Найк Борзов - «Везде и нигде» ***
2014, ИП Савельева Е.Б.
В конце 90-х компания Gala Records внезапно переиздала два альбома независимого - читай, неизвестного - музыканта Найка Борзова. Коммерческих целей лейбл явно не преследовал и выпустил эти диски, скорее всего, по очень важной причине, которую можно сформулировать так: «ну выпустили и выпустили, почему мы должны что-то объяснять?». Среди песен разной степени тягучести и обещаний искупать любимую в формалине на каком-то из дисков имелся бонус - композиция про лошадку, везущую кокаин. Помню жаркий спор двух тогдашних светил музыкальной журналистики о личности Борзова. Один утверждал, что мальчик очень талантливый, а другой в полемическом раже заявлял, что Найк самая никчёмная бездарь, потому что кроме песни про накокаиненную лошадку у ничего нет, а такую песню может написать любая стоеросовая дубина, додумавшаяся срифмовать кокаин с кокаином.
Я и сейчас не знаю, кто из них был прав. «Лошадку» в конце концов расслышали и сделали радиохитом - пусть даже пресловутый «кокаин» в эфирах запикивался или произносился задом наперёд. У Найка появился ещё один столь же «шуточный» хит «Три слова». Но и фракция утверждавших про талант мальчика не осталась внакладе. Борзов заключил контракт со «Снегирями», известными трепетным отношением к продвижению своих подопечных, и стал общенациональной рок-звездой, не особо понизив градус тягучести и уныния в своих песнях. Дело тут, видимо, было не в музыкальных талантах исполнителя, а в его харизме. Ну сразу же видно, что звезда, а что он там поёт, не суть важно: это редкое качество, мимо которого чуткий продюсер Олег Нестеров пройти не мог.
Рок-звезде многое позволительно - в частности, пользуясь благоволением профильной прессы, выпускать экспериментальные альбомы, которые слушать вообще невозможно. Запаса прочности Найку Борзову хватило, чтобы, и выпав из обоймы «Снегирей», заниматься тем же самым - испытывать свою публику. Альбом 2010 года «Изнутри» она приняла вполне благосклонно, но оказалось, что артист адресовал пластинку не только своим фанам, а без пиар-поддержки донести его до более широких масс не удалось. После этого Борзов сформировал новую менеджерскую команду, к явным успехам которой можно отнести, в частности, тот факт, что я взял у Найка интервью, не проявив никакой заинтересованности в этом. Что касается записанной на «Везде и нигде» музыки, то она опять напомнила тот давний спор про «Лошадку» и альбом «Погружение».
Правда, на сей раз Найк оказался не настроен шутить и от лица подросшего Вовы, знающего три слова, написал только одну песню, и ту не смешную, а весьма страшную - «Подсос и отсос». Есть здесь и несколько композиций, претендующие на то, чтобы стать радиосинглами и никого не отпугнуть: «Упасть и пропасть», «Поцелуй и укус» с интересным фальцетом и «Паническая атака» - за все эти годы Борзов всё же научился писать хиты. Но не особо полюбил это делать: большинство остальных треков записано безо всяких скидок на нежные слушательские уши. Возможность показать свой мрачный внутренний мир для Найка по-прежнему важнее гипотетического расширения аудитории.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.