Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Люк Бессон предпочитает сильных женщин и слабых мужчин

Пресс-конференция Люка Бессона, посвященная премьере его нового фильма «Люси», состоялась в отеле Ritz Carlton 9 сентября 2014 года.

Главной героине фильма зашивают в брюшную полость пакет с сильнейшим наркотиком. Когда вещество случайно проникает в организм, Люси начинает использовать ресурсы своего мозга по максимуму. Для создания этого научно фантастического образа Бессон в процессе съемок консультировался с ведущими специалистами по изучению мозга. Нередко фантазия заводила режиссера настолько далеко, что его квалифицированные собеседники расплывались в скептической ухмылке. Однако Бессон имел перед ними некую фору, поскольку без экспериментальных данных ученые не могли убедительно доказать несостоятельность его идей.

Знания, полученные в школе, Бессону не слишком помогли при работе над фильмом. Учился он посредственно, поскольку вялые преподаватели не могли его заинтересовать процессом. Исключение составил разве что один из учителей физики. Зато именно в школе на Бессоне лежала организация различного рода театральных постановок, что и предопределило дальнейший выбор им профессии.

Режиссер часто показывает в своих фильмах волевых и отважных женщин. На пресс-конференции Бессон заявил, что таким образом он решил компенсировать «засилье мужских мускулов», которое было характерно для кино 1980-х. По мнению создателя «Люси», придумать сильный характер для женщины не так-то просто, поэтому, когда все складывается, это надо воспринимать как большую удачу.  Да и вообще, по большому счету, Бессона интересуют сильные женщины и слабые мужчины.

Выстраивая образы суровых женщин, Люк Бессон во многих своих картинах остается верен одному и тому же типажу. Так, он предпочитает актрис со стрижкой каре. Дело в том, что длинные волосы обычно скрывают шею и плечи героини. А по замыслу Бессона, актриса должна играть не только мимикой, но и всем телом. В противном случае, образ будет не столь убедительным.

Заглавную роль в фильме исполнила Скарлетт Йоханссон. Бессона покорили ее пунктуальность, требовательность к себе и другим, нестандартный подход к роли, а также полное отсутствие гламурности и вечно заискивающей «свиты». Что же касается знаменитого чувства юмора артистки, то режиссер даже его не заметил, поскольку слишком уж был погружен в съемочный процесс.

Трудностей при работе над лентой хватало. Львиная доля бюджета картины ушла на гонорары Моргану Фримену и Скарлетт Йоханссон, поэтому на спецэффектах пришлось экономить. Режиссер согласился с претензией одного из журналистов, что антураж в кадре мог бы быть и побогаче. Крайне трудоемкой выдалась сцена погони по Парижу, ради которой пришлось перекрывать оживленные улицы на четыре дня, что тоже оказалось очень затратным удовольствием. К тому же гонки было интересно описывать в сценарии, но снимать скучно, так как машины приходилось останавливать через каждые двадцать метров.

Инструктируя актеров, Бессон иногда использовал довольно нестандартные методики. Например, еще перед началом съемочного процесса он раздобыл кадры с гепардами и львами и велел артистам демонстрировать в кадре соответствующую пластику. Многое дала Бессону и работа с дельфинами. Режиссер восхищен, что у этих млекопитающих, по сути, уже есть встроенный «GPRS-навигатор», к изобретению которого человечество шло веками. В человеческий прогресс Бессон не очень-то верит. По его мнению, люди как вид гибли на земле шесть раз по объективным причинам, но на седьмой погубят себя сами. Причем этот момент уже явно не за горами.

От зарождения концепции «Люси» до окончания съемок картины прошло целых десять лет. Отвечая на вопрос, почему подготовительный процесс оказался столь затянутым, режиссер со смехом заявил:

 - Потому что я использовал свой мозг всего лишь на два процента! Мне не хотелось показаться смешным, эзотерическим или глупым, поэтому нужно было дать замыслу вызреть.

Несмотря на то, что финал фильма остался открытым, Бессон пока не планирует снимать сиквел. Он пока даже не представляет, что еще можно добавить к этой истории.

Денис Ступников, InterMedia

Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»

кадр из ролика

О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.

Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.

К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.

В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.

Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.

Источник: Deadline Фото: кадр из ролика
Теги: Песочный человек, новый сезон, каст, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

β 16+