Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Александр Васильев («Сплин»): «Помогать талантам не нужно, ты им этим только помешаешь»

30.09.2014 17:55 Музыка Рубрика: Дайджест

О ВТОРОЙ ЧАСТИ АЛЬБОМА «РЕЗОНАНС»

— Если судить по альбому «Резонанс. Часть 2», то там есть и перекос в сторону литературы, как в песне «Шахматы», и перекос в сторону музыки, как в песне «Симфония» и в некоторых других. Но вообще хочется, чтобы был баланс.

О ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРИСТРАСТИЯХ

— Читаю больше, в десятки раз. Интерес к литературе у меня всегда больше, чем к музыке, не знаю почему.

[Читаю] все, что можно назвать словом «энциклопедии». По любому направлению: история, религия, философия, искусство. Но ни в коем случае не фикшен, не беллетристика.

О СЕРЕБРЯНОМ ВЕКЕ

— Нет, наоборот, я скорее отрицаю этот период. По формулировке Бродского, стихи тогда начали писать все — гимназисты, чиновники, рабочие, священнослужители. Повторение этой истории было в 70-е годы, когда рок-музыку начали писать все. Из всего Серебряного века я признаю Хлебникова как яркого экспериментатора. И еще, может быть, позднюю Марину Цветаеву. А ко всем остальным отношусь как к персонажам: да, были такие ребята, писали то-то и то-то… Но Блок, Брюсов вызывают у меня скорее иронию, клянусь тебе. Я перечитывал «Москва—Петушки» и встретил у Венички про Александра Блока две такие точные строчки, я ржал, как подорванный! Я именно так и думал! Интерес к поэзии XX века у меня скорее относится к периоду после Серебряного века. Не только к русской, но и к англо-американской, к тому же Т.С.Элиоту и всем, кого называл Бродский в своих интервью. Я их всех изучил, это было жутко интересно. В целом это модернистская проза и поэзия.

О ПЕСНЯХ БЕЗ МУЗЫКИ

— Для «Павловского парка» музыки не будет никогда. Эта вещь длинная, какая здесь может быть песня? Я просто начитал ее и выложил на iTunes, все. «Шахматы» — тоже длинная. Но я считаю, что люди эти шесть минут выдержат. Это очень много по нынешним меркам, караул как много. Но у нас слушатели с высоким IQ, подготовленные. Они обязательно ее до конца дослушают. И разберут по косточкам.

О ПЕСНЕ «МЫ ПИЛИМ БЮДЖЕТ»

— Весь кайф в том, чтобы читать ее на концертах между песнями, в качестве разрядки. К седьмой, одиннадцатой, тринадцатой песне публика устает, ей нужен какой-то микроперерыв, и тут — раз! — все выключается, и солист читает стихи, да еще смешные, да еще предупреждает, что «стихи подпольные». Опа — смена обстановки! После этого ты играешь как бы второе отделение, уже без пауз, и все отдохнувшие по-другому его воспринимают.

О САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

— Городу три сотни лет. Куча персонажей жили, творили и умерли в Санкт-Петербурге. Может быть, эти песни для меня подведение итогов за эти триста лет. Это в каком-то смысле римские триста лет. Очень насыщенные по количеству и смене императоров. Мини-Римская империя — XVIII, XIX, XX век. Хотелось как-то прорефлексировать на эту тему, закрепить статус Петербурга как великого города, в котором интересно жить и который так воздействует на умы.

О САУНДЕ «СПЛИНА»

— Понимаешь, за эти годы выяснилось, что саунд — это ничто. Все ничто, кроме людей, которые тебя окружают и готовы исполнять эти песни вместе с тобой. Мы ни о каком саунде не думаем. Я приношу песни, и чуваки интуитивно начинают играть, и вот оно, все. Мы ничего не придумываем. Вот оно, родилось спонтанно, случайно. Ноты, переходы — ты сидишь и наслаждаешься. Хотя мы не договаривались, что мы играем в таком-то стиле …мы вообще не играем, мы живем.

На эту маленькую дурацкую машинку я могу начитать сейчас стихотворение, ты выложишь его в интернет, оно разойдется, его услышат люди. Никто не будет думать о том, на «Эбби-Роуд» это записано или в клубе «16 тонн» на диктофон. Если это будет интересно, его будут слушать. А если не будет интересно, где ты его ни пиши, не будут слушать. Конечно, на каком-то этапе всем было интересно съездить записаться в Лондон. Это было как сейчас на Марс слетать. Я тоже ездил. Одного раза мне хватило. Я поварился в этом соку. Свел альбом, приехал домой, все стер, пересвел дома и остался доволен.

О ПОМОЩИ МУЗЫКАНТАМ

— Помогать талантам не нужно, ты им этим только помешаешь. Было просто совпадение: я увидел отличный текст, положил его на свою музыку, все совпало, мы это опубликовали. Это вдохновение.

О МУЗЫКАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ В РОССИИ

— Музыкальное сообщество, конечно, существует, но внутри него полно отдельных фракций, компаний и одиночек. Каждый сам за себя, но при этом взаимопомощь и поддержка возможны.

ОБ ОТЦОВСТВЕ

— Мне кажется, отцы становятся строже к самим себе. Меняется образ жизни. Но это замечательные изменения. Когда я узнал, что мы ждем прибавления, у меня все эти песни и пошли одна за другой.

(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 29.09.14)

Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя

обложка сингла

2024, Savicheva Music.

Оценка: 8 из 10.

Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.

Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.

Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Юлия Савичева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня родились Наталия Орейро и Лера Кудрявцева

19.05.2024 08:00 Звезды, Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

19 мая2024 года, воскресенье.

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» Юрия Башмета отметит день рождения в КЗЧ.

«Кровавую свадьбу» Лорки покажут в Театре Ермоловой.

«Питер Пэн» с Нонной Гришаевой отправится в Театр Эстрады.

Филипп Киркоров войдет в жюри в финале «Новой Фабрики звезд».

«Чужую» с Анной Слю и Артемом Ткаченко покажет «viju TV1000 русское».

27 лет певцу Косте Лакосте.

30 лет назад группа «Браво» дала последний концерт с вокалистом Валерием Сюткиным (в городе Тюмени).

31 год актёру Никите Волкову.

32 года диджею и продюсеру Marshmello.

32 года певцу Сэму Смиту.

33 года лидеру группы «Нервы» Евгению Мильковскому.

35 лет солисту группы «Время и Стекло» Позитиву.

45 лет участнику дуэта Filatov & Karas Алексею Осокину.

47 лет певице и актрисе Наталии Орейро.

49 лет певице Еве Польной.

50 лет кинорежиссёру Томасу Винтербергу.

53 года телеведущей Лере Кудрявцевой.

58 лет руководителю группы «Белый день» Валерию Сёмину.

59 лет актёру Михаилу Горевому.

59 лет артисту синхробуффонады Александру Пескову.

65 лет назад родился кинорежиссёр Михаил Калотозишвили (1959-2009).

66 лет исполнителю шансона Валерию Курасу.

67 лет театральному режиссёру Евгению Марчелли.

70 лет экс-барабанщику AC/DC Филу Радду.

75 лет назад родился басист и вокалист группы ZZ Top Дасти Хилл (1949-2021).

78 лет актёру и режиссёру Микеле Плачидо.

79 лет гитаристу и лидеру группы Who Питу Тауншенду.

100 лет назад родился кинорежиссёр Наум Бирман (1924-1989).


20 мая.

Семен Серзин отправит героев романа Тургенева «Отцы и дети» во времена перестройки.

15 лет актрисе Анне Пересильд.

15 лет назад умер актёр Олег Янковский (1944-2009).

25 лет актёру Рузилю Минекаеву.

31 год певице Элине Чаге.

34 года актёру Джошу О'Коннору.

36 лет актёру Тимоти Олифанту.

40 лет актрисе Дарье Екамасовой.

42 года солистке группы «Вирус» Ольге Лаки.

42 года певице Наталье Подольской.

42 года певцу Эду Шульжевскому.

43 года участнику группы Five Шону Кьерану Конлону.

46 лет режиссёру и сценаристу Майку Флэнегану.

49 лет певцу Шуре.

50 лет актрисе Олесе Судзиловской.

51 год гитаристу Константину Ковачеву.

54 года актёру Олегу Василькову.

57 лет актёру Гоше Куценко.

66 лет актёру Алексею Гуськову.

78 лет певице Шер.

80 лет назад родился певец Джо Кокер (1944-2014).

81 год певцу Аль Бано.

85 лет назад родился актёр Роман Карцев (1939-2018).


21 мая.

Семен Серзин отправит героев романа Тургенева «Отцы и дети» во времена перестройки.

«Аиду» Джузеппе Верди в постановке Дмитрия Бертмана покажут в кино.

28 лет солистке группы «Зоя» Ксении Руденко.

29 лет актрисе Полине Ауг.

33 года певцу Никите Преснякову.

33 года актрисе Саре Рамос.

35 лет рэперу Кизару.

37 лет певице Санте Димопулос.

44 года певцу Готье.

45 лет назад Элтон Джон дал в Ленинграде первый из восьми концертов в Советском Союзе, став первой западной звездой рок-музыки, выступившей в СССР.

58 лет актрисе Лизе Эдельштейн.

60 лет назад родился клипмейкер Андрей Новосёлов (1964-2022).

62 года актёру, сценаристу и режиссёру Олегу Фомину.

65 лет режиссёру и сценаристу Нику Кассаветису.

70 лет гитаристу Марку Рибо.

75 лет назад родилась актриса Любовь Полищук (1949-2006).

76 лет певцу Лео Сейеру.

90 лет назад родился кинорежиссёр Глеб Панфилов (1934-2023).

100 лет назад родился писатель Борис Васильев (1924-2013).

Фото: соцсети На фото: Наталия Орейро
Теги: события дня

Актриса Кейт Хадсон выпустила дебютный альбом

18.05.2024 18:10 Звезды, Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз дебютного альбома актрисы Кейт Хадсон «Glorious» состоялся 17 мая 2024 года. В пластинку вошли 12 треков, в том числе выпущенные ранее синглы «Talk About Love» и «Live Forever».

- Кейт Хадсон не знает, почему она так долго шла к этому, особенно учитывая, что внутри нее всегда кружится музыка, - сообщается в пресс-релизе. - Выросшая между горами Колорадо и пляжами Санта-Моники и Малибу, она достигла совершеннолетия, слушая радио, которое транслировало всё: от Pearl Jam до Pharcyde, от Нила Янга до De La Soul. И так много женщин - от Мадонны до Пэтти Гриффин и Шерил Кроу, которые уловили все эмоции, которые испытывает юная девушка. У актрисы всегда была жажда музыкального самовыражения женщины: ведь она сыграла величайшую музу рокера в фильме Кэмерона Кроу «Почти знаменит». Естественная, легкая, заинтересованная, в ее песнях есть и самоанализ, и торжество самотечения. Приглашая почувствовать, прикоснуться и даже поискать и найти плотское удовольствие, Кейт Хадсон понимает и принимает фазы и этапы современной музыки плавно, но четко и честно, и в то же время готова оставить все это за дверью во имя любви.

Фото: обложка альбома На фото: {onphoto}
Теги: Кейт Хадсон, дебютный альбом
β 16+