«Винтаж» - «Decamerone» ****
2014, Velvet Music
Урожайно получилось. Практически один за другим вышли два претендента на звание лучшего русского поп-альбома года. Сначала Ева Польна, теперь её в некоторой степени ученики – «Винтаж». Скорее всего, лучшим станет всё же Евин «Поёт любовь», поскольку он для певицы дебютный. А «Винтаж» что? Они же раз за разом выпускают сильные пластинки, и ещё одна – в общем-то не новость. Хотя именно это должно быть новостью – что группа, созданная парой лузеров из продюсерских проектов, не сбавляет оборотов и удовлетворяет всех: и любителей развлекательных хитов, и читателей замысловатых текстов, и эротоманов, и поклонников западной поп-музыки.
И, кстати, поклонников восточной. Алексей Романов - большой мастер вплетать в аранжировки ориентальные мотивы, которые здесь звучат с первой же песни «Китайская стена». «Китайская» здесь рифмуется с «самурайской», Анна Плетнёва требовательно шепчет на бэк-вокале «каких ещё гарантий вам надо?» - словом, «Винтаж» сразу обеспечивает неподготовленному слушателю взрыв мозга. Этот диагноз может усугубить «Кризис»: «Система не работает, все облажались», - тревожно камлает на фоне восточных «музык» солистка в припеве, легко заражая паникой всё вокруг: ведь кризис, по «Винтажу», наблюдается не только в стране или в мире, а «даже у богов».
Кризис, впрочем, сменяется воздушной «Вселенной» - здесь, правда, как бывает порой у «Винтажа», припев немного не дружит с куплетами, будто прицепился из другой песни. Зато всё совпало в «Нежности»: это просто-таки монументальный хит, который должен был бы взорвать радиоэфиры, но Романов и Плетнёва самолично зарубили эти перспективы, начинив текст бойкими образами вроде «не ищите в аптеках истерики, польза этих лекарств не доказана» или «Онегин на лёгких наркотиках». Весело и вкусно, но ведь запретят как пить дать. Что ж, не ждите, что песня сама к вам придёт, ищите ей в iTunes, и потом не сможете оторваться.
Трек «Декамерон» записан явно в расчёте на будущий эротический клип: «энигмаобразные» шорохи и бульканья, шёпоты Плетнёвой - видеоряд заранее может сложиться в голове у любого, кто видел ролики «Винтажа» раньше. А после грязных мечтаний «Винтаж» предлагает зрителю не менее грязно потанцевать. Вступление к треку «ДНК» бесстыже похоже на «аббовскую» «Money Money Money», но по ходу песни процент разнузданности бесконечно растёт, будто это не Анна Плетнёва и Алексей Романов, а Army Of Lovers поёт песню «ВИА Гры»: в процессе звучат рифмы на грани и за гранью хорошего вкуса, где фраза «на сердце ни единой морщины, видимо, ботокс» выглядит наименее провокационной - но в том-то и дело, что китчевый текст идеально соответствует этой яркой и свободной мелодии.
После этого даже хорошо известный «Знак водолея» выглядит банальным радиохитом - впрочем, Романов предупреждал, что в альбоме будут песни, рассчитанные на любой IQ: и с двойным дном, и без. Трек «ЛР», записанный с рэпером ST, выглядит как неизбежное зло - без рэперов сейчас никуда, вот и «Винтаж» снизошёл, хотя ST на фоне Ани почти не слышен. «Я люблю тебя видеть» - очередной привет Еве, будто специально собравший самые замысловатые слова; от неизвестной песни «Гостей из будущего» композицию отличают только отчаянные вставки Алексея Романова, ненадолго вспомнившего о своём вокальном прошлом.
«Религия» могла стать заглавным треком, но музыканты предпочли не дразнить фундаменталистов - песня получилась сильной и провокационной. «Инфанта» - ещё один потенциальный радиохит, но слова, слова... В первой же строчке «грехи не отпускай мне, Папа, они большая часть меня» - слишком сильный удар по незатейливым вкусам поп-зрителей. Для них зато припасены вполне традиционная «Когда рядом ты» и новый дуэт с диджеем Смэшем «Три желания».
Надо и о недостатках альбома сказать. Странная, может быть, претензия, но тем не менее - «Винтаж» здесь выложил чересчур много козырей сразу, показал себя со всех сторон, отчего слушательское внимание по ходу диска слегка рассеивается. Записывая лёгкую поп-пластинку, видимо, не стоит так настойчиво демонстрировать умище и умения.
Алексей Мажаев, InterMedia
Наследники Виктора Резникова обнародовали «Песни в исполнении автора»
Сборник произведений Виктора Резникова «Песни в исполнении автора» вышел 10 мая 2024 года. Цифровой релиз альбома осуществило АО «Студия Андрея Резникова». В компиляцию вошли 27 песен композитора как в его сольном исполнении («Спасибо, родная!», «Льдинка», «Недотрога», «Судьба» и др.), так и его совместные композиции с Михаилом Боярским и их детьми Андреем и Сергеем («Динозаврики», «Домовой», «Ночь, прочь!»), Лаймой Вайкуле («Перелетная птица»), Мариной Капуро («Ты на пороге замри!»). Композиции «Не читай между строк», «Сонет №65» и «Венеция» представлены в виде домашних записей. Релиз приурочен ко дню рождения автора, которому 9 мая могло бы исполниться 72 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что релиз альбома «Песни Виктора Резникова» состоялся 23 июня 2023 года. В пластинку вошли 22 его песни, специально записанные и исполненные звездами на концерте, приуроченном к 70-летию со дня рождения поэта и композитора, в Crocus City Hall.
Сосо Павлиавшвили произнес тост на тему «Каждому свое»
Премьера нового сингла Сосо Павлиашвили «Каждому свое» состоялась 10 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Illuminati Media Group. Песня представляет собой музыкальный тост за здоровье детей и за возможность выбора для всех. По ходу действия выясняется, что за всё это выпивают не алкоголь, а дождевую воду.
- Каждому дают по силам небеса. Сохрани нам, Боже, каждому свое, - поет Сосо Павлиавшвили.
Напоминаем, что ранее Сосо Павлиашвили заявил о том, что в обозримом будущем собирается открыть ресторан узбекской кухни. Музыкант уже владеет точкой общепита, специализирующейся на грузинской кухне.
Дима Билан выменял Мари Краймбрери у всех других в «It’s My Life»
Премьера совместного сингла «It’s My Life» Димы Билана и Мари Краймбрери состоялась 10 мая 2024 года. Песня написана от лица двух любивших друг друга людей, которые давно расстались, но их продолжает неудержимо тянуть друг к другу. Композиция начинается с телефонного разговора, во время которого Мари Краймбрери просит Диму Билана приехать к ней, хотя сегодня не среда. Дима Билан отвечает ей в песне, что выменял ее у всех других.
- Я танцую теперь с другим, но все эти песни для тебя, - поет Мари Краймбрери в припеве.
Как мы сообщали ранее, Дима Билан заявил, что всерьез озаботился идеей создания собственного музыкального конкурса. Певец уточнил, что подобный проект к нему «сам идет в руки».