Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Милош Бикович и Мартиньш Калита: «Весь съемочный процесс «Солнечного удара» стал школой актерского мастерства от Никиты Михалкова»

О ЗНАКОМСТВЕ С НИКИТОЙ МИХАЛКОВЫМ

Милош Бикович:  Три года назад я снялся в сербской картине про футбол под названием «Монтевидео: Божественное видение». Фильм стал у нас большим событием и вскоре был показан на Московском кинофестивале, где также снискал успех. Я приехал вместе со съемочной группой представлять картину и познакомился с президентом фестиваля Никитой Сергеевичем. Тогда мы хорошо пообщались, и я надолго запомнил эту встречу. При этом мне почему-то казалось, что сам Никита Сергеевич про меня забыл. Ну а зачем ему про меня вспоминать, в самом деле? И вот полтора года спустя звонит телефон, я поднимаю трубку, а человек на другом конце провода представляется ассистентом Михалкова Станиславом Поповичем. Звонок, причем, со швейцарского номера.

Спрашивает: «Вы говорите по-русски?» «Да». «Свободны ли вы в августе?» «Свободен». После этого короткого диалога он предлагает мне сняться в новом фильме Никиты Михалкова. Тут я решил, что меня кто-то разыгрывает, и даже начал подозревать одного знакомого режиссера, который постоянно любит шутить подобным образом. Чтобы не попасться на этот крючок и надо мной потом не смеялись, я начал говорить с ассистентом Михалкова так, будто предложение меня не очень-то интересует. «Ну ладно, так уж и быть, если вы очень хотите работать со мной, пришлите сценарий», — небрежно заявил я. Когда пришел сценарий и я понял, что меня не разыгрывали, у меня случился шок.

Мартиньш Калита:  Впервые с Никитой Сергеевичем мы встретились на пробах. Как я на них попал? С помощью моего агента, которая знала, что идет отбор для фильма «Солнечный удар», и сказала мне сделать видео, чтобы люди смогли увидеть, кто я такой и на что способен. Первый этап я прошел, затем мне уже отправили текст сценария и сказали выучить фрагменты. Никита Сергеевич тщательно отсматривал все пробы и утвердил меня почти сразу.

О ЗАВЕТАХ МИХАЛКОВА НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ

Мартиньш Калита: Если говорить честно, то научил буквально всему, ведь до «Солнечного удара» я не снимался в таких масштабных картинах. Это мой дебют в кинематографе высшей лиги. Он показывал мне все – как следует играть, откуда нужно черпать эмоцию, как возникает настроение. Весь съемочный процесс «Солнечного удара» стал для меня школой актерского мастерства.

Милош Бикович:  Конечно, от Никиты Сергеевича я получил многое. Не только шанс работать в России, но и еще одно высшее актерское образование. Высшей пробы, разумеется. Я вспоминаю и до сих пор удивляюсь, до какой степени Михалков тонко чувствует актеров, погружая их в нужную ему атмосферу, создавая необходимый характер или героя. Я чувствую себя в долгу перед ним. Он очень много энергии и сил вложил в меня на съемочной площадке, а я, такое чувство, будто не все ему вернул. 

Мартиньш Калита: Я полностью согласен с Милошем. Никита Сергеевич сам одновременно актер и режиссер, именно поэтому он понимает ситуацию с обеих сторон. Иные режиссеры могут бросить актера на произвол судьбы и сказать: «Репетируй как хочешь, главное сыграй мне нужную эмоцию». А Михалков направляет актера, переживает вместе с ним и всегда четко видит путь от замысла к воплощению. Это его огромный плюс.

Милош Бикович: Я расскажу историю о том, как мы снимали последнюю сцену, где у меня был монолог, обращенный к герою Мартиньша. Во время моего крупного плана Никита Сергеевич подошел к камере так, чтобы я видел его боковым зрением. И в момент когда мне нужно было заговорить, он сделал вот так (медленно вздыхает. – прим. «Известия»), и только одним своим вздохом помог мне начать монолог в нужной интонации. Это был удивительно точный камертон, с помощью которого я смог сыграть сцену. Так гениально и просто, что даже не верится.

ОБ ОТСУТСТВИИ ДИАЛОГОВ МЕЖДУ ПОРУЧИКОМ И НЕЗНАКОМКОЙ

Мартиньш Калита: На самом деле в фильме герои очень много общаются, только без слов. Это и есть подлинное общение – с помощью намеков, жестов, языка тела. Ты можешь сказать: «Я тебя люблю» и наврать, но твой взгляд никогда не солжет. 

О ТЕМЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ

Милош Бикович:  Для Сербии гражданская война тоже довольно горячая тема. У нас, как вы знаете, в 1990-е годы тоже была кровавая война, во время которой Югославия пропала с карты мира. История войн на самом деле бесконечна, каждая чем-то похожа на предыдущию. В этом смысле фильм «Солнечный удар» будет актуален всегда. И, конечно, в этом смысле фильм получился пророческим — еще недавно мы снимались в Одессе, а теперь Никите Михалкову запрещен туда въезд. 

Мартиньш Калита: Фильм делится на два разных времени действия — 1907-й и 1920-й, и в первом случае жизнь кажется довольно безмятежной, ничего вроде бы не предвещает трагических событий. Но это ложное впечатление, если хорошенько приглядеться, можно увидеть, что между людьми словно нарушена коммуникация. И сегодня все повторяется. Чтобы понять историю гражданской войны, можно прочесть исторические книги, а можно просто оглядеться вокруг. Мой герой, Поручик, находясь внутри событий, не смог осознать, что произошло. Может быть, зрителю удастся?

(Олег Кармунин, «Известия», 08.10.14)

«Царьград» собрал коллекцию «Трофейных фильмов» из западных кинолент

скриншот с сайта

Телеканал «Царьград» запустил специальный сайт «Трофейные фильмы». На нем размещены западные картины, показ которых стал невозможен в РФ после начала специальной военной операции на Украине, от «Барби» и «Бедных-несчастных» до произведений Ларса фон Триера, «Матрицы», франшизы про Гарри Поттера и фильмов ужасов. Отдельное внимание уделено номинантам на последний «Оскар», собранным в специальный раздел.

На сайте есть и другие подборки, в частности, раздел «Фильмы для Ксюши», в котором собраны картины про лошадей. В их числе картины «Боевой конь», «Черная красавица», мультфильм «Не бей копытом» и др. В «Трофейных фильмах» есть также подборки «Выбор Александра Дугина», «На пути исправления», где главные герои побеждают вредные привычки, «В компании с пацаном» с картинами о трудных подростках 80-90-х, «Честные злодеи» с отрицательными героями, выступающими на стороне справедливости и т.д. Все фильмы доступны бесплатно.

Ранее стало известно, что молодежная драма «Сто лет тому вперед» Александра Андрющенко стала самым успешным фантастическим проектом российского кино. Экранизация одноименной повести Кира Булычева заработала в прокате уже 1,193 миллиарда рублей.

Фото: скриншот с сайта
Теги: пиратский контент
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла турецкая актриса Айтен Гёкчер

кадр из фильма

Турецкая актриса Айтен Гёкчер скончалась в Стамбуле 14 мая 2024 года в возрасте 84 лет. Близкие артистки сообщили, что смерть наступила от «естественных причин». Похороны состоялись 15 мая. Айтен Гёкчер упокоилась рядом с супругом - актером и театральным режиссером Кунейтом Гёкчером, который ушел из жизни в 2009 году в возрасте 89 лет.

В молодости Айтен Гёкчер занималась балетом и поступила в труппу Государственного театра города в 1958 году. Ее кинокарьера стартовала в фильмах с середины 1950-х годов, среди которых «Змеиная история» (в котором она появилась в 90 эпизодах), «Белый огонь», «Покровитель Ким» и другие. Последним экранным проектом актрисы стала итало-турецкая драма 2017 года «Красный Стамбул».

Напоминаем, что латвийская актриса Байба Индриксоне скончалась на 93-м году жизни. Свою кинокарьеру артистка начала в конце 1940-х годов.

Фото: кадр из фильма "Красный Стамбул"
Теги: смерть

Шайа ЛаБаф и Энтони Хопкинс сыграю в фильме Ника Кассаветиса про пингвинов

соцсети

Энтони Хопкинс исполнит одну из главных ролей в новом фильме «Пингвин Бруно и принцесса Стэйтен-Айленда» (Bruno Penguin and the Staten Island Princess) режиссера Ника Кассаветиса («Дневник памяти», «Алфа Дог»). Как сообщает Deadline, в данный момент ведутся переговоры об участии в проекте Шайи ЛаБафа. Съемки должны начаться в ноябре, и фильм станет первым масштабным голливудским проекте, снятым в Антарктиде.

Сценарий Дэниела Барнза («Страшно красив») и Неда Земана основан на статье последнего из Vanity Fair, в которой рассказывается правдивая история швейцарского фотографа Бруно Цендера - превосходного фотохудожника, который провел последние 20 лет своей жизни в Антарктиде, фотографируя императорских пингвинов. Он был одержим ими – их добротой, образом жизни, их глубокой привязанностью друг к другу. Бруно всю свою жизнь пытался научиться общаться с птицами, и со временем пингвины признали его и ответили ему взаимностью. Он стал настолько одержимым, что официально изменил свое имя на Бруно Пингвин и добился большого успеха, как творческого, так и финансового, благодаря своим фотографиям. Снимки Бруно принесли ему множество наград, в том числе премию Организации Объединенных Наций по охране окружающей среды и награду «Фотограф года дикой природы» Британской радиовещательной системы. Он также был избран членом Королевского географического общества в Лондоне.

Несколько десятилетий Бруно также был вовлечен в невероятный роман на расстоянии с женщиной, которая не разделяла его желания жить в Антарктиде. Он откладывал их встречу долгие годы, гоняясь за пингвинами. И в конце концов, незадолго до возвращения домой в 1997 году, попал в гигантскую арктическую белую мглу и замерз насмерть.

Хопкинс сыграет Бена Виндзора, легендарного арт-агента, а ЛаБафа рассматривают в качестве основного претендента на главную роль.

- Этот фильм имеет для меня особое значение на многих уровнях, - говорит Кассаветис. - Что значит быть художником, как совместить жизнь со временем, проведенным с близкими. Он исследует важность приключений, невероятное чудо природы и испытание пределов возможностей тела. И как всегда любовь. Романтическая любовь, братская любовь, любовь к красивым и интересным вещам, и как деньги меркнут по сравнению с ними. Этот фильм задает вопросы: Что для вас важно? Действительно важно? И насколько сильно ты можешь любить?

β 16+