Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Елена Привалова-Эпштейн: «Фестиваль «Органные вечера в Кусково» повзрослел вместе со мной»

04.08.2014 15:42 Музыка Рубрика: Интервью

За пять лет проведения фестиваль «Органные вечера в Кусково» претерпел определенные изменения: сложилась своя аудитория, сформировались концертные программы, определился костяк исполнительских составов. О том, как это происходило, рассказала корреспонденту InterMedia худрук фестиваля, органистка Елена Привалова-Эпштейн.

- Как родилась идея провести органный фестиваль в «Кусково»?

- Я купила большой трехмануальный орган итальянской фирмы Viscount. А когда установила его дома, то поняла, что он идеально подходит по своему звучанию для камерных залов.

- Какие навыки, кроме музыкального образования, вам пригодились в организации?

- За время учебы в консерватории я успела поработать журналистом, помощником фотографа, пиарщиком, директором оркестра, на госслужбе в Министерстве культуры. Ко времени проведения фестиваля я уже умела делать проекты со сторонним финансированием, но это был мой первый проект на собственные средства.

- Рекламную кампанию взяли на себя?

- На первом фестивале мне помогала Ульяна Мартынова, потом я самостоятельно занималась продвижением фестиваля. Лишь для написания пресс-релизов иногда привлекала специалистов.

- Как подбирались исполнители?

- Отбор существовал всегда. С первых лет участниками фестиваля были яркие молодые органисты, некоторые знаменитые. Творческая составляющая выстраивалась очень серьезно. Возможно, поэтому в этом году у нас выступают и преподаватели консерватории, а не только ее недавние выпускники и аспиранты. Хотелось бы в следующие годы выйти на еще более высокий уровень.

- По какому принципу выбиралась концертная площадка?

- Мне понравилась усадьба, когда мы проводили с Мишей Рахлевским фестиваль «Серенады в Кусково». Танцевальный зал Дворца как будто располагает к проведению концертов классической музыки.

- Расскажите, пожалуйста, о юбилейной программе.

- В этом году фестиваль получился достаточно масштабным: 25 концертов с 24 мая по 23 августа. При ее составлении я отталкивалась от конкретных участников. Мне было важно, чтобы Алексей Шевченко, Екатерина Мельникова, Алексей Шмитов, барочная капелла «Золотой век», Анастасия Сидельникова, Татьяна Андрианова и Фёдор Строганов приняли участие в фестивале. Чтобы наряду с выдающимися органистами, выступили известные сегодня певцы и инструменталисты: Александр Листратов (барочная виолончель), Фатима Лафишева (барочная скрипка), Айлен Притчин (скрипка), Сергей Полтавский (виола д'амур), Рустик Позюмский (виола да гамба), Зоя Вязовская (флейта), Алексей Балашов (гобой), солистка Большого театра Оксана Лесничая (сопрано) и многие другие. Хотелось представить интересные программы органной музыки разных стилевых направлений.

- В чем и как, если подводить некоторые итоги, изменился фестиваль?

- Он повзрослел вместе со мной. Я начинала его проводить, будучи аспиранткой консерватории, а сейчас стала концертным исполнителем. Другие участники тоже стали профессионалами. Они теперь — преподаватели, доценты, известные органисты, солисты Московской филармонии.

- Чем лично вас привлекла музыка для органа?

- Своей грандиозностью, величием и масштабностью. Почти вся музыка создана для общения с Богом и несет в себе глубокие переживания.

- Трудно дались первые шаги в исполнительстве? Вы начали постигать органное искусство не с малых лет.

- Освоение любого музыкального инструмента требует усилий и терпения, помимо таланта. В органе есть свои сложности с координацией и посадкой. Безусловно, сказалось и то, что я поздно начала учиться — в 21 год. Многие органисты к этому времени уже являются лауреатами всевозможных конкурсов и имеют большую концертную практику. Мне пришлось наверстывать время усиленными занятиями. Бывали периоды, когда я ежедневно занималась более девяти часов. И сейчас такое бывает, но уже не каждый день…

- Говорят, что наставников у органистов много, а истинный учитель один. Кто стал для вас таким необыкновенным человеком?

- В моей жизни есть несколько особенных людей, которым я обязана своим профессионализмом: Ирина Георгиевна Цыкунова — педагог по фортепиано, Раиса Афанасьевна Кравченко — педагог по историко-теоретическим дисциплинам. В годы моего юношеского становления они направляли меня в нужное русло, и я им очень благодарна.

Что касается органа, то я начала заниматься под руководством профессора Натальи Николаевны Гуреевой, которая спустя два-три месяца факультативных занятий предложила мне поступить на специальный орган. Под ее руководством я окончила консерваторию и аспирантуру. Мое формирование как профессионального органиста началось в 2011 году благодаря Алексею Шевченко. Дело в том, что к Наталье Николаевне — маститому, уважаемому профессору, приходят уже подготовленные органисты после обучения в колледже, с которыми продолжается процесс художественного образования. У меня не было технической базы, поэтому не смогла бы играть на органе, если бы не нашла преподавателя. Алексей Олегович согласился со мной заниматься и за три месяца скорректировал постановку рук. Надо отметить его абсолютную бескорыстность, поскольку все это время он занимался и продолжает занимается со мной безвозмездно.

- Как думаете, может ли пианист стать превосходным органистом?

- Обычно органистами становятся пианисты, ищущие выхода за рамки одного инструмента. Сейчас ситуация немного изменилась, и сформировалась трехступенчатое органное образование, характерное для всех музыкальных специальностей (школа, колледж, консерватория). Но еще пару лет назад было актуальным заявление, что органисты — это бывшие пианисты или музыковеды. Собственно, я и бывшая пианистка, и музыковед (в музыкальном колледже обучалась на фортепианном факультете, а в консерватории на музыковедческом).

- Вам пригодилось музыковедческое образование после того, как окончили консерваторию?

- Без него я вряд ли смогла бы грамотно писать пресс-релизы и составлять программы фестиваля. Синтез исполнитель — музыковед способствует расширению исполнительских границ и помогает не только лучше понять то или иное произведение, но и решить конкретные житейские вопросы в музыкальном творчестве.

Анна Ефанова, InterMedia

Dead Blonde отметила день рождения пионерии

19.05.2024 21:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.

«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.

Фото: кадр из клипа На фото: {onphoto}
Теги: клип, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Палата представителей США приняла закон о билетах

19.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Look Photos/Fotodom

Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).

За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.

Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.

Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и ​​способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.

Фото: Look Photos/Fotodom
Теги: законопроект, продажа билетов, билеты

Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя

обложка сингла

2024, Savicheva Music.

Оценка: 8 из 10.

Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.

Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.

Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Юлия Савичева
β 16+