Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Вячеслав Ахметзянов: «Для меня музыкальный язык является вторым родным, поэтому мой разговор с музыкой «Парка Горького» будет происходить без дополнительного перевода на человеческий»

22.12.2014 18:15 Музыка Рубрика: Интервью

Интервью с аранжировщиком Вячеславом Ахметзяновым о работе по созданию партитур для концерта рок-группы «Парк Горького» с симфоническим оркестром.

- Вячеслав, сейчас много рок-групп, не только российских, но и с мировым именем, создают шоу с участием симфонических оркестров. В чем причина? Рок- музыка, в чистом виде, исчерпала себя?

- Такое явление, как совместные концерты рок-групп с симфоническими оркестрами - явление совсем не новое. Начиная с 70-х годов прошлого века, многие рок- группы старались обогатить свой саунд, приглашая для участия в тех или иных проектах (будь то концерт или запись альбома) симфонические оркестры. Классический пример симбиоза симфонической и рок музыки – «Концерт для группы с оркестром» Джона Лорда (думаю, этот музыкант в особом представлении не нуждается). Рок-музыка живет и развивается, рок-концерты собирают стадионные аудитории. При этом, выступления рок- групп с симфоническими оркестрами - считается особым изыском. Для рок-группы совместный концерт с оркестром - это некая веха, крупная форма, если оперировать категориями музыкальными или литературными, как «Война и Мир» Льва Толстого. Такие проекты делаются рок-музыкантами не от опустошения или исчерпанности возможностей собственного музыкального языка, а наоборот - для более полного раскрытия смысла своих произведений. Но подобные мероприятия доступны не многим группам потому, что совместный проект рок-группы и симфонического оркестра - дело непростое и, связанно с участием в длительной и скрупулёзной работе большого количества людей, а, следовательно, с серьезными финансовыми затратами. Устраивают такие концерты группы, которые существуют не первый год, не одно десятилетие, выпустившие не один и не два признанных альбома. Лишь столпы рок-музыки, уровня и значимости как группа «Парк Горького» могут себе позволить создание таких масштабных шоу.

Зритель видит только результат и, не задумывается какая огромная подготовительная работа предшествовала феерии музыкального шоу. Все начинается с работы по написанию партитур для оркестра, которой в данный момент я занимаюсь, а в оркестре более 70-ти музыкантов и, у каждого - своя партия. Когда будет закончена работа над партитурами, начнётся разучивание материала музыкантами, репетиции, прогоны. Очень важно тщательно продумать технологию звукоусиления оркестра - симфонический оркестр, исполняет музыку на акустических инструментах и, с концертными киловаттами рок-группы тягаться не может. Большое внимание в таком проекте уделяется световым и видеоэффектам. Создание световых партитур и видеоряд - тоже большая работа, но не моя, других специалистов…

- Не потеряют рок-композиции свою роковую жесткость и напор в оркестровом варианте?

- Оркестровая музыка может передавать самые различные гаммы чувств. В музыке, а особенно, в музыке двадцатого века, достаточно много эпизодов музыки жесткой, напористой, «драйвовой». Я приложу все усилия, чтобы оркестровая партитура подчеркивала и усиливала то, что заложено в музыке группы «Парк Горького».

- Известно, что автор большинства композиций группы Алексей Белов – большой поклонник русской классической музыки. Будут ли использованы темы из произведений великих русских композиторов в оркестровых партиях?

- Надеюсь, что прямого цитирования удастся избежать. Тут ведь важно другое: дух русской музыки – это не прямое заимствование тематизма, а нечто другое, скрытое в особенностях инструментовки, построения музыкальной фразы, гармонизации.
Цитирование - такая штука... Оно должно быть очень и очень оправданным. В противном случае, ты начинаешь говорить «не своими словами, не свои же мысли».

- В конечном итоге к чему готовиться поклонникам «Парка Горького», что мы услышим? Рок-концерт с участием скрипок и виолончелей, или концерт симфонического оркестра с встроенными гитарными соло и вокалом Александра Маршала?

- Начну издалека. С позиции меломана, который прослушивает альбом любимого исполнителя раз за разом, день за днем - утром из колонок домашней аудиосистемы, по пути на работу - в наушниках или в автомобиле, вечером - перед сном, опять же в наушниках, чтобы не мешать окружающим. Подпевая, пританцовывая, двигаясь в такт музыке. Музыка вызывает чувства, как-то отражается от стержня мироощущения человека, вызывает определённый аффект. Я не силен в психофизике и точно не знаю, как это работает – важно, что работает. Музыка в сознании человека вызывает к жизни всевозможные образы, часто абстрактные, которые совсем не просто, а часто и невозможно, описать словами, заставляет переживать различные эмоции - от безудержной радости - до щемящей, сидящей глубоко внутри тоски.

Для меня музыкальный язык – является вторым родным, поэтому мой разговор с музыкой «Парка Горького» будет происходить без дополнительного перевода на человеческий.

Вопрос для меня вообще не стоит так, как вы его сформулировали! Оркестр будет существовать не параллельно, оркестр будет раскрывать пятое измерение: глубину пространства музыки. Это будет единое целое, где каждый участник будет функционировать как орган единого организма!

Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»

14.05.2024 00:34 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.

Победители премии «Жара Music Awards»:

Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».

Песня года — Инстасамка «За деньги да».

Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».

Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.

Группа года – Artik & Asti.

Певец года – Мот.

Певица года – Люся Чеботина.

Артист года – Anna Asti.

Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».

Хитмейкер года – Jony.

Digital Артист - Хабиб.

Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.

Артист 10-летия — Егор Крид.

Легенда поп-культуры – Ани Лорак.

Артист поколений — Валерия.

Фото: соцсети На фото: Люся Чеботина
Теги: победители, церемония вручения, Жара Music Awards
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»

13.05.2024 17:59 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой группы

Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.

- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.

«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».

Фото: предоставлено пресс-службой группы
Теги: Алиса, новый сингл

Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»

13.05.2024 16:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).

Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Мельница
β 16+