NetSlov - «44» ****
2014, Kroogi
Когда в 2005 году электронный проект Даниила «Дэна» Калашника NetSlov обрёл слова и выпустил почти песенную пластинку «Все свободны», музыкальная пресса (а тогда она ещё была) в один голос написала, что инди-музыка должна быть примерно такой: с умными текстами, пост-роковой отстранённостью, не скрывающей, впрочем, широкого музыкального кругозора автора. Пара композиций даже прокрутилась на радиостанциях вроде «Максимума», на чём всё и кончилось. Прошло девять лет, и Дэн Калашник без объявлений выложил новый песенный альбом «44». Отзывы о нём примерно такие же, что и про «Все свободны», только звучат они теперь не в музыкальной прессе, а в блогах. В принципе, ваш рецензент готов к этим отзывам присоединиться: независимая музыка от Калашника хороша не только мощным кругозором и цепляющими текстами, но и нежеланием автора пиариться в хипстерских блогах. Он может позволить себе четыре года писать на домашней студии пластинку, о которой не знает ни одна живая душа, кроме пары его аккомпаниаторов, издавать её когда вздумается и наблюдать потом из засады, найдут ли и расслышат его новую работу. Независимость музыканта в данном случае обеспечивается его заказами из области рекламы, саундтреков и т.п. Они позволяют Калашнику не подстраиваться под модные тенденции и обходиться без самоцензуры. Не подстраиваться, но следить: он в курсе всего, как видно по его текстам и аранжировкам.
На днях Даниил Калашник поинтересовался у друзей в фейсбуке, из какой советской песни он процитировал одну фразу «помашу рукой» в треке «Археологи будущего»: «Не могу вспомнить, может кто-нибудь подсказать?». Ему тут же подсказали, что это, видимо, была «Утиная охота» Александра Розенбаума. Дэн поблагодарил и признался, что сам почему-то думал, что это пел Михаил Боярский. В этой милой сцене отчасти описан творческий метод музыканта: тексты «44» должны разойтись на цитаты в кругах посвящённых, потому что большинство фраз неожиданны, точны и будто выхвачены из окружающего воздуха. «Посреди расположен оркестр и хор, идентичные натуральному, поднял палочку дирижёр, идентичный натуральному», - перечисляет Калашник в треке «Погоня за Солнцем». «Но Хайям посмеялся б над нашей бедой», - мурлычет он под излюбленную восточную аранжировку в «Хайяме». «Приду и я на этот путь, с собой возьму полпачки «Примы», и балабановские спички не пригодятся, ну и пусть», - возвращает он слушателей в детство в «На той скамье». При этом благодаря тому, что диск писался долго, песни избежали остроактуальной тематики и не получили излишней невротизированности, характерной для последних месяцев. Зато повседневность, подчёркиваемая будничностью исполнения, здесь прихотливо соседствует с философичностью - в частности, лирический герой советует археологам будущего не рыться в земле, а посмотреть в небо.
В общем, слушать это можно долго и с удовольствием. Напоследок - о смысле названия альбома словами его автора: «Для меня 44 - это, прежде всего, два наложенных друг на друга квадрата, которые, как я когда-то где-то прочитал, означают превосходство духа над материей. Есть еще ряд косвенных смыслов - это и возраст, к которому я приближаюсь, и, кажется, телефонный код Киева».
Алексей Мажаев, InterMedia
Леонид Агутин выпустил клип памяти Анастасии Заворотнюк
Премьера клипа Леонида Агутина «Паришь в облаках» состоялась 1 июня 2024 года. Музыкант посвятил его памяти Анастасии Заворотнюк, которая скончалась 30 мая в возрасте 53 лет, а в первый день лета актрису похоронили на Троекуровском кладбище.
Песня «Паришь в облаках» вошла в саундтрек сериала «Каспий 24», где Заворотнюк сыграла главную роль тележурналистки Полины Королёвой. В одном из эпизодов снялся и Леонид Агутин, эти и другие кадры из телефильма можно увидеть в клипе.
Премьера сериала, снятого в 2017 году, состоялась на НТВ только в 2021-м и была приурочена к 50-летию актрисы.
Дженнифер Лопес отменила тур, чтобы побыть с семьей
Дженнифер Лопес приняла решение отменить свой летний гастрольный тур по США. Эту новость певица и актриса сообщила 31 мая 2024 года в соцсетях.
- Я очень расстроена и опустошена тем, что подвела вас, — написала она. - Пожалуйста, знайте, что я бы не сделала этого, если бы не чувствовала, что это абсолютно необходимо. Я обещаю, что всё исправлю, и мы снова будем вместе. Я вас всех очень люблю. До скорого…
«This Is Me… Now The Tour» должен был ознаменовать возвращение Лоперс на сцену после пяти лет перерыва, а также стать частью промо-кампании ее альбома «This Is Me… Now» и одноименного документально-игрового музыкального фильма. Однако в апреле, на фоне сообщений о плохой продаже билетов, Дженнифер незаметно отменила несколько концертов и превратила оставшиеся в тур лучших хитов. Теперь и эти они не состоятся.
TMZ сообщает, что решение отменить оставшуюся часть тура Лопес было связано не только с невысоким интересом к нему, а скорее с ее желанием взять отпуск, чтобы побыть со своими детьми, семьей и близкими друзьями на фоне сообщений о супружеских раздорах с мужем Беном Аффлеком.
Группа «Сироткин» выпустила клип от автора «Майора Грома» в День защиты детей
Премьера клипа «Добрый злой» группы «Сироткин» состоялась 1 июня 2024 года – в День защиты детей. Автором видео выступил режиссер кинотрилогии «Майор Гром» Олег Трофим. Ролик рассказывает о проблеме нехватки внимания родителей к своим детям. Покинутые и лишенные поддержки, ласки в семье, равноправного диалога с «миром взрослых», юные сердца сбиваются с пути, сбиваются в стаю по дороге, откуда так сложно вернуться домой. В клипе содержатся цитаты и отсылки к роману Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».
Съемки проходили в Москве осенью 2021 года. На сменах было задействовано более 100 актеров и волонтёров. Мультипликационную часть создала компания Honk Fu с использованием микса трехмерной анимации и искусственного интеллекта. Над производством клипа работала команда FMT.Jetlag, известная своими клипами для российских и зарубежных артистов.
«Добрый злой» - это финальная часть триптиха о трудностях подросткового возраста, который режиссер и группа создавали последние шесть лет: в нее вошли также клипы «Выше домов» и «Кто у меня дома» из саундтрека фильма «Гром: Трудное детство».