в голову мысль соединить «Солнечный удар» и «Окаянные дни», потрясающий документ эпохи, дневник, который Бунин вел в годы революции и гражданской войны, страстный, жестокий, грандиозный, абсолютно не похожий на Бунина по желчности, язвительности, обиде. Я читал его давно, еще в самиздате. И решил совместить счастливый, сумасшедший день, который проживает герой «Солнечного удара», и леденящие документы послереволюционной эпохи. В чистом виде «Солнечный удар», летящая, прозрачная история, был бы хорош тридцать лет назад… В сегодняшней ситуации эта картина такой быть уже не могла.

Кроме киноварианта, будет пятисерийный телевизионный. Мы пытались снять как бы историческую хронику, как бы документальный фильм о событиях 1920 года, потому и картинка нарочито небрежная, камера иногда даже не очень сфокусирована – в отличие от той части, действие которой разворачивается в 1907 году, роскошной и летней… Я снял картину не на пленку, а на «цифру», к которой раньше относился хладнокровно – и относился несправедливо. С теми новейшими технологиями, которые мы использовали, появляются невероятные возможности в плане цветопередачи, например – картина выглядит так, словно снята на прекрасном «Кодаке». Материала очень много, десятки часов, но не потому, что я много разного наснимал – а потому что обснимал сцену с разных точек. С цифрой это удобно.

О КВОТИРОВАНИИ

– Квотирование существует в демократической стране Франции. Но оно было введено сразу после Второй мировой войны. Тогда Голливуд еще не распространил свою мощь и свои щупальца по всему миру. Потом французов пытались столкнуть с этого пути. Не удалось – они, счастливые, культивируют свой кинематограф. Я лично их отлаженной системе завидую. Но в нашей стране провести сейчас закон о квотировании – значит немедленно убить прокат! Начнется  саботаж со стороны кинотеатров. Говорили о том, что можно выпускать исключительно российские фильмы, например, в новогодние каникулы - но в этом тоже есть некая ущербность. Победа в этом вопросе заключается в качестве нашего кино.

О РОССИЙСКОМ КИНО

— Я в какой-то момент просто потерял надежду на российское кино. Я увидел, какие фильмы идут на западные фестивали - их туда берут только потому, что они показывают, как безобразно живут наши люди… 20 лет назад кино с матерком, с ворами  в законе, с коррупцией воспринималось как нечто очень смелое. Помните, какой бум был вокруг «Маленькой Веры»? А сейчас ее уже можно показывать в «Спокойной ночи, малыши». За эти годы девальвировалось понятие правды, понятие искренности и объективности. Как говорил один мудрый старец, «Жестокая правда без любви есть ложь». Если в фильме нет сострадания, присущего русскому человеку, русский человек устает, он портится, он начинает хандрить и уже не хочет смотреть русские картины. Мата он и так наслушался в метро. У него нет стимула платить деньги за билет. Но надежда ко мне вернулась, когда стали появляться иные, человекообразные фильмы: скажем, «Остров» Лунгина, который не побил кассовых рекордов, но развернул людей в сторону национального кино, вернул интерес, который был утерян. Это и «Водитель для Веры», и «9 рота», и картина нашей студии «Легенда № 17» - фильмы, которые можно смотреть всей семьей, которые уже не разделяют семьи  по принципу «Мужу можно ее смотреть, а жене не стоит, а уж детям - ни в коем случае». Фильмы, которые вызывают у людей уважение и сострадание к своим соотечественникам! Если есть будущее у нашего кино, оно связано именно с тем, чтобы люди, делающие кино, уважали тех, о ком снимают и тех, для кого снимают. То есть сами себя. А заставлять людей идти на русский фильм, запрещая американские - наивно. Сами будем потом над собой издеваться, поняв, что сделали очередную глупость. Условно говоря, чтобы пропагандировать православие, надо не мечети ломать, а храмы строить, вот в чем дело!

О ТОМ, КАК СДЕЛАТЬ ФИЛЬМ ИНТЕРЕСНЫМ

– Самая большая ошибка – снимать фильм, думая о том, как сделать его интересным зрителю и фестивалям. Радость должна быть нечаянной. Сделать фильм на злобу дня, надеясь, что именно поэтому его оценят, можно. Но за этим не будет стоять чего-то божественного. Единственный путь к тому, чтобы сделать востребованный фильм – быть самим собой. Гармония, к сожалению или к счастью - это когда то, что ты хочешь сделать, совпадает с тем, что можешь. Огромное количество бед в художественных семьях – из-за того, что люди считают, что могут что-то сделать только потому, что хотят. И тут надо быть четким, жестким, уметь остановить человека от страшной ошибки, не дать ему стать несчастным на всю жизнь. Я должен увидеть в твоей картине твое лицо. Когда вы смотрите фильм Феллини, начав с середины, вы сразу четко понимаете, что это не Сергей Бондарчук. А смотря «Войну и мир», вы понимаете, что это не Феллини.

О ВИНЕ

– Странная история с вином. Я ведь никогда винным человеком не был! Но мой товарищ, бизнесмен, однажды мне сказал: «Есть в Италии гибнущий виноградник, очень старый». Вино, хлеб – это ведь библейские вещи, в них есть что-то мистическое… И мы решили попробовать заняться виноделием. Получилось замечательно! Партию вина мы назвали Dodici, что значит «Двенадцать». Сейчас будет новая серия – с тех же виноградников, но из других сортов, - будет называться «Очи черные». А потом появится сладкое вино «Урга». Я никогда бы не дал разрешения назвать что бы то ни было в честь своей картины, если бы не был уверен в качестве. Вот это вино - качественный продукт! У меня Берлускони забрал два ящика, потом прислал фотографию с подписью «Дорогой Никита, спасибо тебе за общение и за вино», я немедленно переслал ее виноделам, они из нее сделали огромный постер, он у них сейчас висит. Но это не коммерческая история, она не приносит денег, дай бог чтобы себя окупало. В партии четыре-пять тысяч бутылок, кажется, что это много, на самом деле – нет.

О ДЕТЯХ И ВНУКАХ

– Когда Тема, президент нынешнего фестиваля, и его сестра Анечка были маленькими, мы жили на даче. Однажды дети сказали: «Папа, хотим черепаху». Я спросил: «А вы будете за ней ухаживать?» «Будем, будем!» - пообещали они. Каждый день смотрю – черепаха в коробке. И вдруг… Травка на месте, блюдечко с водой на месте, а черепахи нет. Вечер – черепахи нет. Ночь. В час ночи бужу детей: «Где черепаха?» Оказалось, они пошли с ней гулять, потом их позвали обедать, и они черепашку забыли. А ну, встали! Фонарики в руки, ищите. К семи утра в слезах, в соплях, перемазавшиеся, исцарапанные, они принесли домой черепаху. И сказали: «Давай отдадим ее лучше в школу!» Важно сосредоточить человека на уважении к живому существу и к своему слову.

Моя внучка Наташа, дочка Артема, сейчас снялась в «Солнечном ударе». Она очень способная девочка, очень пластичная, очень хитрая по-актерски, веселая, умная. Роли у нее в «Солнечном ударе» особой нету – она сидит и смотрит, как фокусник показывает фокусы. Сцену снимали четырьмя камерами. И когда я отдал этот материал монтажеру, и он начал складывать этот большой эпизод, все время вставлял кадры с ней. «Слушай, она так реагирует на все потрясающе, вообще такая выразительная!» И он при этом совсем не знал, что это моя внучка – я поначалу даже заподозрил его в подхалимаже!

А что касается остальных моих внуков, никто из них никогда не просился у меня сниматься…Ну а мне зачем, с другой стороны, растить конкурентов? Они такие самостоятельные. Называют меня Никитон, никакого почтения. Но я, в общем-то, очень рад.

(Денис Корсаков, «Комсомольская правда», 29.04.14)

«Повелитель ветра» и «Слово пацана» получили Национальную премию интернет-контента

постер к фильму

Церемония вручения III Национальной премии интернет-контента состоялась 30 мая 2024 года в Москве. Она была организована Институтом развития интернета (ИРИ).

Обладателем награды в категории «Игровой фильм» стал «Повелитель ветра» режиссера Игоря Волошина. В сериальных номинациях победу одержали «Плейлист волонтера» и «Политех». Специальный приз «Сила в правде» получил сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте», а проектом года учителя назван сериал «Большая перемена».

Фото: постер к фильму "Повелитель ветра"
Теги: победители, церемония вручения, Национальная премия интернет-контента
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Райан Гослинг и Сандра Хюллер сыграют в научно-фантастическом фильме «Проект «Аве Мария»

Sipa/Fotodom

Сандра Хюллер («Анатомия падения», «Зона интересов») и Райан Гослинг исполнят главные роли в фильме «Проект «Аве Мария» (Project Hail Mary). Как сообщает Deadline, это экранизация научно-фантастического романа Энди Вейера (автора «Марсианина»). Книга вышла в 2021 году. Сценарий написал Дрю Годдард («Марсианин», «Война миров Z»), режиссерами станут Фил Лорд и Кристофер Миллер («Мачо и ботан», «ЛЕГО Фильм»), они же будут сопродюсировать проект.

По сюжету, учитель естественных наук в средней школе Райланд Грейс (Гослинг) просыпается на космическом корабле, потеряв воспоминания о том, кто он и как туда попал. Он должен выяснить, как завершить свою межзвездную миссию по спасению Земли от астрономической катастрофы в полном одиночестве, пока не встретит загадочного инопланетянина, который путешествовал многие световые годы, чтобы спасти свой собственный вид от той же участи.

«Проект «Аве Мария» будет снят в формате IMAX, кинопремьера назначена на 20 марта 2026 года.

Майк Флэнеган перезагрузит «Изгоняющего дьявола»

постер к фильму

Режиссер Майк Флэнеган снимет фильм «Изгоняющий дьявола» (The Exorcist) для студии Blumhouse. Как сообщает Deadline, автор таких популярных кино- и телехорроров, как «Призрак дома на холме», «Доктор Сон», «Клуб полуночников», «Падение дома Ашеров» и других, напишет и снимет совершенно новую историю, действие которой будет происходить во вселенной «Изгоняющего дьявола». В пресс-релизе Blumhouse особо подчеркивается, что это не будет сиквел фильма «Изгоняющий дьявола: Верующий» 2023 года.

- «Изгоняющий дьявола» — одна из причин, по которой я стал режиссером, и для меня большая честь иметь возможность попробовать что-то свежее, смелое и устрашающее в этой вселенной, — говорит Флэнаган . - Воссоединение с моими друзьями из Blumhouse, с которыми я создал некоторые из моих любимых работ, делает это только еще более захватывающим.

Новый «Изгоняющий дьявола» станет четвертым совместным проектом режиссера и студии после «Окулуса» (2013), «Тишины» (2014) и «Уиджи. Проклятие доски дьявола» (2016). Флэнеган недавно завершил работу над «Жизнью Чака» (The Life of Chuck) - научно-фантастической драмой, основанной на новелле из сборника Стивена Кинга 2020 года «Если пойдет кровь».

Первый фильм «Изгоняющий дьявола» был снят в 1973 году режиссером Уильямом Фридкиным, получил четыре «Золотых глобуса», десять номинаций на «Оскар» и стал хоррор-классикой.

Источник: Deadline Фото: постер к фильму
Теги: Майк Флэнеган, перезапуск, Изгоняющий дьявола
β 16+