«Винтаж» - «Decamerone» ****
2014, Velvet Music
Урожайно получилось. Практически один за другим вышли два претендента на звание лучшего русского поп-альбома года. Сначала Ева Польна, теперь её в некоторой степени ученики – «Винтаж». Скорее всего, лучшим станет всё же Евин «Поёт любовь», поскольку он для певицы дебютный. А «Винтаж» что? Они же раз за разом выпускают сильные пластинки, и ещё одна – в общем-то не новость. Хотя именно это должно быть новостью – что группа, созданная парой лузеров из продюсерских проектов, не сбавляет оборотов и удовлетворяет всех: и любителей развлекательных хитов, и читателей замысловатых текстов, и эротоманов, и поклонников западной поп-музыки.
И, кстати, поклонников восточной. Алексей Романов - большой мастер вплетать в аранжировки ориентальные мотивы, которые здесь звучат с первой же песни «Китайская стена». «Китайская» здесь рифмуется с «самурайской», Анна Плетнёва требовательно шепчет на бэк-вокале «каких ещё гарантий вам надо?» - словом, «Винтаж» сразу обеспечивает неподготовленному слушателю взрыв мозга. Этот диагноз может усугубить «Кризис»: «Система не работает, все облажались», - тревожно камлает на фоне восточных «музык» солистка в припеве, легко заражая паникой всё вокруг: ведь кризис, по «Винтажу», наблюдается не только в стране или в мире, а «даже у богов».
Кризис, впрочем, сменяется воздушной «Вселенной» - здесь, правда, как бывает порой у «Винтажа», припев немного не дружит с куплетами, будто прицепился из другой песни. Зато всё совпало в «Нежности»: это просто-таки монументальный хит, который должен был бы взорвать радиоэфиры, но Романов и Плетнёва самолично зарубили эти перспективы, начинив текст бойкими образами вроде «не ищите в аптеках истерики, польза этих лекарств не доказана» или «Онегин на лёгких наркотиках». Весело и вкусно, но ведь запретят как пить дать. Что ж, не ждите, что песня сама к вам придёт, ищите ей в iTunes, и потом не сможете оторваться.
Трек «Декамерон» записан явно в расчёте на будущий эротический клип: «энигмаобразные» шорохи и бульканья, шёпоты Плетнёвой - видеоряд заранее может сложиться в голове у любого, кто видел ролики «Винтажа» раньше. А после грязных мечтаний «Винтаж» предлагает зрителю не менее грязно потанцевать. Вступление к треку «ДНК» бесстыже похоже на «аббовскую» «Money Money Money», но по ходу песни процент разнузданности бесконечно растёт, будто это не Анна Плетнёва и Алексей Романов, а Army Of Lovers поёт песню «ВИА Гры»: в процессе звучат рифмы на грани и за гранью хорошего вкуса, где фраза «на сердце ни единой морщины, видимо, ботокс» выглядит наименее провокационной - но в том-то и дело, что китчевый текст идеально соответствует этой яркой и свободной мелодии.
После этого даже хорошо известный «Знак водолея» выглядит банальным радиохитом - впрочем, Романов предупреждал, что в альбоме будут песни, рассчитанные на любой IQ: и с двойным дном, и без. Трек «ЛР», записанный с рэпером ST, выглядит как неизбежное зло - без рэперов сейчас никуда, вот и «Винтаж» снизошёл, хотя ST на фоне Ани почти не слышен. «Я люблю тебя видеть» - очередной привет Еве, будто специально собравший самые замысловатые слова; от неизвестной песни «Гостей из будущего» композицию отличают только отчаянные вставки Алексея Романова, ненадолго вспомнившего о своём вокальном прошлом.
«Религия» могла стать заглавным треком, но музыканты предпочли не дразнить фундаменталистов - песня получилась сильной и провокационной. «Инфанта» - ещё один потенциальный радиохит, но слова, слова... В первой же строчке «грехи не отпускай мне, Папа, они большая часть меня» - слишком сильный удар по незатейливым вкусам поп-зрителей. Для них зато припасены вполне традиционная «Когда рядом ты» и новый дуэт с диджеем Смэшем «Три желания».
Надо и о недостатках альбома сказать. Странная, может быть, претензия, но тем не менее - «Винтаж» здесь выложил чересчур много козырей сразу, показал себя со всех сторон, отчего слушательское внимание по ходу диска слегка рассеивается. Записывая лёгкую поп-пластинку, видимо, не стоит так настойчиво демонстрировать умище и умения.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.
Mia Boyka задумалась о завершении карьеры
Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены. Певица заявила, что сама она тоже постарается завершить свою карьеру в наилучшей творческой форме.
- Уйти на пике — это значит уйти в тот момент, когда ты еще актуален. Не началось этого спада, когда ты начинаешь быть потихоньку никому ненужным и неинтересным, - написала она в соцсетях.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, сейчас Mia Boyka готовится дать первый большой московский сольный концерт 15 марта 2025 года в КЗ «Москва».