«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей Симпсон

Александр Роднянский: «Толерантность» не вполне подходящее слово для определения культурной политики»

О ЗАКОНОПРОЕКТЕ «ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ»

- В самом документе «Основы государственной культурной политики» многое звучит полемично, но я читал интервью министра культуры в «Коммерсанте». Я лично уважаю ясность изложенной позиции, отсутствие в нем вечной чиновничьей «ваты», которую терпеть не могу. Мне нравится, когда все предсказуемо, и когда четко говорят – стоит тратить время на поиск финансирования проекта, или нет. Интервью Мединского проясняет спорные моменты, я понимаю его позицию. И по многим вопросам ее разделяю. Это скорее классическая русская политика просвещенного консерватизма. Когда министр говорит, что государство вправе выбирать проекты, которые способствуют решению его ключевых проблем, например росту демографии или укреплению семейных ценностей, - тут я вижу логику. У государства должна быть культурная концепция. И стоит разобраться в том, что поддерживает государство, и что существует за деньги государства. 

О ТОЛЕРАНСТНОСТИ

- «Толерантность» не вполне подходящее слово для определения культурной политики, а вот «веротерпимость» и «общие ценности» - для государства важнее. Высказывания против толерантности мне не близки, и само слово «толерантность» для меня не содержит негативной коннотации, как для министра. Но для большого индустриального кинематографа вопрос культурной политики, то есть внутренних смыслов - принципиален. Американский кинематограф принципиально внутренне позитивистский. 
Это было и в советском кино. Никто не против позитива. Вопрос в другом. Я участвовала в качестве эксперта в разработке концепции этих самых основ культурной политики. Мы беседовали с тонкими эрудированными людьми из администрации, обсуждали тенденции внутри индустрии, бизнес. Главная моя мысль о том, что российская киноиндустрия должна стать органичной частью международного рынка, нашла, как мне показалось, понимание, вызвала интерес… 
Если воспринимать идею этого документа как попытку зафиксировать достижения советского кинематографа, аккумулировать в индустрии преимущества американского кинематографа и адаптировать к российским культурным кодам,  то из этого может что-то получиться. Но сам документ, на мой взгляд, пока сырой, требующий доработки и обсуждения. 

ЧТО ПОМОЖЕТ ВЫВЕСТИ РОССИЙСКУЮ ИНДУСТРИЮ НА УРОВЕНЬ ГОЛЛИВУДСКОЙ? 

- Дотянуться до Голливуда  нам не грозит. Надо создать индустрию, способную удовлетворять, прежде всего аудиторию, говорящую на нашем языке. И уже внутри этой индустрии, которая будет работать на основе стабильно производимых и успешно прокатывающихся российских фильмов, обеспечить появление некого количества фильмов, способных преодолевать границы. Как в сегменте коммерческого, так называемого «мейнстримовского» кино, так и в сегменте авторского кино. Вот тогда это будет здоровая индустрия. 

МОЖНО ЛИ ПРОДВИГАТЬ ЗВЯГИНЦЕВА ТАК, ЧТОБЫ ОН СОБИРАЛ КАССУ? 

- А Звягинцев и так успешен в международном прокате, его фильмы все без исключения продаются. Все его фильмы выходят в десятках стран. Но он такой, пожалуй, у нас один. Мы как и немецкий кинематограф, французский, ирландский, не делаем универсальных фильмов. Европейская индустрия каждая по отдельности ищет свои ресурсы в культурной идентичности. А это противоречит американской модели глобальной культуры. Поэтому в Европе созданы системы государственных и общественных фондов для поддержки того самого кинематографа, который будет не похож на американский. Голливуд зародился в те времена, когда в Америку приезжали десятки миллионов разноязыких иммигрантов. И начал производить кино, понятное людям со всего света. Кроме того, Голливуд стоит на плечах самой большой экономики в мире - 26% мирового глобального ВВП. Американские компании сумели отстроить еще и собственные системы дистрибуции и постоянного контроля над собственным контентом по всему миру. Ни русское кино, ни другие кинематографии мира таковыми не обладают. 
Поэтому, несмотря на невероятные усилия Франции, доля французского кино не растет в международном прокате, а даже сужается. А ключевые французские продюсеры, вроде Люка Бессона, делают то же самое голливудское кино, но с французским акцентом. Местные кинематографии чтобы отбить аудиторию у Голливуда, используют в борьбе те немногие жанры, которые могут привлечь аудиторию, в основном молодую, а она доминирует сейчас. Главное оружие - это комедии с местными медийными персонажами - что в Италии, что в Германии они на первых местах. У нас дела обстоят даже получше - например, в авторском сегменте. Достаточно назвать хотя бы Сокурова и Звягинцева – две большие фигуры, востребованные на фестивалях класса «А». И в то же время, у нас есть несколько режиссеров жанрового кино, фильмы которых время от времени выстреливают. Не так много, как, допустим, во Франции, но и не так мало. Успех Бекмамбетова и Бондарчука тому свидетельство. 

МОЖНО ЛИ БЫЛО СДЕЛАТЬ «СТАЛИНГРАД» РАСКРУЧЕННЫМ МЕЖДУНАРОДНЫМ ХИТОМ?

- На раннем этапе подготовки проекта было принято решение делать его как русский фильм на русском языке. Хотя мы могли бы предпочесть другой вариант, то есть фильм с таким бюджетом и с такой амбицией снимать на английском, с адаптированным сценарием. Но мы поняли, что наша аудитория тогда отреагирует на него как на американское кино. А мы этого не хотели. Снимать тогда бы пришлось два разных сценария. «Сталинград» в том виде, в котором он вышел - это очень русская картина, со всеми своими достоинствами и недостатками. И об успехе фильма свидетельствует, помимо гигантской кассы, тот резонанс, который он вызвал в России. Чтобы делать из него голливудскую драму, нужно было изучить ожидания голливудской аудитории - это не наша ниша. «Сталинград» получился значительно успешней, чем все российские фильмы, собрав почти $70 млн., но, конечно, не был в состоянии повторить успех американского мегаблокбастера, собирающего миллиард во всем мире. 

О ПЕРСПЕКТИВАХ СОТРУДНИЧЕСТВА С КИТАЙСКИМ КИНОРЫНКОМ

- Если наш рынок достигнет объема в $1,5 млрд., это будет успех, а у них будет $15 млрд. - это вполне реалистично. При этом они, в отличие от американцев, не закрыты для нас, у них есть аудитория среднего возраста, которая еще помнит классическое русское кино, они гораздо больше знают про Россию, русскую культуру и историю, чем американцы. Наши продюсеры будут думать, чем покорить или удивить китайских зрителей, и при этом сделают фильм, который окажется успешным дома. Идеальная модель – это отбить деньги дома, а все что заработаешь в Китае, получить себе в прибыль. 
С другой стороны  пока это дорога с односторонним движением, потому что китайские фильмы у нас особым успехом не пользовались. Мы менее любознательны и меньше знаем о Китае, чем они о нас, если говорить о среднем зрителе. Китайский кинематограф, вероятно, будет заинтересован в обратной экспансии. Их индустрия чрезвычайно агрессивна, и мы скоро увидим все больше китайских персонажей в наших фильмах - мелодрамы про китайцев с русскими или buddymovie про китайца и русского, триллеры с китайской мафией и русскими бандитами, объединяющими свои ресурсы… Сложные интеллигентские рефлексии их не привлекают. Для такого кино есть Европа, где средний уровень образования значительно выше. Во Франции кинематограф является школьной дисциплиной, как у нас литература. Это обеспечивает многим сложным картинам большой успех в прокате. Так, вероятно, выглядит здоровая индустрия будущего и пример для подражания.

ПОЧЕМУ ЧАСТНЫЕ ИНВЕСТОРЫ НЕ ПРИХОДЯТ В ИНДУСТРИЮ? 
- Пока мы не можем гарантировать возврат инвестиций, потому что не умеем делать продукт для международных рынков. Каждый фильм требует больших расходов на PMA, правообладатели получают от сборов примерно 35%. Чтобы окупить затраты на фильм стоимостью  $10 млн, он должен собрать, условно, $35 млн. Это большие деньги. И нужно рассчитывать на $35 млн. только в России, где от силы фильма 3-4 русских фильма собрали больше. Конечно, для частного инвестора это выглядит неубедительно. «Дай 10 миллионов, и мы обязательно соберем 40» - так не получится. 

О ПРОКАТЕ «МАЧЕТЕ»

-  «Мачете» прошел неважно, но он, слава богу, не был дорогим фильмом. И мы, даже не реализовав наши светлые мечты, практически ничего не потеряли. Вот отличный пример, что в кинематографе нет ничего гарантированного – таков закон этого бизнеса. Зрители требуют свежей интонации, хотят, чтобы их удивляли. А Родригес, при всем его даровании и невероятной энергии, не сказал ничего нового. Когда мы затевали фильм, у меня не было такого ощущения. Был смешной сценарий, блистательный каст, небольшой бюджет – чуть больше $20 млн. Предпродажа была на $16 млн. Мы не проиграли, но и не выиграли. 

О БУДУЩЕМ РОССИЙСКОГО КИНО

- Я полагаю, что будущее нашего коммерческого кино зависит от прихода туда наших лучших режиссеров авторского кино. Как современный Голливуд постоянно рекрутирует для создания мегаблокбастеровНолана, Дель Торо, Финчера, Куарона – режиссеров авторского кино, которые создают на наших глазах кино новой формации. «Гравитация» - один из ключевых примеров нового поколения фильмов, у которых абсолютно артовые сюжеты. Что может быть более артовым, чем полуторачасовая история про одного человека, бьющегося за выживание? Это «Старик и море» Хемингуэя, только в невероятном космическом пространстве, и в сочетании с огромными возможностями аттракционного современного кинематографа!

ОБ АНДРЕЕ ЗВЯГИНЦЕВЕ

- Андрей очень самостоятельный  режиссёр. Но мне бы было интересно, если бы он рискнул снять жанровое кино. «Левиафан» - первый шаг на этом пути, это трагедия, но мне кажется, что это народный фильм. Звягинцев никогда не боялся делать зрительское кино. «Возвращение» собрало во Франции больше публики, чем «Ночной дозор». «Елена» была чемпионом телепоказа у возрастной аудитории, которая не ходит в кинотеатры, но охотно смотрит наше кино в другом формате. У Андрея проблемы с аудиторией нет. Но он работает для зрителя взыскательного и образованного. А я полагаю, что он в состоянии сделать более, что ли, хитрый фильм, как мои любимые Вачовски, режиссеры-интеллектуалы. 
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ

- Наш Минкульт претендует на роль идеолога. Это не обязательно плохо. Я сторонник того, чтобы господдержка работала скорее как стимулирующий фактор, и кино приносило прибыль, отбивалось. Но с такой позицией я оказываюсь в меньшинстве, потому что на сегодняшний день снова победили представления об идеологической функции кинематографа.

О ЮБИЛЕЙНОМ «КИНОТАВРЕ»

- Да, в этом году 25 «Кинотавр»! Ничего принципиально нового там не произойдет, кроме того, что покажут новые фильмы. Будет много дебютов, в том числе те, чьи короткие фильмы прозвучали раньше на Кинотавре. Мы еще не объявляли программу, но там будут интересные герои. Я уверен.

(Varietyrussia.com, 23.05.14)  

Умер автор песен к фильмам «Мэри Поппинс» и «Пиф-паф ой-ой-ой» Ричард М. Шерман

кадр из ролика

Легендарный американский поэт-песенник Ричард М. Шерман скончался 25 мая 2024 года в возрасте 95 лет в медицинском центре Cedars-Sinai в Беверли-Хиллз. О его смерти сообщила кинокомпания Disney: Ричард вместе с братом-близнецом Робертом Б. Шерманом написал более тысячи песен для более чем 50 фильмов за 65-летнюю карьеру.

Ричард и Роберт родились 12 июня 1928 года в Нью-Йорке и пошли по стопам своего отца - автора песен Эла Шермана. Семья Шерман переехала в Беверли-Хиллз в 1937 году после многих лет переездов по стране. Ричард учился в средней школе, а затем получала музыкальное образование в Бард-колледже. Призванный в армию Соединенных Штатов, он служил дирижером армейского оркестра и хорового клуба с 1953 по 1955 год.

В 1951 году Джин Отри первым записал песню братьев Шерман «Gold Can Buy You Anything But Love». Но большой прорыв авторов песен наступил лишь семь лет спустя, когда Аннет Фуничелло записала их песню «Tall Paul», ставшую хитом. Этот успех привлек внимание студии Disney, которая наняла братьев Шерман в качестве штатных авторов песен для фильмов. Они дебютировали в телефильме «Наездники» (1961) с Фуничелло в главной роли. Среди других их фильмов «Рассеянный профессор» (1961), «Ловушка для родителей» (1961), «Летнее волшебство» (1963), «Меч в камне» (1963), «Мэри Поппинс» (1964), «Этот чертов кот!» (1965), «Винни-Пух и медовое дерево» (1966), «Книга джунглей» (1967), «Самый счастливый миллионер» (1967), «Коты-аристократы» (1970) и «Набалдашник и метла» (1971). Они также написали музыку для аттракционов парков развлечения Disney.

В начале 1970-х братья Шерман покинули студию Уолта Диснея, чтобы заняться другими кинопроектами. Они писали музыку, песни и время от времени сценарии к таким запоминающимся семейным фильмам, как «Пиф-паф ой-ой-ой» (1968), «Снупи, возвращайся домой» (1972), «Паутина Шарлотты» (1973), «Снупи, вернись домой» (1972). «Приключения Тома Сойера» (1973), «Гекльберри Финна» (1974) и «Туфелька и роза» (1976).

В 1965 году Шерманы получили две премии «Оскар» на двоих за лучшую оригинальную музыку и лучшую песню для фильма «Мэри Поппинс». Награды Шерманов включали в общей сложности девять номинаций на премию «Оскар», четыре номинации на «Грэмми» (две наград) и 23 альбома с золотым или платиновым сертификатом. Братья Шерман вошли в историю в 1973 году, став единственными американцами, получившими первую премию Московского международного кинофестиваля за мюзикл «Приключения Тома Сойера», для которого они написали сценарий и песни. В 1976 году песня «Туфелька и роза» была выбрана для ежегодного представления Королевского командования Великобритании. В 2015 году братья были введены в Зал славы авторов песен, а в 2018-м награждены Национальной медалью искусств «за незабываемые песни и оптимистичные тексты, которые привнесли волшебство на экран и сцену».

Роберт Б. Шерман умер в 2012 году. А в 2013-м вышел фильма «Спасти мистера Бэнкса», где актеры Би Джей Новак и Джейсон Шварцман сыграли Роберта и Ричарда соответственно.

Источник: Walt Disney Company Фото: кадр из ролика
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Польский актёр Мацей Люсня погиб в автокатастрофе

Pixabay

Актёр Мацей Люсня трагически погиб в Польше на 56-м году жизни. Как сообщает Краковский театр, артист попал в смертельное ДТП, когда ехал на съёмочную площадку.

Мацей Люсня родился в 1968 году в польском городе Кросно. Он снимался в польской адаптации российского детективного сериала «След», а также в фильмах и сериалах «Смерть как краюха хлеба», «В добре и зле», «Квартиранты», «Преступники», «Правосудие Агаты» и др.

Фото: Pixabay
Теги: ДТП, смерть

«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах

кадр из фильма

Церемония награждения 77-го Каннского кинофестиваля состоялась 25 мая 2024 года. Главную награду смотра «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Анора» Шона Бэйкера, главные роли в котором исполнили Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Дарья Екамасова и Алексей Серебряков. Гран-при досталось ленте «Всё, что мы представляем светом» Паял Кападии. Обладателем главного приза в секции «Особый взгляд» стал фильм «Черная собака» Гуань Ху. Почетные награды за вклад в кинематограф в этом году получили Джордж Лукас, Мэрил Стрип и анимационная студия Ghibli. Председателем жюри основного конкурса в этом году выступила режиссер и актриса Грета Гервиг.

Список победителей

«Золотая пальмовая ветвь» – «Анора».

Гран-при – «Всё, что мы представляем светом»

Лучший режиссер – Мигел Гомеш («Большой тур»).

Приз жюри – «Эмилия Перес».

Специальный приз жюри – Мохаммад Расулоф («Семя священного инжира»).

«Золотая камера» за лучший дебют – «Арманд».

Лучший сценарий – Корали Фаржеа («Субстанция»),

Лучшая женская роль – Адриана Пас, Зои Салдана, Карла София Гаскон, Селена Гомес («Эмилия Перес»).

Лучшая мужская роль – Джесси Племонс («Виды доброты»).

Лучший короткометражный фильм – «Человек, который не мог хранить молчание».

Приз ФИПРЕССИ – «Семя священного инжира».

«ИнтерМедиа» напоминает, что видеопробы в фильм «Анора» Марк Эйдельштейн, по его словам, решил проходить голым.

β 16+