Noize МС пообещал больше не бить Хованского
Иван «Noize МС» Алексеев прокомментировал для агентства InterMedia инцидент со стендап-комиком Юрием Хованским. На рэп-фестивале Versus в Санкт-Петербурге дело у них дошло до драки.
- Юрий Хованский неоднократно позволял себе крайне резкие, откровенно ругательные высказывания в мой адрес в интернете, - сообщил Иван. - Каждый имеет право на своё мнение по поводу чьей угодно творческой или иной публичной деятельности, и я лояльно отношусь к любым оценкам моего труда.
Однако, если ты в социальных сетях постоянно даёшь личные негативные матерные характеристики незнакомому человеку, будь готов однажды с ним познакомиться в реальности и ответить за свои оскорбления. Хочу посоветовать Юрию впредь издеваться исключительно над усопшими музыкантами, как он уже делал, поливая грязью Виктора Цоя и Михаила Горшенева. Это несколько более безопасно. Я же сатисфакцию по своему вопросу получил в полном объёме и бить его больше не собираюсь.
По поводу распространяемых Хованским небылиц касательно "10 охранников", разговора с "менеджером", "такси", куда я якобы сел, и якобы отсутствовавшего "предупреждения", могу сказать следующее: охраны у меня нет, мой менеджер на момент описываемых событий находился в другом городе, а если Юрий не заметил "предупреждения" в моей небольшой речи, предварившей происшествие, то, наверное, ему следует быть более аккуратным с алкоголем.
С "такси" — совсем уж интересная история. Дело в том, что после нашей первой стычки я отправился в кафе двумя этажами ниже и сидел там, пока мне на телефон не прислали этот самый пост про "охранников" и "такси". Тогда я поднялся обратно на крышу, где проходило мероприятие, и, более старательно сакцентировав Юрино внимание на столь вожделенном им "предупреждении", восстановил справедливость в несвойственной мне, но единственно уместной в данных обстоятельствах манере.
OG Buda подарил «SZN» себе на день рождения
Премьера нового альбома OG Buda (Григорий Ляхов) «SZN» состоялась 10 января 2025 года. Релиз артист, выпущенный лейблом RNDM CREW, обнародовал в день своего 31-летия. Среди специально приглашенных артистов в записи приняли участие Слава КПСС, Mayot, Джон Гарик и Anikv
- Новый микстейп «SZN» — тут и накопленная грусть, и щит толкинг, и эксперименты, и экскременты. Короче, всё как вы любите. Здесь много разного звука, эмоций, экспериментов, разговоров о самом личном, - рассказал OG Buda о премьере.
Mary Gu перепела «Позвони мне, позвони»
Релиз сингла «Позвони мне, позвони» в исполнении Mary Gu состоялся 10 января 2025 года. Впервые эта кавер-версия прозвучала в декабре в шоу «По каверочку».
Изначально композиция была создана Максимом Дунаевским и Робертом Рождественским для фильма Татьяны Лиозновой «Карнавал» (1981). Первой ее исполнительницей стала Жанна Рождественская, чьим голосом ее поет в кадре героиня Ирины Муравьевой Нина Соломатина. В 1982 году на фирме «Мелодия» вышел миньон с песнями из «Карнавала», для которого «Позвони мне, позвони» перепела сама Ирина Муравьева. Кроме того, кавер-версии этой песни делали группы «Приключения Электроников» и «Тринадцатое созвездие», а также живущая во Франции дочь Максима Дунаевского Алина Спада.
Обзор: «Легкая музыка из СССР: босса-нова, фанк, чилл-аут»
Обзор: «Легкая музыка из СССР: босса-нова, фанк, чилл-аут»
«Лазерный диск».
Олег Кармунин анонсировал это видео следующим образом: «Мой новый выпуск про советский лаунж. Его мало кто посмотрит, но это лучшее видео, которое я снимал». Может быть, акценты в этой аннотации немного усилены, но автора понять можно: он здесь выступает в роли первооткрывателя, просветителя, наткнувшегося на интереснейший культурный пласт и стремящегося поделиться своим открытием с каждым. Но общество не очень-то стремится просвещаться, особенно старшее поколение, потому что эта музыка в их молодости была незаметным, а порой и раздражающим фоном. В телевизоре гремело «И Ленин такой молодой», в магнитофонах – Высоцкий, Rolling Stones и ABBA, а easy listening незаметно журчало где-то на видовых телезаставках: неизвестно кем сыгранное, почти никогда не издававшееся, ныне прочно забытое.
Олег Кармунин не первый, кто пытается популяризировать незаслуженно обойдённый вниманием жанр. Здесь, конечно, вспоминается Олег Нестеров, который создал целый лейбл «Лёгкие» для выпуска «русского изи», в том числе архивного, и, конечно, соорудил вокруг этой субкультуры несколько лёгких и воздушных мифов. У Кармунина немного другой подход, он постарался, опираясь на факты, дать какие-то первичные сведения о «фоновой музыке для ТВ и радио» тем, кто не замечал этих звуков и не задумывался о них. В выпуске много любопытного – и не только история жанра, но, например, рассказ о том, что сборник «От Паланги до Гурзуфа» был мистификацией Нестерова, а не секретным экспортным продуктом советских времён. Я было забеспокоился, что и Вячеслав Мещерин со своим оркестром электромузыкальных инструментах окажется выдумкой, но нет – этот пионер советской электронной музыки реально существовал и творил.
Автор, видимо, прав в том, что тема вряд ли заинтересует широкие массы, но тем, кому всё же захочется после 20-минутного выпуска продолжить исследования, Олег Кармунин рекомендует каталог лейбла «Лёгкие» и серию фирмы «Мелодия» «Подлинная история отечественной лёгкой музыки». Издана пока мизерная часть из всех сделанных easy-записей, так что жанр на самом деле ещё ждёт новых энтузиастов.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»