«Наадя» – «Сто дней» ****

2014, Volna Records

Немного фактологии: «Наадя» - русскоязычный проект Надежды Грицкевич, вокалистки инди-рок-коллектива Moremoney. Обнародовав в прошлом году единственную песню «Пираты», «Наадя» умудрилась поднять вокруг себя небольшой хайп, и на первом выходе в свет, на прошлогоднем «Пикнике «Афиши», на группу, в основном, собрались посмотреть музыкальные журналисты, продвинутые блогеры и коллеги-музыканты. И не остались разочарованными. Именно там «Наадя» сыграла «Сто дней» (с пронзительным рефреном «Гори в аду»), главный (пока что) козырь проекта, намертво застревающий в голове.

Первый студийный опыт «Наади» - ипишка «Сто дней», на которой, помимо «Пиратов» и «Ста дней», записаны еще три песни. Их нельзя назвать филлерами, мертвым грузом: мрачноватые «Пираты» («Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Умри!») плавно и бесшовно перетекают в атмосферный хаус «Вспоминай» (то, как это сделано, чуть не лучшее место на всем диске). Затем следуют холодные («Я видела сон, ты плакал и падал снег») и отстраненные «Альпы» и без пяти минут радиохит «Сто дней» с отличной формулировкой «Сто дней ты с ней, сто дней вас двое и нет меня одней». В эпилоге звучит «Спаси», вокальная партия в которой интригует и цепляет достаточно, чтобы не перематывать трек.

Проблема «Наади» в том, что если на концертах к синтезаторам и вокалу Надежды подключаются многослойные гитары, хитрая электроника заигрывает с вечно актуальным шугейзом, и романтические переживания звучат довольно убедительно, то в записи «Наадя» недостаточно попсова, слишком умна, по-столичному интеллигентна и неуютна, чтобы звучать в российском FM-диапазоне.

В итоге «Сто дней» оставляют неоднозначное впечатление. Прежде всего потому, что не совсем ясно, чего добивается группа. С одной стороны «Наадя» умеет писать radio-friendly хиты и, кажется, хочет играть из каждого утюга, с другой, что более вероятно, вполне может занять вакантную нишу «Земфиры для хипстеров», не идя на компромиссы. В каком варианте «Наадя» будет более симпатичной для слушателя, решать ему. Желательно, рублем. В iTunes. Вы же помните, да? «Увидел пирата - стреляй!»

Денис Шлянцев, InterMedia  

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно