Инна Маликова и «Новые самоцветы» - «Вся жизнь впереди» ***

2014, Первое музыкальное издательство
В музыкальной династии Маликовых Инну любят, но немного жалеют.
- Инне непросто, она же девушка, - говорил мне в интервью Юрий Фёдорович. - Но она молодец, старается.
- Инне непросто, она же не является автором, - говорил мне в интервью Дмитрий Юрьевич. - Но она молодец, старается, вот клип сейчас снимает с «Новыми самоцветами»...
Старательность должна была принести свои плоды: в амплуа поп-блондинки у Инны мало что получилось, поскольку авторы так и не принесли ей хита. Пришлось вставать на проторенную ретро-дорожку и уже там разворачиваться во всю мощь своего таланта. А куда могла привести эта дорожка человека по фамилии Маликова? Правильно, в «Самоцветы».
Бессменному художественному руководителю ВИА «Самоцветы» Юрию Маликову жёсткости, может быть, и не хватает, но у него получилось сделать так, что разные инкарнации «Самоцветов» работают параллельно и не ссорятся. Пока солисты разных составов ВИА концертируют в разных уголках страны с ностальгическими программами, Инна возглавила молодёжную фракцию, которая сначала называлась «New Самоцветы», а потом переименовалась в «Новые самоцветы». У названия альбома «Вся жизнь впереди» есть продолжение: «Надейся и жги». Это несколько хулиганский парафраз оригинальной «самоцветовской» формулировки «Надейся и жди, вся жизнь впереди». Залихватское «жги» как бы намекает на то, что в семидесятнические ритмы ВИА молодёжный состав не прочь добавить каких-то модных рэпов и рейвов.
В этом, кстати, была серьёзная опасность. Создатели современных ремейков советских комедий, отвечая на вопрос, на хрена, несут обычно какую-то чушь про то, что молодёжь старый язык не воспринимает и у них попкорн не лезет в горло, если они не видят на экране хипстера, гомосексуалиста и участника Comedy Club. Всё это, конечно, совершенно неубедительный лепет, ибо классика не стареет, а ремейки не потому проваливаются, что в них мало хипстеров, а потому что у создателей таланта не хватает. То же и с «обновленческой» музыкой: взяв проверенные десятилетиями мелодии, некоторые пришпиливают к ним речитативов и ускоряют ритм, в результате чего выглядят не как модники, а как неудачники, загубившие и без того не отличавшуюся свежестью идею.
К счастью, Инна Маликова по этому пути не пошла. К оригиналам ретро-хитов «Новые самоцветы» отнеслись с подчёркнутым уважением, не стали усугублять их излишествами, а постарались сами погрузиться в эстетику 70-х. Результаты можно увидеть в клипах и услышать на диске, который зря пугает впечатлительных зрителей глаголом «жги». Группа не ограничилась только классикой «Самоцветов», представив здесь обширную ностальгическую программу, включающую как «Не повторяется такое никогда» и «Увезу тебя я в тундру», так и «Синий иней», «Прощай», «Вечную любовь», «Venus» и «Mamma Maria». Некоторым вещам, может быть, не хватает какой-то искренней семидесятнической душевности, но «Новые самоцветы» небезуспешно пытаются компенсировать её свежестью голосов и широтой охвата. На основе пластинки можно составить учебный курс по поп-музыке, любимой на территории СССР в 70-80-е годы. Только песен Modern Talking здесь нет, но их заменяет трек «Помнишь Modern Talking», который может служить к альбому эпиграфом.
Алексей Мажаев, InterMedia