Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Компания Marvel считает, что ее тяжба с наследниками Джека Кирби не достойна внимания Верховного Суда

Американская компания Marvel попросила Верховный Суд США не рассматривать дело «Лиза Кирби против героев Marvel» на основании того, что «спор не заслуживает судебного внимания».

Тяжбу затеяли наследники Джека Кирби — автора таких «иконических» персонажей комиксов, как Человек-Паук, Невероятный Халк и Могучий Тор — умершего в 1994 году. Представители художника решили отозвать у компании Marvel «безвозмездное право на пользование» героями, сообщает The Hollywood Reporter. Их поддержали некоторые голливудские гильдии — Гильдия киноактеров, Американская федерация теле- и радиоартистов, Гильдия режиссеров Америки, Гильдия писателей Америки — а также экс-глава Бюро по регистрации патентов и товарных знаков США.

Истцы не согласны с решением второго окружного апелляционного суда, который заключил, что Кирби, будучи фрилансером, в 1950-е и 1960-е годы работал по найму и, по логике судей, его труды подпадают под «презумпцию исключительного права заказчика», то есть права на них принадлежат работодателю, в данном случае — компании Marvel. Сторона обвинения настаивала на необычайной значимости дела «Лиза Кирби против героев Marvel» для всей развлекательной индустрии, которая большей частью построена на переданных компаниям авторских правах различных творцов. Представители Джека Керби хотели, чтобы суд приравнял термин «работы, выполненные по найму» к «заказным работам», что позволило бы сделать огромный прорыв в индустрии.

Адвокат компании-ответчика же обратил внимание суда на закон об авторском праве, существовавший на момент создания работ Керби. Брюс Рич отметил, что в данном случае действует акт об авторском праве 1909 года, предусматривающий «презумпцию исключительного права заказчика», так как Кирби работал по найму. Представитель Лизы Кирби, Брюс Леман, посчитал иначе: он вспомнил «дело CCNV», когда суд решал, может ли скульптура, выполненная на заказ, считаться «работой по найму», если в ее создании большую роль сыграл сам заказчик — тогда вынесение приговора опиралось на более поздний акт, 1976 года. По мнению Лемана, Верховный Суд должен был взяться за рассмотрение дела «Кирби против Marvel» ввиду расхождения трактовок закона разными судами.

Компания Marvel с этим не согласна. Ее адвокат отметил, что в данном случае применим закон, устанавливающий «презумпцию исключительного права заказчика» и передающий заказчику права в том случае, если он «влияет на создание работы и имеет право направлять и курировать порядок выполнения работы». Акт об авторских правах 1976 года внес поправки к закону, разрешив авторам восстанавливать свои права на созданные произведения, но адвокаты Marvel не считают, что это опровергает основную интерпретацию того, что в конституции прописано как «работа по найму».

Ответчики в пух и прах разносят представленные стороной Кирби «странные конституционные аргументы» в пользу рассмотрения дела Верховным Судом. В частности, адвокаты Marvel отмечают, что «принципы надлежащего судопроизводства» не рекомендуют применять закон с приданием ему обратной силы — что означает превалирование акта 1909 года над актом 1976-го. В заключение обвиняемая сторона обращается к самому Джеку Кирби, сообщая, что между 1958 и 1963 годами у редактора Marvel был полный редакторский и стилистический контроль работы художника, что его комиксы должны были проходить согласование и что он получал фиксированную постраничную таксу (а не плату только за те работы, которые Marvel публиковала).

 - Marvel — а вовсе не Кирби — брала на себя риск и потенциальные издержки в случае неуспеха работ, — поясняет Брюс Рич. — Более того, сам Кирби неоднократно подтверждал, что компания владеет всеми правами на его работы.

В ответ на «неопровержимые доказательства» наследников Кирби, а точнее — «соглашения между Кирби и Marvel, состоящие из пояснений на оборотах чеков Marvel в адрес Кирби, безоговорочно определяющих его авторские права на работы, заказанные Marvel» адвокат говорит, что их вообще не существовало.

 - В любом случае, были зафиксированы многочисленные заявления Кирби, дающие понять, что у него не было прав на работы, которые публиковались Marvel. В разные периоды сам Кирби... как нечто само собой разумеющееся признавал, что обладание его работами «переходит» к Marvel в момент публикации, и что у него «не было авторских прав и притязаний на авторские права» на работы, опубликованные Marvel. Эти заявления — сделанные Кирби — «убедительно доказывают, что работы... были «работами по найму». Эти заявления не только аннулируют притязания на обладание истца, но и делают это дело ничтожным и нетипичным основанием для рассмотрения этим Судом, — заключает адвокат компании Marvel.

Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»

кадр из ролика

О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.

Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.

К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.

В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.

Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.

Источник: Deadline Фото: кадр из ролика
Теги: Песочный человек, новый сезон, каст, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

β 16+