«АукцЫон» - «Как я стал предателем» ****
2014, «Геометрия»
«Как я стал предателем» считается не самым гениальным альбомом «АукцЫона», хотя именно здесь прозвучали «Осколки», «Нэпман», «Сосёт» и «Охотник». В уходящем году пластинка отметила 25-летие, что дало повод провести юбилейный концерт с репертуаром этого диска. Ну а лейбл «Геометрия» отпраздновал дату очередным релизом с потрясающим воображение дизайном и содержанием.
Красивая алая коробочка с объёмным изображением, фиксирующим историческую ошибку художника Кирилла Миллера (альбом должен был называться, как и песня «Так я стал предателем», но Кирилл по необъяснимым причинам вывел на обложке «Как я стал предателем») на сей раз включает:
1. Диск «Как я стал предателем», записанный во Франции и выпущенный в марте 1989 года.
2. Диск «Как я стал предателем», записанный в студии ЛДМ в 1988 году и ставший основой магнитоальбома. Обе записи друг от друга отличаются, и можно потратить некоторое время, разыскивая эти отличия. На самом деле «советский» и «французский» вариант различаются, пожалуй, только техническими моментами - энергетику «АукцЫона» и та, и другая передаёт адекватно.
3. Толстый буклет с текстами песен, фотографиями и статьёй из самиздатовского журнала «Рио» за июль 1988 года.
4. Тканевый шеврон с надписью «АукцЫон», крыльями и молотом. Это, пожалуй, самая удивительная вещь в посылке. Как известно, группа «АукцЫон» была составлена из самодостаточных творческих личностей, каждая из которых сходила с ума по-своему, но талантливо. Одевались они всегда кто во что горазд, фронтменом считался то Олег Гаркуша, то вообще Владимир Весёлкин, а истинный лидер Леонид Фёдоров свою главенствующую роль никогда не выпячивал. И поклонники у группы примерно такие же, самостоятельные и свободолюбивые. Шеврон слегка тоталитарного дизайна в качестве опознавательного знака любителей группы представить себе очень сложно, как и специальную «аукцыоновскую» униформу. Поэтому применение шеврону найти сложно. Впрочем, если пришить его изнанкой вверх, можно получить чёрный силуэт девочки с косичками.
5. DVD с редкими, как водится, видеозаписями. Таковых набралось аж на три с лишним часа. Это и полноценный концерт «АукцЫона» в Гамбурге (февраль 1989 года), и сборник весьма затейливых для конца 80-х видеоклипов, и кусок из немецкого фильма о ленинградском рок-н-ролле 1987 года. В эту ленту вошло как концертное исполнение нескольких песен, так и интервью музыкантов. Крайне любопытное: Фёдоров ещё не прячется в панцире интроверта, а вместе со всеми весело рассуждает о том, о чём в перестройку рассуждали все рок-музыканты - о коммерческой эстраде и некоммерческой попсе, о сложностях организации концертов, о своём жанре (кстати, с тех пор ответ на этот вопрос стал гораздо менее понятен). Интересно музыканты отвечают на вопрос «о группиз» («есть, но мы этого не одобряем») и о концертном аппарате («отдайте нам свой микрофон после интервью!»).
А главная жемчужина DVD - запись «Музыкального ринга», состоявшегося 13 мая 1989 года. Балаган, устроенный «АукцЫоном» на квадратной сцене, вызвал поток каверзных или просто глупых («что вы продаёте на своём аукционе») зрительских вопросов и вполне остроумных ответов музыкантов группы, в которой во время этого эфира лидером стал каждый. Заодно у зрителей есть возможность увидеть воочию попавший во все анналы ответ Олега Гаркуши о кинокарьере («потому что я очень красивый мальчик»).
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Anna Asti и Игоря Крутого «Я хочу быть…»: Не уболтанной, но обвенчанной
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Anna Asti пребывает в полнейшем восторге по поводу сотрудничества с Игорем Крутым. «Я хочу быть…» - их первая совместная работа.
- Я так давно мечтала о песне композиторства мэтра нашей эстрады - самого Игоря Яковлевича, - говорит Anna Asti. - Когда я услышала ее впервые, то не смогла сдержать слез. Создать такую красивую композицию с невероятно талантливым артистом и человеком - просто бесценно! «Я хочу быть…» - это история любви длиною в жизнь.
Трек занимает довольно высокое место в чарте синглов Яндекс Музыки, поскольку поклонникам Анны, видимо, тоже стало любопытно, что может родиться в таком дуэте. Это говорит о том, что фанаты Asti уже реагируют не на песни, а на саму певицу. Это хорошая новость для Анны: у неё теперь развязаны руки для любых музыкальных экспериментов – фанбаза вынесет всё. Но далеко отходить от генеральной линии всё же не нужно – время от времени нужно баловать поклонников новыми вариациями «Царицы» и «Повело».
А песня «Я хочу быть…» максимально не похожа на треки, принесшие артистке популярность. Это не танцевальная драма, которые сочиняет для Анны Дмитрий Лорен, а пафосная эстрадная вещь, чуть ли не романс, наполненный тяжеловесными образами: «Я хочу быть последней женщиной, окончательной, заключительной, не уболтанной, а обвенчанной ясным светом твоей обители»; «Я хочу быть твоими крыльями, этим лёгким надёжным бременем, я хочу быть твоими былями, в рамках времени и безвременно». Автор текста – Вита Савицкая. Автор музыки и фортепианного аккомпанемента – Игорь Крутой: в принципе, его творческий почерк здесь вполне узнаваем, но остаётся ощущение, что эту песню он нёс кому-то другому, какой-то более возрастной диве, чем 34-летняя Anna Asti. Но кому? Ирина Аллегрова почти не выступает, Алла Пугачёва не выступает вовсе, Тамара Гвердцители…
Как бы то ни было, Анне, на мой взгляд, рановато переходить на такой репертуар. Ей дико повезло, что она нашла своего композитора Лорена, который неистощим на хиты о женской мести, неизменно радующие аудиторию. А как поклонницы будут экстраполировать на свою ситуацию сюжет про последнюю женщину и её страдания? На третьей минуте песни Anna Asti исполняет 10-секундный вокализ, и можно подумать, что ради него этот дуэт и затеян. Этот момент только и выглядит в «Я хочу быть…» живо и свежо, а всё остальное – как тяжёлая монотонная работа.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Роман Мирошниченко попал в финал американского конкурса авторов песен и композиторов
Гитарист-виртуоз, композитор и продюсер Роман Мирошниченко стал финалистом 29-го международного конкурса авторов песен и композиторов The USA Songwriting Competition (USASC). Финалисты были объявлены 15 ноября 2024 года в США. На этот раз Роман добился успеха в категории «Instrumental», благодаря ремейку композиции «Ostrov» с нового альбома «Almanac». Сопродюсером трека выступил московский бас-гитарист и аранжировщик Олег Канаков.
USASC является ведущим в мире международным конкурсом авторов песен и композиторов. Судейский комитет (Blue Ribbon) конкурса состоит из ведущих деятелей музыкальной индустрии, включая издателей и продюсеров мейджор-лейблов Sony Music, Universal Music, EMI, Warner/Reprise и других. Среди лауреатов USASC прошлых лет - Ян Андерсон, Джино Ванелли, Эл Ди Меола, Джами Алиморад, Дэйв Коз, Эрик Мур, Лесли Джонсон, Марк Леттьери, Леонид Агутин и другие.
В 2013 году Роману Мирошниченко удалось стать первым и единственным единоличным русским победителем конкурса за более чем четвертьвековую историю The USA Songwriting Competition, завоевав Первый приз благодаря авторской композиции «Desperation». А ровно год назад, в компании с легендарным джазовым гитаристом Майком Стерном, он повторил успех благодаря синглу «Africa» - инструментальной переработке хита Стаса Намина, добившись наивысшей награды в категории «Best Jazz Award».
Питбуль и Бон Джови дали новую жизнь старому рок-хиту
Премьера сингла и клипа Джона Бон Джови и Питбуля «Now or Never» состоялась 14 ноября 2024 года. Это новая версия одного из самых известных хитов группы Bon Jovi, известного под названием «It’s My Life» и выпущенного в 2000 году. Кубино-американский рэпер добавил в текст куплета свои слова, произносимые речитативом, а мелодия рок-композиции стала более танцевальной.
В тот же день Джон и Питбуль исполнили песню на 25-й церемонии вручения Latin Grammys. Музыканты дружат с 2017 года, когда познакомились на церемонии введения в Зал сонграйтеров Америки и неоднократно выступали дуэтом на разных концертах друг друга.