Глеб Матвейчук: «Песни попроще зритель всегда найдёт, а мне хочется петь элитную музыку»
- Недавно у вас был сольный концерт в Доме музыки. Вы довольны тем, как он прошёл?
- Да, концерт был прекрасным, я пел с живым оркестром, дирижёром был Александр Петухов. Было исполнено очень много классических произведений, арий. Я получил огромное удовольствие, надеюсь, что и зрители тоже. На сцене мы с музыкантами точно получали удовольствие. Я думаю, что всё получилось. Дом музыки - прекрасная площадка, и, конечно, было очень ответственно провести там первый сольный концерт в Москве.
- В Википедии написано, что вы родились примерно на том же самом месте, где сейчас стоит Дом музыки.
- Это правда, там находился роддом.
- 21 марта 2015 года та же программа будет показана в Кремлёвском дворце.
- Да. Естественно, это не прямо та же самая программа - наверняка будут какие-то изменения, ведь разные площадки диктуют разный формат. Концерт тоже будет с оркестром, но «по картинке» он будет иным: другие декорации, экраны. Я не так давно начал активную концертную деятельность, поэтому репертуар дополняется, меняется - мы отталкиваемся от зрителя, смотрим, как он реагирует, пробуем авторский материал. Артист работает для зрителя, поэтому должен входить с ним в диалог, внимательно относиться к его пожеланиям. Это касается и выбора тем для произведений - нужно понимать, что интересует, что болит у людей.
- Вы участвовали в телепроектах «Две звезды» и «Точь-в-точь». Что они вам дали, кроме узнаваемости?
- Конечно, это бесценный опыт. Вы же знаете, как снимаются эти проекты - одним дублем, всё вживую. Артиста это невероятно мобилизует, что тоже прибавляет опыта и профессионализма. Вокруг очень много раздражителей, комфортных условий никто не создаёт, и чтобы себя показать, надо научиться сильно концентрироваться. Ты должен именно в этот момент быть профессионально безупречным и выдать максимальный процент возможностей. Поэтому телешоу стали для меня очень хорошей школой. «Точь-в-точь» я бы назвал творческой лабораторией - она помогает понять других исполнителей, какие-то их приёмы, манеру. Начинаешь обращать внимание на то, что раньше вообще не замечал. И задачи, которые приходится решать в этой программе... Я, например, никогда не пел контратенором, а в шоу я впервые в жизни исполнил арию Фаринелли. Вроде бы всё получилось (улыбается). А без шоу мне, может быть, и в голову бы не пришло попробовать и я не знал бы, что могу это делать. Теперь же на концертах пою контратеноровые номера, людям это нравится. Для них это своеобразное чудо и шок: человек поёт тенором, а во втором действии начинает петь совершенно другим голосом, почти женским.
- Вы сейчас совмещаете несколько ипостасей - и композиторскую, и актёрскую, и концертную. Сил и времени на всё хватает, или от чего-то уже приходится отказываться?
- Сейчас постепенно отказываюсь от сочинения киномузыки. Я написал более тридцати саундтреков к фильмам, и, конечно, это отнимает очень много времени. Сейчас готовлю как композитор новый театральный проект с Александром Балуевым - думаю, премьера будет примерно через год. И сейчас очень много сольных концертов - в декабре около десяти, потом запланированы выступления в январе и феврале. График плотный, и концертная деятельность у нас сейчас в приоритете.
- Планируете ли выпустить песенный альбом?
- Да, со временем. Раньше артист сначала выпускал альбом, а потом становился узнаваем и ехал на гастроли, а теперь жизнь и технологии творческого продвижения поменялись: сначала узнаваемость, потом песни, затем альбом. По мнению моего продюсера, за год существования в творческом пространстве сделать сольный концерт в Москве мало кому удавалось. Там что можно сказать, что я иду большими шагами, с опережением графика, значит, будет и альбом.
- Ваш концертный репертуар состоит из романсов, популярной классики, собственных произведений. Почему вы выбрали именно этот жанр? Вы росли на этой музыке или ощущаете потребность публики в ней? А если зрители попросят что-нибудь попроще, попсы добавить?
- Вы знаете, попроще они всегда найдут, это не проблема. А мне всё-таки хочется заниматься, может быть, элитным направлением. Классика, кроссовер всегда считались серьёзными жанрами, и мне это нравится, а падать в какую-то попсу желания нет. Понятно, что кроссовер не так популярен, не имеет такую аудиторию, как поп-музыка. Мой жанр больше предназначен для думающих людей, он не совсем в развлекательном сегменте, не «под пивко» и не для танцев, с сильными и глубокими текстами. И я вижу, что это сейчас востребовано. У многих артистов проблемы с концертными графиками, а к нам идут. Причём работает не только прямая реклама, но и сарафанное радио. В мой репертуар входят и советские эстрадные песни, Пахмутова, Добронравов, другие хорошие авторы. Люди хотят слышать русские песни, поэтому я сейчас полностью исключил из программы англоязычные произведения. R’n’B и хип-хоп - это всё-таки не наше, русскому человеку нужен романс, народная песня. Мы воспитаны на «голосовых» произведениях - Магомаев, Лемешев, Козловский, вот наша культура, люди сразу включаются, когда слышат такие вещи. А афроамериканские ритмы - это нечто, навязываемое извне.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.