Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

«Бердмэн»: Удивительный соблазн заблуждения ***

Пресс-показ черной комедии «Бердмэн» (Birdman, США, 2014, режиссер – Алехандро Гонсалес Иньярриту, в ролях – Майкл Китон, Зак Галифианакис, Эдвард Нортон, Андреа Райзборо, Эми Райан, Эмма Стоун, Наоми Уоттс) состоялся в кинотеатре «Формула Кино Сити» 11 ноября 2014 года.

Ригган Томсон (Майкл Китон), некогда прославившийся ролью супергероя Бердмэна, но уже благополучно забытый поклонниками, пытается вернуть былую славу и одновременно с этим потакает собственным амбициям. Он переключил внимание с «бездушных» голливудских блокбастеров на театр, где ставит пронзительную и тонкую пьесу по рассказу Рэймонда Карвера о семейных отношениях. Там же герой исполняет главную роль. Однако пернатый демон прошлого не оставляет Риггана, а новая звезда (Эдвард Нортон) ведет себя из рук вон. На это накладываются проблемы с бывшей женой и дочерью, только-только излечившейся от наркозависимости. Тем не менее, цель жизни Риггана остается прежней: пьеса и положительные отзывы критиков.

Когда в интернете появился первый трейлер к «Бердмэну» (и выдающиеся постеры к нему), киноманы ахнули и записали картину Иньярриту в список наиболее ожидаемых премьер. Ожидания подогревались синопсисом: театральное закулисье почти как в «Нью-Йорке, Нью-Йорке», наезды на критиков и звезд Голливуда, смелые метафоры и черные шутки, не самые последние актеры… А самое главное – тот момент, когда малобюджетная интеллектуальная драма внезапно превращается в пресловутый супергеройский блокбастер с его пыщ-пыщ и пиу-пиу.

Виноваты ли в этом завышенные ожидания? Кто знает, но «Бердмэн, или Удивительный соблазн заблуждения» (таково оригинальное название фильма) скорее разочаровал. Вопросы к Иньярриту, в основном, сводящиеся к аббревиатуре «WTF?!», появляются с первого же кадра, когда Майкл Китон в одних трусах левитирует по гримерке в лучах солнечного света. Очевидно, сценарист наделяет главного героя некоторыми сверхъестественными способностями (левитация, телекинез), но с какой целью? Просто чтобы показать живописное разрушение этой самой гримерки?

Во-вторых, мы бы прекрасно обошлись без появления Китона (два раза) и Нортона в нижнем белье. Если режиссер планировал достичь комического эффекта, показав немолодого мужчину в трусах, то он достиг обратного – чувства неловкости. Да и Нортон уже далек от формы, которую он демонстрировал, к примеру, в «Американской истории Икс», зато у него осталась эрекция, за которую, простите, как за спасительную палочку ухватился режиссер. Театральные нравы ни для кого не секрет, так зачем же так навязчиво демонстрировать эту сторону? Видимо, именно этой, простите два раза, жирной черты не хватало для завершенности психологического облика персонажа.

Вообще «Бердмэн» раздражает, с одной стороны, своей прямолинейностью, с другой – запутанными метафорами. Режиссер, как и в «21 грамме», и в «Вавилоне», поднимает глобальные вопросы и дает на них самые банальные ответы, изредка перемежая это всполохами юмора. В результате вместо остроумной черной комедии о злом альтер-эго опустившегося актера зритель получает чрезмерно затянутую (но наводящую на размышления) драму о театральных нравах и плоскую сатиру на «голливудскую жвачку», которой противостоит Настоящее Искусство.

Актерские работы отличны. Здесь, что удивительно, приятно смотреть даже на похудевшего Зака Галифианакиса. Что уж говорить о бывшей звезде – оцените иронию! – «Бэтмена» и Эдварде Нортоне.

Еще стоит обратить внимание на операторскую работу прославленного Эммануэля Любецки, который сумел воссоздать на экране довольно интригующую и вызывающую легкую клаустрофобию атмосферу театрального закулисья. Его манера здесь отсылает к «подглядывающей», «интимной» камере братьев Дарденн: оператор постоянно следует по пятам за главным героем, показывая его сзади и сбоку.

Впрочем, «Бердмэн» - тот случай, когда поклонники «интеллектуального кино» пойдут на новую работу Иньярриту, а остальные поддадутся на промо. Удивительный соблазн заблуждения, не так ли?

Денис Шлянцев, InterMedia

«Царьград» собрал коллекцию «Трофейных фильмов» из западных кинолент

скриншот с сайта

Телеканал «Царьград» запустил специальный сайт «Трофейные фильмы». На нем размещены западные картины, показ которых стал невозможен в РФ после начала специальной военной операции на Украине, от «Барби» и «Бедных-несчастных» до произведений Ларса фон Триера, «Матрицы», франшизы про Гарри Поттера и фильмов ужасов. Отдельное внимание уделено номинантам на последний «Оскар», собранным в специальный раздел.

На сайте есть и другие подборки, в частности, раздел «Фильмы для Ксюши», в котором собраны картины про лошадей. В их числе картины «Боевой конь», «Черная красавица», мультфильм «Не бей копытом» и др. В «Трофейных фильмах» есть также подборки «Выбор Александра Дугина», «На пути исправления», где главные герои побеждают вредные привычки, «В компании с пацаном» с картинами о трудных подростках 80-90-х, «Честные злодеи» с отрицательными героями, выступающими на стороне справедливости и т.д. Все фильмы доступны бесплатно.

Ранее стало известно, что молодежная драма «Сто лет тому вперед» Александра Андрющенко стала самым успешным фантастическим проектом российского кино. Экранизация одноименной повести Кира Булычева заработала в прокате уже 1,193 миллиарда рублей.

Фото: скриншот с сайта
Теги: пиратский контент
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла турецкая актриса Айтен Гёкчер

кадр из фильма

Турецкая актриса Айтен Гёкчер скончалась в Стамбуле 14 мая 2024 года в возрасте 84 лет. Близкие артистки сообщили, что смерть наступила от «естественных причин». Похороны состоялись 15 мая. Айтен Гёкчер упокоилась рядом с супругом - актером и театральным режиссером Кунейтом Гёкчером, который ушел из жизни в 2009 году в возрасте 89 лет.

В молодости Айтен Гёкчер занималась балетом и поступила в труппу Государственного театра города в 1958 году. Ее кинокарьера стартовала в фильмах с середины 1950-х годов, среди которых «Змеиная история» (в котором она появилась в 90 эпизодах), «Белый огонь», «Покровитель Ким» и другие. Последним экранным проектом актрисы стала итало-турецкая драма 2017 года «Красный Стамбул».

Напоминаем, что латвийская актриса Байба Индриксоне скончалась на 93-м году жизни. Свою кинокарьеру артистка начала в конце 1940-х годов.

Фото: кадр из фильма "Красный Стамбул"
Теги: смерть

Шайа ЛаБаф и Энтони Хопкинс сыграю в фильме Ника Кассаветиса про пингвинов

соцсети

Энтони Хопкинс исполнит одну из главных ролей в новом фильме «Пингвин Бруно и принцесса Стэйтен-Айленда» (Bruno Penguin and the Staten Island Princess) режиссера Ника Кассаветиса («Дневник памяти», «Алфа Дог»). Как сообщает Deadline, в данный момент ведутся переговоры об участии в проекте Шайи ЛаБафа. Съемки должны начаться в ноябре, и фильм станет первым масштабным голливудским проекте, снятым в Антарктиде.

Сценарий Дэниела Барнза («Страшно красив») и Неда Земана основан на статье последнего из Vanity Fair, в которой рассказывается правдивая история швейцарского фотографа Бруно Цендера - превосходного фотохудожника, который провел последние 20 лет своей жизни в Антарктиде, фотографируя императорских пингвинов. Он был одержим ими – их добротой, образом жизни, их глубокой привязанностью друг к другу. Бруно всю свою жизнь пытался научиться общаться с птицами, и со временем пингвины признали его и ответили ему взаимностью. Он стал настолько одержимым, что официально изменил свое имя на Бруно Пингвин и добился большого успеха, как творческого, так и финансового, благодаря своим фотографиям. Снимки Бруно принесли ему множество наград, в том числе премию Организации Объединенных Наций по охране окружающей среды и награду «Фотограф года дикой природы» Британской радиовещательной системы. Он также был избран членом Королевского географического общества в Лондоне.

Несколько десятилетий Бруно также был вовлечен в невероятный роман на расстоянии с женщиной, которая не разделяла его желания жить в Антарктиде. Он откладывал их встречу долгие годы, гоняясь за пингвинами. И в конце концов, незадолго до возвращения домой в 1997 году, попал в гигантскую арктическую белую мглу и замерз насмерть.

Хопкинс сыграет Бена Виндзора, легендарного арт-агента, а ЛаБафа рассматривают в качестве основного претендента на главную роль.

- Этот фильм имеет для меня особое значение на многих уровнях, - говорит Кассаветис. - Что значит быть художником, как совместить жизнь со временем, проведенным с близкими. Он исследует важность приключений, невероятное чудо природы и испытание пределов возможностей тела. И как всегда любовь. Романтическая любовь, братская любовь, любовь к красивым и интересным вещам, и как деньги меркнут по сравнению с ними. Этот фильм задает вопросы: Что для вас важно? Действительно важно? И насколько сильно ты можешь любить?

β 16+