Сергей Ливнев: «Творческие интересы сегодня, увы, не в чести»
О СЕКРЕТАХ УСПЕШНОГО КИНОПРОДЮСИРОВАНИЯ В РОССИИ
- Если они даже и есть, то я лично о них не знаю. Для меня они являются такими же секретами, как и для других. Это искусство, в котором не может быть стопроцентно работающих рецептов.
ЗА СЧЕТ ЧЕГО ЕМУ УДАЕТСЯ УСПЕШНО РАЗВИВАТЬСЯ В СВОЕЙ ОБЛАСТИ?
- За счет интуиции. Для меня самое главное — делать то, что нравится мне самому, и меньше думать об успехе. При этом у меня нет и никогда не было четких ориентиров, в каком направлении двигаться, ни в России, ни на Западе. Я придерживаюсь мнения, что всегда нужно искать свой собственный путь.
ЧЕМ СИСТЕМА РОССИЙСКОГО КИНОПРОДЮСИРОВАНИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЗАРУБЕЖНОЙ?
- У нас все очень монополизировано. И это основная проблема российского кинематографа.
О ФИНАНСИРОВАНИИ РОССИЙСКОГО КИНЕМАТОГРАФА
- С одной стороны, кинематографу оказывается чрезмерная, с другой стороны — недостаточная поддержка. Чрезмерная поддержка оказывается как раз монополизированному, коммерческому кинематографу в России. Недостаточная же оказывается кино как искусству. Если бы оно у нас существовало без искусственной подпитки, все развивалось бы более естественно, прорастало бы то, что должно прорастать.
О ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ИМЕНАХ В РОССИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ
- Я думаю, что их недостаточно. Мне кажется, все дело в том, что самые талантливые люди просто не идут в эту сферу. Только сегодня ситуация начинает потихоньку меняться, но в последние 20 лет было именно так: самые сильные, самые энергичные люди реализовывали себя в каких-то других отраслях — в бизнесе, еще в чем-то или уезжали за границу.
С ЧЕМ СВЯЗАНО ОТСУТСТВИЕ В КИНО ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ?
- Скорее, с общим переломом, который произошел в обществе. Все перекосилось. Многие побежали за деньгами. А для того, чтобы заниматься кино, приоритетными у человека должны быть другие, творческие интересы, которые сегодня, увы, не в чести. Если в 60-е, 70-е и 80-е годы талантливые люди шли в искусство, потому что у них была возможность проявить себя в нем, то потом наступил момент, когда все перевернулось с ног на голову. Но жизнь как-то начинает налаживаться, так что постепенно нормальная ситуация может восстановиться, и те, кому суждено идти в кино, будут это делать. Кроме того, какими бы ужасными ни были современные сериалы и та телепродукция, которая производится в России сейчас, в этой индустрии работает огромное количество людей, и через это сито все же просачиваются отдельные таланты.
О НОВЫХ ПРОЕКТАХ
- Мы заканчиваем работу над фильмом с рабочим названием «Статус: Свободен», режиссером которого стал Павел Руминов. Главные роли в нем играют Данила Козловский и Лиза Боярская. Пока точные даты его выхода неизвестны, но думаю, что мы выпустим этот фильм в следующем году.
(Наталья Малахова, «Московский комсомолец», 21.07.14)
Овцы будут расследовать убийство Хью Джекмана в комедии «Три полных мешка: Овечий детектив»
Хью Джекман, Эмма Томпсон, Николас Браун («Наследники») и Николас Голицын («Мысль о тебе») снимутся в комедии «Три полных мешка: Овечий детектив» (Three Bags Full: A Sheep Detective Movie). Как сообщает Deadline, это будет экранизация популярной книжки Леони Суонн, сценарий написал Крэйг Мэйзин («Одни из нас», «Поймай толстуху, если сможешь»), а режиссерское кресло займет Кайл Балда. Это будет игровой дебют автора анимационных фильмов «Миньоны», «Лоракс» и других.
Он расскажет о Джордже Харди (Джекман) - пастухе, который любит своих овец и выращивает их только ради шерсти. Каждую ночь он читает им вслух детективы, не подозревая, что овечки не только понимают его, но и потом часами спорят о том, кто это сделал. Когда Джорджа находят мертвым при загадочных обстоятельствах, овцы сразу понимают, что это было убийство. Местный полицейский Тим Дерри (Браун), которому поручают это дело, ни разу в жизни не раскрыл ни одного серьезного преступления. Поэтому овцы решают сделать это сами, даже если для этого придется впервые покинуть луг и встретиться лицом к лицу с тем фактом, что человеческий мир не так прост, как кажется в книгах.
В актерский состав вошли также Молли Гордон, Хонг Чау, Тосин Коул, Кобна Холдбрук-Смит, Конлет Хилл и Мандип Диллон.
Выход картины в прокат запланирован на 20 февраля 2026 года.
Джаред Лето станет профессором-грабителем
Актер и музыкант Джаред Лето исполнит главную роль в пока безымянном фильме о грабителе Лоуренсе Грее. Как сообщает Deadline, сценарий, написанный Энди Беллином («Лавлэйс», «Доверие»), основан на реальной истории и статье Стива Крофта и Говарда Л. Розенберга «Талантливый доктор Грей», которая была опубликована в журнале Graydon Carter’s Airmail в 2022 году.
Лоуренсу Грею, бывшему профессору политологии из Университета Джона Кэбота, было предъявлено обвинение в организации сложной операции по присвоении драгоценностей и произведений искусства. Известный своими безупречными манерами и элитными социальными связями, Грей предположительно украл из домов в пяти штатах ценностей на сумму более 1 миллиона долларов. Среди его жертв были знакомые, которых он встретил на светских мероприятиях, таких как свадьбы и благотворительные сборы средств, и, в частности, его давняя любовница Жаклин Куиллен, видная фигура в обществе Вашингтона, округ Колумбия.
Сообщается, что преступная деятельность Грея началась в 2004 году, когда он завязал отношения с Куиллен - внучкой известного инвестиционного банкира и физика Альфреда Ли Лумиса. Несмотря на их близкие отношения и общую общественную жизнь, Грей якобы воровал у Жаклин и ее богатых друзей в течение десяти лет. Его проблемы с законом обострились после того, как сын Куиллен Паркер подал в суд на Грея в 2020 году, обвинив его в краже многочисленных ценностей. Жаклин скончалась позже в том же году, и иск был урегулирован конфиденциально. Подтверждая свою невиновность, Грей утверждает, что его преследовала семья Куиллен из-за их неодобрения его отношений с ней.
Команда, работающая над фильмом, планирует перенести историю в Лондон, где доктор Грей в исполнении Лето пробирается в дома английских аристократов и международных послов и нацеливается на реликвии Великой Британской империи. Джаред будет продюсировать проект вместе с Эммой Ладбрук, с которой уже работал в фильме «Не сработало», а также в третьем «Троне», работа над которым идет в данное время.
Вуди Аллен озвучит мультфильм о матче Бориса Спасского и Бобби Фишера
Режиссер и актер Вуди Аллен выступит в роли рассказчика в мультфильме «Кресло мистер Фишера» (Mr. Fischer’s Chair). Как сообщает Variety, анимационная короткометражка будет посвящена чемпионату мира по шахматам 1972 года, где Бобби Фишер встретился с Борисом Спасским. Во время 17-й игры «матча века» советская команда обвинила американцев в манипулировании креслом Фишера с целью злонамеренного причинения вреда его противнику, что привело к тщательному изучению этого предмета мебели.
Авторами сценария и режиссерами фильма являются Хосе Сапата и Лоренцо Дегль Инноченти, которые недавно вместе работали над анимационным короткометражным фильмом «Обезьяна», удостоенным премии Испанской киноакадемии «Гойи». Мультфильм будет совмещать авторские рисунки и компьютерную анимацию.
Вуди Аллен не только прочитает закадровый текст, но также выступит в качестве сопродюсера проекта. В последний раз он «снимался в мультфильмах» в 1998 году, когда озвучил главного героя в фильме Disney «Муравей Антц».