IOWA - «Export» ****
2014, Первое музыкальное издательство
Вы могли и не слышать названия группы IOWA - этот инди-проект лишь недавно заключил контракт с солидным лейблом и теперь, вероятно, творчество коллектива будет доставляться к слушателю более упорядоченно. Но некоторые песни IOWA вы наверняка слышали: в спонтанном промоушне группа вполне преуспела, хотя и не у всех названия «Простая песня» и «Улыбайся» ассоциируется со словом IOWA. Команда образовалась в Белоруссии, потом переехала в Петербург и попала к музыкальному продюсеру Олегу Баранова. У неё отличный потенциал - благодаря чувству меры (музыкантов или продюсера, не суть) IOWA, работая с урбан-музыкой на русском языке, не превращает её в пародию или карикатуру, как часто происходит с попытками петь по-русски R'n'B, хип-хоп или соул с фанком. Солистка Екатерина Иванчикова и компания умудряются сделать из чуждых жанров очень качественный отечественный тин-поп, причём ни разу не тупой. Они не только поют на языке тинейджеров, но и делают этих тинейджеров более понятными поколению их родителей. Последним свойственно беспокоиться относительно того, что дети какие-то странные и непохожие на них. Да, не без этого, но можно послушать IOWA и убедиться в том, что дети, конечно, другие, но тоже вполне славные.
Не последнюю роль в таком восприятии группы играет обаяние г-жи Иванчиковой, которая пишет тексты и поёт, а также её искренность. Стихи IOWA никаких литературных вершин не штурмуют, зато они довольно трогательные и местами самоироничные. Этого русскому урбану категорически не хватало - вечно лезло то самолюбование, то хабальство. Альбом «Export» начинается с такой же внешне хамоватой песни «Я сошла с ума» - на первый взгляд, то ли ранняя Ёлка, то ли поздняя Бьянка, а на самом деле точная фиксация растрёпанных чувств некстати влюбившейся лирической героини. Ту же тему продолжает «Мама», в которой певица решила поделиться растрёпанностью чувств с родительницей. Опять-таки - невероятная точная интонация, никакой пошлости, как у попсы, рифмующей «маму» с «упрямо», и никакой нарочитой театрализованности, как у блюзменов, обращающихся к маме по поводу и без.
В «Радости» IOWA отказывается от наносной эмоциональности и выдаёт замечательный лирический трек: чувственный речитатив куплетов переходит в запоминающиеся припевы. Ещё лучше Катя звучит в задумчивой песне «Одно и то же» с блюз-роковыми гитарными соло - трек, кстати, расположившись между давно знакомыми и чуть навязчивыми «Улыбайся» и «Простой песней», отлично оттеняет их. «Маршрутка» - вновь любовная тема, и вновь решённая по-новому: тепло и иронично. «Ищу мужа» пугает не только названием, но и симфо-вступлением: дальше, впрочем, всё не так страшно, а скорее весело, поскольку IOWA скрещивает регги с фолк- вокализированием и забавно коверкает слова («все подруги с мУжами»).
Поиски мужа тем не менее венчаются успехом, судя по названию следующего трека «Невеста». Он начинается со звона разбитого хрусталя и годного девичьего визга, но муж героине, видимо, был не очень нужен, ибо всю песню она задаётся вопросом: «Ну какая нафиг я невеста». Ну а то, как здорово Екатерина Иванчикова сочетает в своём пении драматизм с пофигизмом, является одним из главных поводов послушать пластинку. Основная часть альбома заканчивается красивой лирической «Весной», а для бонус-ремиксов, увы, выбраны не те песни, которые хотелось бы послушать ещё раз.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.