Милли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнка

Иван Вырыпаев: «Театр превращает теорию в опыт»

О ЮБИЛЕЙНОМ СЕЗОНЕ ТЕАТРА «ПРАКТИКА»

— Во время нашего 10-го сезона мы еще раз подчеркнем главную миссию нашего театра. Мы занимаемся образованием граждан своего города и страны. На спектаклях люди духовно развиваются и познают устройство окружающего мира.

Театр превращает теорию в опыт. Зритель приходит к нам не для того, чтобы подумать головой, а чтобы пережить сердцем. 

У нас был курс интегрального развития, в который входили актеры, режиссеры и менеджеры. На его базе мы сейчас делаем интереснейший спектакль под названием «Иранская конференция». Текст мой, но тема — выдуманное событие, которое проходит в Копенгагене, и где выступают ученые на тему проблем Ирана. Этот спектакль тоже про коммуникации в сложном многополярном мире.

Затем у нас будет премьера американского актера и режиссера Казимира Лиске, который поставит спектакль «Гектор». Это документальная история о величайшем всепрощении, о двух американцах, которые пережили личные трагедии, но смогли после всех перипетий найти общий язык. А через год, к юбилейному вечеру, один из наших молодых режиссеров подготовит фильм о театре.

О ГАСТРОЛЯХ ПО РОССИИ

— В октябре состоятся наши первые масштабные гастроли в Перми, Екатеринбурге, а после Нового года в Питере и Новосибирске. Нам очень важен контакт с регионами, потому что мы получаем огромное количество писем и сообщений из разных городов России. Гастроли для нашего театра — это самое главное событие. Мы привезем наши лучшие спектакли, проведем круглые столы и лекции, чтобы развенчать мифы о современном театре. Люди в провинции до сих пор думают, что там матерятся и творят безобразия, поэтому мы должны донести большое высказывание в регионы.

ОБ УЧАСТИИ В ПРОЕКТЕ «БОЛЬШИЕ ГАСТРОЛИ»

— Пока еще нет, но в гастролях мы видим нашу миссию. Думаю, что опыт «Практики» будет полезен регионам. Мы расскажем о том, как мы существуем, о нашей европейской модели театра, где нет труппы, а есть только менеджмент. Надо сказать, что наша модель управления — одна из самых образцовых, можете легко проверить это в департаменте культуры Москвы. Зарабатываем мы почти столько же, сколько получаем из городского бюджета.

О ЗАПРЕТЕ МАТА НА СЦЕНЕ

— Мне пришлось снять три спектакля, где невозможно обойтись без нецензурных выражений. Как руководитель, я нахожусь в трудной ситуации. 

Мы все как будто не верим до конца в то, что происходит. Хотя с нашей стороны достаточно было просто объяснить, что происходит. Ведь люди, которые нецензурно ругаются, не научились этим словам в театре.

О ФИЛЬМЕ «СПАСЕНИЕ»

— Однажды я узнал, что в Тибете на высоте 4 тыс. м есть католический храм. Это само по себе очень интересно и необычно. Но когда я туда приехал, я узнал, со всех концов мира в этот храм съезжаются миссионеры, которые служат там по несколько лет. Тогда я придумал историю о монашке из Польши, молодой девушке из хорошей семьи, которая закончила университет, знает языки, но никогда не была за границей. Историю о том, как вдруг она оказывается в другой цивилизации. Я хотел рассмотреть ее взаимодействие с новым миром под увеличительным стеклом. 

О ТЕМЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ КУЛЬТУР

— Это главная тема, потому что вы видите, что сегодня происходит на Украине, в Израиле и Афганистане. В этом отчасти виноват технический прогресс, потому что люди с разными культурами стали очень тесно соприкасаться благодаря телевидению и интернету. Раньше мы жили сами по себе, в своей православной России, никуда не выезжали, за исключением самых знатных членов общества. В советское время закрытость от мира еще больше укрепилась, а потом настали 1990-е годы. В это время впервые в истории Россия столкнулась с другой цивилизацией — с Западной. Молодежь сразу потянулась к ней, а старшее поколение, наоборот, посчитало, что европейский и американский мир представляет собой угрозу. Хотя, на самом деле, ценности у нас с Европой одни и те же, нам только кажется, что мы сильно отличаемся, опасаясь, что скоро к нам придут какие-то гомосексуалисты и начнут совращать наших детей. 

О ЗАПАДНЫХ СТЕРЕОТИПАХ ОТНОСИТЕЛЬНО РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

— Разумеется. Всё это происходит потому, что мы никогда раньше не контактировали друг с другом на глубоком уровне. Но обратной дороги нет — наша страна больше никогда не будет закрытой. Об этом говорит всё — наука, природа вещей и космическая эволюция.

О ДАЛЬНЕЙШЕЙ СУДЬБЕ «СПАСЕНИЯ»

— После выхода фильма я готов к вопросам из серии «почему же русский режиссер на деньги Госкино снимает фильм о католической монашке из Польши, которая приезжает в Тибет?». У меня готов ответ — я выбрал другую страну так же, как Шекспир выбрал Данию в качестве места действия для «Гамлета» и Венецию для «Отелло». Удаление помогает создать художественный образ. Конечно, мой фильм про Россию и про нас всех.

(Олег Кармунин, «Известия», 18.08.14)

Театра Вахтангова отменил вечер памяти Римаса Туминаса

25.05.2024 16:18 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Театр имени Вахтангова отменил вечер памяти Римаса Туминаса после обращения движения «Ветераны России» к министру культуры Ольге Любимовой. Как сообщает издание «Театръ», о запланированном на 4 июня 2024 года мероприятии, посвящённом бывшему художественному руководителю, было объявлено 22 мая. В тот же день все билеты на показ на Основной сцене (вмещающей тысячу зрителей) были раскуплены.

Но 23 мая в СМИ появилось открытое письмо, подписанное председателем «Ветеранов России», добровольцем СВО Ильдаром Резяповым, с требованием отменить «не только вечер памяти Римаса Туминаса, но и все его постановки, запланированные в театре». На сайте «Ветеранов России» приводятся слова Резяпова (пунктуация сохранена):

- Мы считаем, что чествование Туминаса недопустимо. Это событие сравнимо с недавним скандалом в канадском парламенте, когда чествовали нациста Гунько. Руководство театра видимо живёт в какой-то другой моральной и этической реальности.

Официально руководство театра никак не прокомментировало отмену вечера. Постановки Римаса Туминаса – «Дневник Анны Франк», «Война и мир», «Фальшивая нота», «Евгений Онегин», «Минетти», «Царь Эдип» - остаются в афише на май-июнь этого года.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Римас Туминас занимал пост художественного руководителя Театра Вахтангова с 2007 по 2022 год, но был вынужден оставить его как по состоянию здоровья, так и из-за несогласия с российской политикой. Режиссер скончался 6 марта 2024 года в возрасте 72 лет.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Николай Цискаридзе рассказал об интригах и пластических операциях по дороге из Петербурга в Москву

25.05.2024 15:42 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
кадр из программы

Николай Цискаридзе стал гостем очередного выпуска YouTube-шоу «Света вокруг света». Премьера состоялась 25 мая 2024 года. Часть программы была снята в стенах Академию Русского балета им. А.Я.Вагановой, которую возглавляет Цискаридзе, а интервью – в поезде по дороге из Санкт-Петербурга в Москву.

- Сегодня у нас очень необычный для «Света вокруг света» антураж — впервые мы снимаем выпуск в «Сапсане», - признается ведущая Светлана Бондарчук. - А иначе поймать невероятно востребованного и занятого Николая Цискаридзе просто невозможно. Об этом интервью мы мечтали годами, и вот оно случилось! Как всегда, мы старались показать вам героя с новой стороны, рассказать о нем что-то, чего вы еще не знаете. В случае с Николаем это несложно — у него бессчетное количество потрясающих историй и невероятный жизненный опыт, которым он щедро делится с окружающими.

Светлана и Николай поговорили о его работе и семье, о любимых учениках и тех, с кем ему пришлось расстаться, вспомнили великую Майю Михайловну Плисецкую, обсудили пластическую хирургию, друзей, отношение к жизни и искусству, интриги в Большом театре и балете вообще, любимые книги, фильмы и рестораны героя выпуска.

Артист в интервью поделился мыслями по поводу отцовства:

- Мое появление было предрасположено, что это должно случиться. Я для себя не принимаю, когда люди что-то прогнозируют, конструируют. Когда ты окружен огромным количеством любви подрастающего поколения, у тебя нет этого недостатка. Я вообще к детям и к их внутреннему миру отношусь очень внимательно.

Николай Цискаридзе рассказал о своей узнаваемости.

- Я очень узнаваемый человек в первую очередь благодаря телевидению. У меня нет иллюзии, что все меня знают, потому что я такой гениальный танцовщик. Я прекрасно понимаю, как работает медиа-пространство. Есть страны, в которых я никогда не бывал. Например, Польша, вот как-то не доводилось там никогда выступать. У меня была небольшая пересадка в аэропорту Варшавы, буквально полчаса. И я подумал, что не пойду в зал ожидания первого класса, а зашёл в кафе напротив, где сосисочки продавались. Был уверен, что меня никто не узнает, никто не обратит внимания. И я набрал сосисок, взял пива, подхожу на кассу, и полька-кассирша вдруг мне говорит: «Я вас знаю!» С одной стороны это очень приятно, с другой – есть, конечно, неудобство: куда бы ты ни зашёл, тебя узнают и за тобой наблюдают.

Цискаридзе поведал о своём отношении к Майе Плисецкой и Алле Пугачёвой:

- Майя Михайловна была одной из моих любимых артистов. Но есть великая Плисецкая-балерина, а есть человек, с которым я был знаком, с которым я общался – не могу сказать, что очень много, но общался. Она была очень странным человеком… Знаете, это как что-то большое, здание или огромная гора: на расстоянии одно, а вблизи видишь совсем другую картину. Майя Михайловна была человек со страстями, со своим вкусом… Но у меня как – я обожаю Пугачёву и для меня её творчество всегда выше всего остального. Мы знакомы, но я не могу сказать, что знаю Пугачёву. Я люблю Пугачёву, я не могу жить без её песен, но я её не знаю. То же самое Плисецкая. На её примере я могу объяснить, как надо танцевать, показать красоту, гармонию, я сам этим восхищаюсь.

Себя Николай считает интровертом:

- Я не очень люблю праздники. У меня день рождения 31 декабря, все готовятся к Новому году, а мне в детстве нравилось, когда никого нет, мы с няней, она кашеварит, я играю. Мне иногда странно, что я выбрал профессию, которая совершенно не соответствует моему характеру. Большего интроверта, чем я сам, я не знаю. И ещё я ленив, не люблю двигаться… В принципе я Обломов, я могу не вставать месяцами с кровати. Не понимаю, как так вышло, что я попал на эту каторгу, что я вынужден всё время куда-то выходить, говорить, появляться на людях, давать интервью. В этом есть большое противоречие моей жизни.

Фото: кадр из программы
Теги: Николай Цискаридзе, Света вокруг света

Никита Кологривый станет Маяковским

24.05.2024 13:36 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой спектакля

Премьера спектакля «Маяковский. Я сам» состоится 2 июля 2024 года в Театре Эстрады. Режиссером и автором инсценировки станет актер и режиссер театра «Современник» Семен Шомин, а в роли Владимира Маяковского выступит популярный актер Никита Кологривый, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Это история жизни, острых, непримиримых противоречий, взлетов и падений выдающегося поэта, - говорится в описании спектакля. - Главный акцент постановки – больная любовь, трагический треугольник взаимоотношений Маяковского с Лилей и Осипом Брик. Кто из них спасатель, тиран и жертва? Не всё так очевидно, как кажется на первый взгляд. Почему сгорает человек? Человек талантливый и известный, любимый женщинами и обласканный властями. Как это происходит, какие механизмы внутри человека запускают процесс саморазрушения?  На эти вопросы пытается ответить спектакль «Маяковский. Я сам».

Литературной основой инсценировки стала автобиография Маяковского «Я сам», которую дополнили его стихи и поэмы.

- Энергетически мне этот поэт очень близок, - говорит о Маяковском Никита Кологривый.

В спектакле также заняты Авелина Квасова, Ефим Белосорочка, Арсений Сергеев, Татьяна Максимова и Максим Теняков.

Ранее Никита Кологривый стал героем очередного выпуска YouTube-шоу «Fametime TV» Лауры Джугелия. Премьера состоялась 14 апреля 2024 года, хотя, как сообщается в описании, основная часть выпуска была снята на родине актера в Новосибирске накануне знаменитой драки, а затем Лаура досняла программу по видеосвязи уже после выхода Никиты из СИЗО.

Фото: предоставлено пресс-службой спектакля
Теги: анонс спектакля, Никита Кологривый, Маяковский. Я сам
β 16+