Мари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собой

Вадим Репин: «Чтобы концерт стал запоминающимся, одних исполнителей мало — люди должны сопережить то, чем мы пытаемся поделиться»

19.06.2014 13:53 Музыка Рубрика: Дайджест

О ПЛАТОНОВСКОМ ФЕСТИВАЛЕ

- Большая радость быть в вашем городе, это впервые в жизни для меня. Судя по программе Платоновского фестиваля, публика у вас не просто теплая, как говорят мои коллеги, но еще избалованная. Я бы с удовольствием посетил фестивальную выставку, посвященную Хармсу. Но я здесь на неполных 11 часов. Нам еще нужно подготовиться, сверить биение наших сердец.

Вчера выступал вместе с Плетневым, он тепло отзывался о своем визите в Воронеж. Но чтобы концерт стал запоминающимся, одних исполнителей мало. С другой стороны рампы должны быть люди, которые пришли сопережить то, чем мы пытаемся поделиться, исполняя музыкальные произведения.

О ТРИО РЕПИН-МЕЕРОВИЧ-НАКАРЯКОВ

- Сегодня у нас будет премьера, мы никогда вместе не выступали. Иоганнес Брамс – для меня центр программы. Трио для фортепиано, скрипки и валторны - у меня любимейшее произведение. Каждый раз, когда я его исполнял, возникали нюансы, которые мне не давали стопроцентного удовлетворения… Чтобы трио вызвало счастье, должен быть такой мастер, как Сергей Накаряков. Это было ключевым моментом, почему я оказался в Воронеже.

О ФОРС-МАЖОРАХ

- Если струна лопается, берешь скрипку у концертмейстера. Или пытаешься доиграть на трех, вспоминая Паганини, который играл на одной струне. Приходилось играть партию коллег, когда у кого-то случался ступор, приходилось подыгрывать. Мозг в таких случаях работает в 6-7 раз быстрее. …В марте состоялся мой первый фестиваль в Новосибирске, где за две недели мне удалось поспать только две ночи.

О СВОЕЙ СКРИПКЕ

- Я привез скрипку Ля Фонт от Гварнери. Каждый инструмент великого мастера обладает «личностью», со временем складывается дружба с инструментом. Для нас скрипка – это как голосовые связки для певца. Только певец с ним рождается, а инструменталист всю жизнь ищет инструмент, который бы соответствовал его мечтам и фантазиям. Скрипке Ля Фонт скоро будет 300 лет – концерт Чайковского впервые был исполнен на этом инструменте. Это один из самых интересных инструментов, которые я видел.

О БУМЕ НА КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ В КИТАЕ

- Чем восточнее, тем больше юных лиц на концертах. Это факт. По статистике, в Китае больше 20 миллионов профессиональных пианистов, 13 миллионов скрипачей. Многие музыканты из России сейчас живут и работают в Китае. Интерес молодежи к классике есть. Такие личности, как Ланг Ланг или Юнди Ли, превращаются в героев статуса популярной музыки. Когда в какой-то отрасти появляется личность с большой буквы, то возникает и массовый интерес. Появился Шумахер, и вся Германия помешалась на Формуле-1. Или наши звезды тенниса. Пользуясь случаем, поздравляю Машу Шарапову с ее очередной победой. На концертах классической музыки - чем западнее, тем больше пожилых людей.

О МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В ЦЕЛОМ

- Система музыкального образования тогда была какой-то особенной. Хотя система не изменилась в корне. Просто у молодежи теперь другие ориентиры. Меня мама привела в музыкальную школу, сама не будучи музыкантом, исключительно из-за того, что большинство игрушек, которые я у нее выпрашивал, были музыкальные инструменты, и чем громче, тем лучше. Так я и оказался в музыкальной школе.

Вкус сцены я испытал очень рано. И не было вопроса – чем я хочу заниматься в жизни. Для нас в Новосибирске делали все возможное, чтобы те негативные вещи, связанные с отлучкой из средней школы, были минимизированы. Сейчас я готов давать и даю мастер-классы юным музыкантам. За два часа ничего невозможно изменить, но можно как-то направить, вселить надежду, поменять ориентиры и помочь самим фактом общения.

(Иван Толстой, newsmuz.com, 19.06.14)

Юрий Лоза поставил Ларису Долину в пример Алле Пугачевой

23.05.2024 14:40 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Юрий Лоза отказался слушать новую песню Аллы Пугачевой «Ложный стыд». Новинку авторства Андрея Мисина и Михаила Гуцериева певец отнес к разряду сочиненных «непонятно кем» композиций.

- Сейчас у Аллы Борисовны нет таких авторов, как Александр Зацепин, Раймонд Паулс, Леонид Дербенев или Илья Резник, - заявил «Телепрограмме» Юрий Лоза. - Она сотрудничает непонятно с кем. Я знаю, что ей кто-то что-то ваяет. Но я не буду слушать песню, написанную людьми, которых я не знаю.

По мнению Юрия Лозы, Алла Пугачева сейчас немного другая, нежели была в пору своего расцвета.

- Не та женщина, которая поет и которую мы знали как исполнительницу «Арлекино». Это женщина с другим лицом, с другим голосом, с другим репертуаром и местом жительства, - считает артист. - Лариса Долина, ровесница Аллы Пугачевой, исполняет те же самые композиции в тех же тональностях. Она внешне меняется, но как исполнительница остается в такой же форме. Пугачева уже другая. Она не может спеть те песни, что пела раньше.

Как мы сообщали ранее, премьера новой песни Аллы Пугачевой «Ложный стыд» состоялась 21 мая 2024 года. Текст написал Михаил Гуцериев. Аранжировка песни сделана в электронном ключе.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Niletto вспоминает, как танцевал брейк в школе, в трейлере «Нелюбимки»

23.05.2024 13:33 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из фильма

Трейлер документального фильма «Нелюбимка» представил онлайн-кинотеатр Kion 23 мая 2024 года – в день выхода ленты в ограниченный российский прокат. «ИнтерМедиа» напоминает, что режиссерский дебют Станислава Сорокина рассказывает о группе Niletto. Съемки проходили в их родном Екатеринбурге, где участники проекта, включая солиста Данила Прыткова, встретились с родными и друзьями, побывали в своей школе, пообщались с фанатами.

- Вдохновение, страхи, творчество и много музыки – всё это в новом документальном фильме «Нелюбимка», - сообщается в синопсисе. - Полное погружение в родную среду группы Niletto, близкое знакомство с её участниками и встречи с людьми, которые сыграли особую роль в становлении музыкантов. Нам откроются те стороны жизни артистов, которые мы никогда не увидим в студийных интервью.

Цифровая премьера «Нелюбимки» состоится на Kion в ближайшее время, дата будет объявлена позже.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, документальные фильмы, Niletto

Обзор: «Тяжёлый рок в СССР: главные альбомы эпохи («Ария», «Круиз», «Черный кофе» и другие)»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей выбрал шесть групп, с которых начался советский хэви-метал, и с некоторым удивлением отметил, что у этого жанра в стране не было никаких корней, традиций и никакой истории. Чтобы исполнять хэви, нужны инструменты, оборудование, мастерство – и всё это появилось только в середине 80-х. Музыка была полностью заимствована с западных образцов, а умелые музыканты нашлись – где бы вы думали? – в советских ВИА. Утяжелив звук, бывшие участники «Поющих сердец» и «Лейся, песня» стали амбассадорами нового для отечественных слушателей жанра: советские музыканты такого не играли, доступ к западным был ограничен, но вместе с перестройкой «героический» стиль сразу очень «зашёл» молодёжи.

Рассказывая о самых легендарных альбомах советского хэви-метал, Андрей не только приводит их гигантские тиражи, но и подмечает детали, на которые адепты жанра просто не обращали внимания. Так, на первом альбоме «Арии» «Мания величия» есть пара песен, выдающих «бесценную школу ВИА», которую прошли исполнители: медляк «Мечты» чем-то напоминает Юрия Антонова, а в «Это рок» куплеты звучат, как Iron Maiden, а припев – как комсомольская песня про БАМ. Специфический вокал Дмитрия Варшавского из «Чёрного кофе» в выпуске сравнивается с пением Брайана Джонсона из AC/DC – а ведь действительно есть сходство. Про первую виниловую пластинку «Круиза» сообщается, что издатель почему-то выпустил демо-версию – да кто из слушателей этим заморачивался в 1997-м. К слову, миллионные тиражи «металлических» пластинок могли бы быть ещё внушительнее: заводы не успевали за спросом, диски с эффектными обложками раскупались мгновенно. Например, автор этих строк часть обозреваемых альбомов слушал только на кассетах – винил мне так и не попался.

В своё время я не смог пройти мимо альбома с брутальным металлистом на обложке и названием «Август», написанным почти как Accept. Группа довольно уныло пыталась играть тяжелятину, и кроме заглавной песни «Демон», слушать на диске было нечего. Тем не менее пластинка тоже распродалась тиражом в 1 млн экз. – видимо, поэтому она и попала в обзор «Спасибо, послушаю». Ведущий тоже отметил эффектную позу Олега Гусева на обложке, но ничего не сказал о том, что после смены музыкальной моды этот вчерашний металлист стал одним из самых успешных, востребованных и дорогостоящих клипмейкеров 90-х и 2000-х.

В выпуске также рассказывается о метаморфозе «Круиза», превратившегося из советской рок-группы в трэш-металлическое трио, петь в которой решил гитарист Валерий Гаина (олдовые фэны до сих пор не могут ему этого простить), о группе «Мастер», отпочковавшейся от «Арии» и сочетавшей «арийские» хиты с трэш-метал, а также о «Чёрном обелиске». Впрочем, про Анатолия Крупнова Андрей обещает сделать отдельный выпуск, который мы будем ждать с большим интересом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома На фото: Олег Гусев на обложке альбома группы "Август"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Хэви-метал, Спасибо, послушаю
β 16+