Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Жан-Люк Годар: «Когда я в Париже, у меня больше не возникает желания таскаться по улицам, чтобы посмотреть фильм»

О СОВРЕМЕННЫХ ЕВРОПЕЙЦАХ

— Они все либо слишком стары, либо слишком молоды. Взять для примера приз в Каннах, присужденный мне и Ксавье Долану, которого я не знаю. Они объединили старого режиссера, который делает молодой фильм, с молодым режиссером, который делает старый. Он даже берет формат старых фильмов. По крайней мере, так говорят… Почему они не шевелятся? Поделом им! Они хотят начальника, и они его получают. Хотят нескольких начальников — получают нескольких. И в какой-то момент они начинают негодовать, почему начальник не шевелится, тогда как сами и пальцем не пошевельнут. Я давно понял: реально что-то поменять можно только в том, как делаются фильмы — будем говорить, в кино. Это маленький мир. Это не отдельный индивид, это живая клетка общества. Как та знаменитая клетка, которая всем приносит пользу, бактерия…

О «КЛЕТКЕ ГОДАР»

— Нет никакой клетки Годар, нет… Есть это желание небольшой группы людей что-то изменить. Был один такой короткий момент — «новая волна». Совсем короткий момент. Если я немного и ностальгирую по чему-нибудь, то по этому. Три человека — Трюффо, я и Риветт — и их дяди — Ромер, Мельвиль, Ленард… Мы были тремя детьми, сбежавшими из семьи. Риветт, подобно Фредерику Моро4 , уехал из Руана. Мы с Франсуа пытались найти себе другую семью.

О МОЛОДОСТИ

— Каждый из нас, конечно, жил под влиянием чего-то своего. Я — под влиянием литературы, что идет, думаю, от матери, которая много читала и позволяла мне рыться в ее библиотеке. Не все позволяла, конечно… «Унесенные ветром», например, считались подрывной литературой. Я помню, как у бабушки во Франции книги Мопассана, поскольку на обложках были изображены голые женщины, убирали на верхние полки. Я читал периодические издания, такие как «Фонтэн», «Поэзи 84», таких авторов как Андре Дотель, это хороший романист, своего рода французский Рамю, Луи Гийу, «Черную кровь» и тому подобное… Если мы и были не похожи во многом друг на друга, то в двух-трех вещах мы сходились… Нашей общей амбицией было опубликовать свой первый роман в «Галлимаре». Что удалось сделать Шереру — Эрику Ромеру — со своим первым романом… Все это было тесно связано с открытиями, которые делала для нас Синематека.

О НОВОЙ ВОЛНЕ

— Мы отдавали себе отчет в том, что кино-функционеры настроены против режиссеров, которых мы любили. Дона Сигела, Эдгара Джорджа Улмера и других, делавших фильмы за четыре дня, фильмы, где было что-то, чего не было у других. Мы их поддерживали, превозносили, даже преувеличенно, в те времена, когда к ним относились хуже некуда. Во времена соглашения Блюма — Бирнса. Риветт и Франсуа были более напористыми, чем я тогда. Я был более осторожным и пассивным. В этой пещере Али Бабы Анри Ланглуа был мир, который мог принадлежать нам, потому что не принадлежал никому.

О ЛЮБВИ К ТЕННИСУ

— Я занимался им, будучи подростком. А когда приехал в Париж, в 1946-47 годах, забросил. Потом снова начал, время от времени, понемногу, понимая, что это единственное место, где мне посылают ответный мяч — потому что в других местах этого не происходит, с мячом могут поиграть, но не послать обратно… Даже в психоанализе! (Смеется.)

О ЯЗЫКЕ ЖИВОПИСИ В ФИЛЬМЕ «ПРОЩАЙ, РЕЧЬ»

— В «Прощай, речь» в какой-то момент мы видим коробку красок, коробку акварели. Следует ли понимать это так, что живопись для вас — один из последних существующих языков?

— Я сделал это в надежде, что кто-нибудь подумает, что вот есть кто-то с чернилами, с чернильницей — типографские чернила, печать, — а есть коробка красок. Что с одной стороны есть текст, а с другой — изображение. Если бы нас тут сейчас было двое, я бы взял, скорее, коробку красок, а вам бы оставил чернила. Люди часто спрашивают: «Что это значит?» Но я лишь показываю положение вещей.

О ВАЖНОСТИ ФОРМЫ В КИНО

— Нет, я бы сказал, что это вопрос пути и возвращения. Я люблю использовать образ погружения и всплывания на поверхность. Мы начинаем с поверхности и уходим вглубь. А потом поднимаемся обратно… Как-то так… Брессон написал маленькую книжку, очень хорошую, которая называется «Заметки о кинематографе». Он сказал: «Будь уверен, что исчерпал все, что передается неподвижностью и молчанием». И сегодня я не уверен, что мы это исчерпали! (Смеется.)

О МЕТАФОРАХ

— Не знаю. Невозможно заменить одно слово другим. Французского слова parole («речь») нет в других языках. Я жалею, что не знаю больше языков, но для этого нужно путешествовать. Однако не следует путешествовать слишком молодым, а потом становится уже немного поздно, это трудно… Но, например, слова parole нет ни в немецком, ни в английском языках. В китайском — не знаю, в финском или венгерском — тоже. Хотел бы знать… Немцы говорят sprechen, мы переводим это словом langue («язык»). Но язык — это не то же самое, что речь. И не то же самое, что голос. Как это появилось? Что было в начале? Думаю, смесь криков и изображений…

О ЯЗЫКЕ

— Язык есть (если уж употреблять глагол «быть») речь и изображение. Не просто речь, не голос или слово Божье, но что-то иное, что не может существовать без изображения. В киноизображении есть что-то иное, какое-то воспроизведение реальности, первичная эмоция. Камера — это инструмент, подобный инструментам ученых, это как микроскоп или телескоп. Потом производится анализ данных — мы говорим «данных», но данных кем? (Смеется.)

ОБ ОТКРЫТИИ АЛФАВИТА ГЕНЕТИКИ

— Так и есть. Я помню один выпуск «Неожиданной хроники» на канале RTL. Моно пригласил меня — одновременно как двоюродного племянника и кинорежиссера. И он говорил о ДНК, о РНК… Говорил, что переход осуществляется только в одном направлении — от ДНК к РНК. А я сказал, что возможен и обратный переход. Он ответил: «Никогда!» Спустя несколько лет некто Говард Темин открыл обратную транскриптазу.

Я был очень горд, что сам это обнаружил. (Смеется.)

ГДЕ БЫ РАЗМЕСТИЛ КАМЕРУ НА «РОЛАН ГАРРОСЕ»?

— Мы попытались… Но мы не могли, у нас не было права выходить на площадку, даже переодетыми в собирателей мячей. Я хотел увидеть по-другому… Меня очень интересовали тексты Сартра о живописи. Он познакомил меня со множеством художников, таких как Фотрие, Ребейроль, Тинторетто… Критические тексты Сартра великолепны — так же как некоторые тексты Мальро и еще Соллерса. Я часто цитирую Филиппа, когда меня критикуют за мою любовь к цитатам: «Цитаты — это доказательства». Он дал «Олимпии» Мане подзаголовок «Портрет анархистки». Вы не согласны? Давайте обсудим…

О СЛЕДУЮЩЕМ ФИЛЬМЕ

— Нет-нет, не обдумываю. Возможно, его и не будет, или, скорее, будут маленькие фильмы типа «Письма Жилю Жакобу». Это было личное письмо, но он решил его обнародовать. Я хотел сказать этим: вот как с помощью простого коммерческого устройства, при том что я едва умею им пользоваться, можно написать и отправить письмо. Люди этого не делают. Даже если и надо всего-то добавить фотографию, картинку, комментарий — своей возлюбленной, о чем-то личном. Обмен. Но даже если я это делаю, я не получаю ответного мяча.

О СОВРЕМЕННЫХ РЕЖИССЕРАХ

— Я не знаю девять десятых из них. Когда я в Париже, у меня больше не возникает желания таскаться по улицам, чтобы посмотреть фильм. Разве что сирийский фильм, который показывали в Каннах, и еще фильм Сиссако — я смотрел его «Бамако» на DVD… На “Мамочку” я не пойду. Я знаю, что это будет. Мы знаем, что представляют собой три четверти фильмов, достаточно прочитать краткий пересказ в “Парископ”. “Летчик влюбляется в зубного врача…”

УМЕРЛА ЛИ ДЕМОКРАТИЯ?

— Нет, но она не должна функционировать таким образом. Возможно, есть какие-то другие средства. Зачастую мы лучше всего видим вещи в момент их зарождения. Вот почему бывает интересно обернуться назад. Недавно мне захотелось перечитать из Мальро «Орешники Альтенбурга». Я нашел их в «Плеяде». В то же томе есть огромный текст «Демон абсолюта», посвященный Лоуренсу Аравийскому. Я его не знал, он сильно отличается от таких книг, как «Надежда» или «Удел человеческий». И не стоит забывать также текст под названием «От Вислы до Возрождения», в котором Мальро описывает газовую атаку на польско-русской границе. Не стоит забывать, что Сартр написал «Мертвых без погребения», где он касается неразрешимых вопросов Холокоста. И что Мальро снял «Надежду», прежде чем ее написать. Ему нужно было сделать что-то большее, чем книгу. Сделать что-то другое. Сделать фильм. Одним из первых текстов, которые мне помогли, был «Очерк психологии кино», написанный в 1946-м году, но прочитанный мной уже в «Верв», журнале Терьяда. Мальро, Сартр — для меня это полубоги, мои хранители. Какой есть мужской эквивалент «музы»? Нет такого слова. Я очень люблю «Клио» Пеги. Клио — муза истории. Пеги говорит: «Мы помещаем в книги лишь книги... » Я использовал это в «Истории(ях) кино». Кино — это не воспроизведение реальности, это забвение реальности. Но мы фиксируем это забвение, значит, мы можем вспомнить и, быть может, достигнуть реальности. Как сказал Бланшо: «Это прекрасное воспоминание, коим является забвение».

(Le Monde/«Сеанс», 23.06.14)

Гай Ричи снимет сериал про молодого Шерлока Холмса с Хиро Файнсом Тиффином

кадр из фильма

Гай Ричи снимет сериал про Шерлока Холмса для Amazon Prime Video. Как сообщает Variety, многосерийный телефильм будет основан не на произведениях Артура Конан Дойла, а на серии книг Энди Лэйна о молодости детектива. Его роль исполнит Хиро Файнс Тиффин, который до этого снялся в «Министерстве неджентльменских дел» Ричи, а также известен зрителям по романтической молодежной кинофраншизе «После».

Цикл из восьми книг «Молодой Шерлок Холмс» начинается с того, что 19-летний Шерлок расследует убийство в Оксфорде. Погружаясь в свое первое дело, Холмсу удается раскрыть масштабный заговор, который навсегда изменит его жизнь. Сценарий сериала напишет Мэттью Паркхилл («Афера Оливер Твиста», «Тайная власть»), который также является шоураннером и сопродюсером проекта, наряду с самим Ричи.

«ИнтерМедиа» напоминает, что режиссер снял два фильм о Шерлоке Холмсе, вышедшие в 2009 и 2011 годах, с Робертом Дауни-младшим в роли Холмса, Джудом Лоу в роли доктора Джонса. Уотсон и Рэйчел Макадамс в роли Ирен Адлер.

В мае в российский прокат вышел последний на данный момент фильм Гая Ричи «Министерство неджентльменских дел». А на днях стало известно, что его новая картина «In The Grey» выйдет в России 17 января 2025 года — одновременно со всем миром. По сюжету группа бойцов разбирается с крупными кражами и возвращает похищенные миллиарды долларов. Главные роли в фильме исполнили Генри Кавилл, Розамунд Пайк, Джейк Джилленхол и Эйса Гонсалес. Сопродюсером кинопроекта снова выступила российская «Плюс Студия», и после проката в кинотеатрах он выйдет на «Кинопоиске».

Британский режиссер также планирует в ближайшее время снять сериал «Донованы» (спин-офф «Рэя Донована») и фильм «Источник вечной молодости» с Джоном Красински и Натали Портман.

Источник: Variety Фото: кадр из фильма
Теги: Гай Ричи, Шерлок Холмс, сериалы, Хиро Файнс Тиффин
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джереми Аллен Уайт открывает свой ресторан в трейлере третьего сезона «Медведя»

постер к сериалу

Трейлер третьего сезона сериала «Медведь» (The Bear) представил 29 мая 2024 год телеканал FX. Во втором сезоне Карми (Джереми Аллен Уайт), Сидни (Айо Эдебири) и Ричи (Эбон Мосс-Бахрак) работали вместе, чтобы превратить свой магазин сэндвичей в Чикаго в ресторан изысканной кухни. И, как видно из трейлера, им это удалось – они на пороге открытия своего заведения, что, конечно, происходит в обстановке повышенной нервозности. Плюс к многочисленным рабочим проблемам, главным героям предстоит решать и некоторые личные.

- Мы все тщательно готовились перед первым сезоном, - рассказал ранее Джереми Аллен Уайт в интервью Variety. - Я ходил в кулинарную школу и проводил много времени в ресторанах и тому подобном. А во втором сезоне большая часть внимания уделялась обустройству ресторана, поэтому готовки было не так много. Но сейчас, в третьем сезоне, я думаю, мы вернемся к той функциональной кухонной атмосфере, которая была у нас в первом сезоне.

В основной актерский состав «Медведя» также входят Молли Гордон, Лайонел Бойс, Мэтти Мэтисон, Лиза Колон-Заяс и Эбби Эллиотт, во втором сезоне к ним присоединились Джейми Ли Кертис (в роли Донны Берзатто, мамы Карми), Джон Малэни, Сара Полсон, Джон Бернтал, Уилл Поултер, Джиллиан Джейкобс, Боб Оденкёрк, Оливия Колман, Сара Рамос, Донни Мадиа, Джоэл Макхейл и Алекс Моффат в эпизодических ролях.

Премьера всех эпизодов третьего сезона состоится на FX, Hulu и Disney+ 27 июня. Уже известно, что «Медведь» продлен на четвертый, съемки которой пройдут летом этого года.

Эмма Стоун, Уиллем Дефо и Джесси Племонс играют разных людей в трех историях «Видов доброты»

постер к фильму

Трейлер фильма «Виды доброты» (Kinds of Kindness) режиссера Йоргоса Лантимоса обнародовала 29 мая 2024 года кинокомпания Searchlight Pictures. «ИнтерМедиа» напоминает, что картина представляет собой современную притчу из трех разных, но связанных между собой историй.

Одна рассказывает о человеке без выбора, который пытается взять под контроль свою жизнь; вторая - о полицейском, который встревожен тем, что его жена, пропавшая в море, вернулась и кажется другим человеком; третья - о женщине, решившая найти конкретного человека с особыми способностями, которому суждено стать выдающимся духовным лидером. В трейлере можно увидеть несколько ярких и интригующих, но не дающих представления о сюжете, кадров.

Главные роли в фильме исполнили Эмма Стоун, Уиллем Дефо, Джесси Племонс, Маргарет Куэлли, Хонг Чау, Джо Элвин, Мамуду Ати и Хантер Шафер. Вернее, каждый из них сыграл по три разные роли.

Премьера «Видов доброты» состоялась на только что завершившемся Каннском кинофестивале, а в мировой прокат картина выйдет 20 июня.

β 16+