Оксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил Донахью

Диана Арбенина провела репетицию с оркестром Юрия Башмета

31.01.2015 07:58 Музыка Рубрика: Хроника

Репетиция группы «Ночные Снайперы» с оркестром Юрия Башмета состоялась в Государственном доме звукозаписи 30 января 2015 года.

Само выступление Дианы Арбениной с симфоническими музыкантами пройдет 21 февраля в сочинском Зимнем дворце  Восьмого международного Зимнего фестиваля искусств. Пока же музыканты обкатали часть этой программы с подробным разбором всех допущенных ошибок и неточностей. Репетиция стартовала с прогона песни «Кафка», с которой возникли определенные сложности у «снайперского» барабанщика Дмитрия Горелова. Сначала Арбенина заметила, что кроме барабанщика ничего не слышно, потому что оркестр не подзвучен, а потом Горелов и вовсе остановился, не доиграв до конца.

- Митя, что тебя сбило? – поинтересовалась у него певица.

- Я перестал всех слышать, кроме себя, - пожаловался барабанщик.

- Это когда случилось? – уточнил Башмет.

- Вчера, - мрачно пошутила Арбенина.

Сразу после этого двое мужчин огородили Горелова от остальных музыкантов щитом, чтобы создать им звукоизоляцию.

- Ребята, вы издеваетесь?! – неподдельно удивилась Арбенина.

Однако Башмет терпеливо разобрал с Гореловым сложные фрагменты песни, поднявшись со своего места для лучшего обозрения, и тот великолепно справился со своими партиями.

Во время «Пароходов» Арбенина попросила Горелова держать ритм, а Башмет тут же обратился к своим музыкантам:

- А вы держите Митяя!

У песни «Южный полюс» в оркестровой аранжировке появилось большое лирическое вступление. А «Ma Vie» прозвучала как пьеса оркестра Поля Мориа или баллада из репертуара Джо Дассена.

- Это шансон – французская песня, играть которую надо очень легко и незатейливо, - заметила Арбенина и обратилась к своему гитаристу. – Денис, звучи громче, там же яркая труба во время проигрыша! Иначе получается, что у нас один оркестр, а группы нет.

Очередные инструкции получил от Юрия Башмета и Дмитрий Горелов:

- Ты грамотно играешь в своем жанре – с оттяжкой на вторую долю. А здесь все-таки надо помягче.

«Лети, моя душа» оркестр заиграл слишком медленно, и Арбенина остановила музыкантов, заявив, что ей некомфортно петь. Пришлось немного ускорить темп.

Довольно много времени у оркестра ушло на обкатку композиции «Бонни и Клайд», в которой появилось множество дополнительных музыкальных тем, исполняемых на струнных инструментах. Разобравшись с этой песней, Юрий Башмет отпустил музыкантов, не успев отрепетировать с ними такие композиции, как «Актриса», «Асфальт», «Розы» «Катастрофически» и др.

Денис Ступников, InterMedia

Новый клип певицы Майвл «Ничего не будет после» создан при помощи ИИ и нейросетей

20.09.2024 10:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
IPQuorum

Певица Майвл выпустила новый остросоциальный клип-манифест на песню «Ничего не будет после». Снятый при поддержке продюсерского центра «Интеграция», он вышел на всех платформах, а сингл «Ничего не будет после» уже попал в ротацию «Нашего радио», «Радио Гордость», «Калины Красной», «Радио Родных Дорог» и других российских радиостанций. По словам авторов, уникальный для индустрии клип показывает синтетическое восприятие мира современной молодежью и искажение действительности в информационном поле.

— Моя песня — это крик моего поколения, это обращение молодежи к людям, которые раздувают огонь войны по всей планете ради мирового господства, не задумываясь о судьбах простых людей. Эта песня — манифест с призывом к разжигателям конфликтов: остановитесь! Люди должны услышать друг друга, сохранить планету и жизнь на ней. Пока еще не поздно, — говорит Майвл.

Певица отмечает, что занималась музыкой с самого детства, а первую песню написала в возрасте шести лет. Сейчас Майвл всего 16 лет, но она уже хорошо знакома зрителям. Этим летом она выступила на крымской «Тавриде.Арт», исполнив песню «Белый город». Годом ранее на «Тавриде.Арт» она приняла участие в концерте «Нашествие: Молодые ветра», осуществленном при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Кроме того, певица сыграла в молодежном музыкальном сериале «Музыка времени», саундтреком к которому станет ее дебютный альбом и сингл «Ничего не будет после». Увидеть ленту можно будет уже в октябре 2024 года.

Фото: IPQuorum
Теги: клип, новости партнеров, Майвл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Синти-поп в СССР: тёмная музыка 80-х («Альянс», «Технология», Пугачёва и другие)»

кадр из видео

2024, «Спасибо, послушаю».

Синти-поп, по мнению ведущего канала Андрея Васильева, оказался «самым туманным и сложным для анализа жанром». Да ладно! – скажет в этом месте зритель выпуска, но Андрей будет к этому готов и заявит, что «Мираж», «Ласковый май» и Moderm Talking, несмотря на их любовь к синтезаторам, никакой не синти-поп, а разновидность евродиско, после чего устроит экскурс в западную историю жанра. Ну, там Kraftwerk поставили в основу своей музыки электронные инструменты, Гэри Ньюман скрестил их с поп-мелодиями, а Depeche Mode сделали жанр суперполярным, а свой имидж – достойным массового подражания. Далее автор заявит, что синти-поп – это вообще-то «мрачная тревожная музыка», и подтвердит это несколькими примерами. Впрочем, если бы он сказал, что это «весёлая позитивная музыка», за примерами тоже бы дело не стало, так что эту скользкую тему он оставил и перешёл наконец к основной теме выпуска.

Самый чистый пример жанра в 80-е – это группа «Биоконструктор». В 1990-м она разделилась на «Био» и «Технологию», причём оба проекта копировали имидж «депешей», но музыкально «Технология» больше тяготела к попсе. «Био» со своей верностью изначальной сдержанной и мрачной стилистике заметно проиграл в популярности. Гимном советского синти-попа считается «На заре» - притом что «Альянс» был то гитарной, то фолк-роковой группой, а весь синтипоп-период у него связан только с Олегом Парастаевым. После ухода из «Альянса» Парастаев собрал «НРГ», у которой было несколько хитов, почему-то не переживших своё время. Ещё одним образчиком синти-попа 80-х Андрей Васильев назвал первый альбом «Мегаполиса» «Утро», но этот жанр Олег Нестеров и Ко развивать в себе не стали. Ведущий «Спасибо, послушаю» также расслышал в ранних песнях «Мегаполиса» вокал якобы Жанны Агузаровой, но не нашёл никаких подтверждений своей версии. Интересно, что через пару дней после премьеры выпуска на другом канале появился сюжет про альбом «Утро», где объяснилось, что это всё-таки пела не Жанна.

Влияние синти-попа ощущала и советская эстрада. Из альбома группы «Форум» «Белая ночь» все знают заглавную песню, но там вся пластинка сделана в этом жанре. Из «Форума» солист Виктор Салтыков ушёл в «Электроклуб», в котором были синтезаторы, но синти-попа, по данным ведущего, не было. В общем, это тонкая грань, тем более что рецептов, как отличить одно от другого в «Спасибо, послушаю» не дают. Это просто надо чувствовать. Ну а когда элементы синти-попа проскакивали в песнях Пугачёвой, Леонтьева или Преснякова, обычно это означало, что над музыкой там работал Юрий Чернавский.

Что касается русского рока, то там чистый синти-поп не жаловали, ведь даже в качестве ярких примеров синтеза жанров ведущий приводит не самые известные альбомы группы «Кафе» и Алексея Вишни. В заключение Андрей задаётся вопросом, откуда в русском названии жанра «synthpop» взялась буква «и», - и не находит ответа. Вообще-то модные музыкальные издания когда-то пытались и по-русски использовать термин «синт-поп», но без буквы «и» не прижилось.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из видео На фото: Олег Парастаев в составе "Альянса"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Спасибо, послушаю

Лариса Долина рассказала о своем сложном характере и мечте спеть со Стиви Уандером

19.09.2024 18:28 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой аудиосервиса Звук

Народная артистка РФ Лариса Долина дала интервью в новом выпуске подкаста «Ниче святого»от HiFi-стриминга «Звук». В нем Лариса Александровна рассказала ведущему Марку Андерсону про сложный характер, отношения с родителями и свою профессиональную мечту. Также певица вспомнила о трудностях в начале карьеры, поделилась мнением о слишком «раздетых» артистах и рассказала, с кем из молодых музыкантов делает совместные песни.

В ответ на комментарий ведущего, что сегодня певицу знает каждое поколение, Лариса Долина призналась, что никогда не гналась за известностью.

– Для меня популярность никогда не была самоцелью. Я просто шла к своей цели, потому что хотела очень петь. Это была моя абсолютная и всеобъемлющая мечта, которая уже превратилась в образ жизни.

Долина также призналась, что никогда не бывает довольна собой и постоянно терзает себя из-за этого.

– Всю жизнь я терзаю себя изнутри. И вы знаете, это хорошо. Я бы остановилась, если бы я когда-нибудь сказала, что меня все устраивает. Тогда мой рост бы закончился, и ничего не было бы.

Лариса Долина согласилась, что ее характер «сложный». Однако, по ее мнению, она лишь требовательна.

– Конечно, я не родилась такой категоричной. Это пришло со временем. За 50 с лишним лет в профессии я очень многому научилась и поняла, что вот этот «сложный характер» все-таки дает ощущение уверенности. В чем заключается его сложность? В том, что я очень требовательный человек. Если я требую, чтобы музыканты приходили вовремя на репетицию, это сложный характер? Или, например, если музыкант перед концертом выходит на сцену в определенном состоянии, я лишаю его зарплаты не просто за один концерт, а за месяц. В этом и заключается сложность моего характера. Вот и всё.

На слухи и высказывания о своей непростой натуре артистка ответила так:

– Да, очень много слышала про свой ужасный характер. «Долина – стерва». Ну и хорошо!

По рассказам артистки, отношения с матерью всегда были сложными. Мать Ларисы Долиной так и не смогла принять выбор профессии дочери.

– В моей семьей мама всегда была чересчур строгой. И я никогда не могла с ней найти общий язык. Мало того, она до своего ухода так и не приняла мой выбор профессии. Она хотела, чтобы я была классическим музыкантом. Я же закончила музыкальную школу по классу виолончели с отличием. И она пророчила мне будущее музыканта в симфоническом оркестре. Она ездила со мной на гастроли, бывала на каждом моем концерте, сидела в зале. Я всегда поднимала ее во время концерта, говорила: вот моя мама сегодня в зале. Она рыдала от счастья. И могла после концерта подойти к какому-нибудь из моих музыкантов и сказать: «Да, конечно, мне все нравится, но лучше бы она сидела дома с детьми». Я спрашивала: «Мама, ну ты же видишь, тебе же самой все нравится. Почему ты так категорична? Почему тебе так не нравится мой выбор профессии? У меня все концерты с аншлагами, тебе что, неприятно это? Почему такие эмоции? Почему ты моим музыкантам говоришь, что лучше бы я сидела дома с детьми?». Это было, когда я уже стала заслуженной артисткой. А она отвечала – «Вырвалось».

А вот папа плакал от счастья. Папа был человеком, совершенно противоположным по характеру. Он знал все мои секреты. С ним я делилась всем. С мамой – никогда. Поэтому я поняла, что отношения мамы с дочкой должны быть очень теплыми и сердечными. У меня не получилось с мамой, но именно поэтому я перенесла все это на дочь. Мы с дочерью подруги. И даже с внучкой подружки. И дома они не страдают от своенравной Долиной. Я дома совсем другая.

Одним из артистов, с кем Лариса Долина мечтает спеть, певица назвала Стиви Уандера.

– Я всю жизнь мечтаю спеть со Стиви Уандером. До сих пор эта мечта у меня сидит в голове. Я понимаю, что сейчас она утопическая, потому что он очень болен и вряд ли он приедет сюда, а я вряд ли поеду туда. А все равно не выходит из головы. У меня есть приятель, продюсер, который когда-то по моей просьбе привез на мое 50-летие сюда Эла Джерро и Джорджа Дюка. Они участвовали в моем юбилейном концерте. И я ему сказала: «Саш, я хочу попытаться хотя бы выйти на Стиви». Чтобы спеть хоть что-нибудь, хотя бы три строчки где-то. Даже в качестве бэк-вокалистки готова спеть, чтобы просто спеть рядом, чтобы я слышала его голос и интонации. Мы попытались, но у него очень большой штат, его так оберегают, что не дают возможности с ним поговорить. И мы так и не добились успеха, к сожалению. Если бы удалось, я бы спела «Oh, Lady be Good!». А из своих песен я бы спела ему «Стену» и «Улыбайся мне».

Иногда у певицы слушаются проблемы с голосом. Лариса Александровна рассказала, как справляется.

– Иногда проблемы с голосом случаются, но не в последний момент, а за 3-4 часа. У меня это было в прошлом году перед концертом в Доме музыки. Мы вызвали врача-фониатора, и в течение всего концерта заливали на связки лекарства 13 раз. Две песни спела, понимаю, что больше не могу... Музыканты доигрывают предыдущую песню, а я забегаю за кулисы, где мне заливают очередное лекарство. На две песни меня хватало. Это был ужас. Это был ужас, но я допела весь концерт. Даже в таких случаях у меня никогда нет фонограмм. Мало того, я никогда в жизни не отменила ни одного концерта. После того концерта у меня каждый день были переезды, гастрольные поездки и другие живые концерты. И за мной везде ездил врач-фониатор.

В 2020 году в «Театре на Таганке» состоялась премьера мюзикла «Суини Тодд», где Лариса Долина исполнила роль Миссис Ловетт – хозяйки лондонского кафе и сообщницы маньяка. Певица вспомнила, как пыталась отказаться от роли.

– После седьмой репетиции мюзикла я попыталась сдаться. Я позвонила Ирине Апексимовой и сказала «Ир, я не могу, я не справлюсь». Если честно, это была провокация. Я знала, что она меня будет уговаривать. Мне просто нужна была поддержка. И в ее лице я нашла эту поддержку. Она очень прямолинейно, даже немножко жестковато сказала мне: «Слышишь, ты, давай иди к инструменту и учи, у тебя все получится!». Апексимова для меня очень большой авторитет. Она меня, правда, просто вот так подтолкнула, как будто иголкой уколола. И я будто проснулась. Проснулась и поняла – я же Долина, как это я не справлюсь?

В интервью артистка рассказала, чем отличается уровень мюзиклов в России и Америке.

– В Америке если репетиция назначена ровно в 14.00, то в 13.00 все артисты уже на сцене. Даже самые большие звезды. У нас такого не бывает. Помню случай, когда в одном нашем спектакле один из актеров забыл выйти на сцену, в сцене, в которой он участвует. В американских трупах такого быть не может. Опоздал на сцену, на свой номер. Это вопиющий, конечно, случай. В Америке такого нет. И они на репетиции выкладываются на 200%, уже не говоря о спектакле. У нас на репетиции процентов на 50-60 все работают. Лично я никогда не опаздывала никуда. Никогда. Вы можете об этом спросить у любого.

Начало карьеры певицы было непростым – народная артистка вспомнила о цензуре и других препятствиях.

– Меня не допускали до «верхнего яруса». Не пускали, в том числе, из-за национального вопроса. Потому что в советское время этот национальный вопрос доминировал. И из-за этого вырезали из всех телевизионных программ. Даже если какой-то музыкальный редактор отваживался меня где-то снимать… Лапин (Сергей Лапин, председатель Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию) раз-раз и делал «чик-чик». Мол, не хочу эту еврейку видеть у себя на телевидении. И так продолжалось очень много лет, пока он был наверху.

Сдаться никогда не хотелось. Я знала, что мое время придет. Я чувствовала это. Я просто перешагивала этот момент и шла дальше, вперед.

При этом с чиновниками я не ругалась. Мне не давали право на это. Меня никто не слушал. В самом начале моей карьеры в Москве я могла приехать на телевидение в Останкино и целый день ждать, чтобы поговорить с каким-то начальником. Чиновники были выше всех, они были царями, а мы – подмастерьями. Однако это изменилось в середине 80-х, когда Горбачев пришел к власти. Все поменялось, поменялось руководство на телевидении, пришли нормальные адекватные люди. И самый «высокий» был тоже нормальным адекватным человеком. И все пошло-поехало.

Вспоминая недавние скандалы с «раздетыми» артистами, Долина упрекнула общественность за излишнее внимание к теме.

– Мне кажется, сейчас так ругать артистов – это неправильный подход. Потому что время другое, песни другие, артисты другие. Почему бы красивой женщине не выйти в шортах или в купальнике? Мадонна, например, выглядит хорошо. Почему не показать? Если не нравится, то не смотрите, смотрите других артистов. Выключите телевизор, посмотрите другую программу, почитайте сказку внукам и детям.

Певица высказалась и про скандальный наряд Ольги Бузовой:

– У нее красивая фигура, прекрасные ноги, она прекрасно сложена. Я ни в коем случае не ханжа, но там было не то место и не то время. Это концерт, посвященный Дню защиты детей. Можно было надеть хотя бы коротенькую юбочку.

Недавно Лариса Александровна выступила на «Вечернем Звуке» с певицей Машей Шейх, поэтому Долина рассказала в интервью и о любви к экспериментам.

– Недавно на «Вечернем Звуке» мы с Машей Шейх вместе спели песню «Ресторан». Получалась именно эта песня, поскольку у меня на будущий год юбилей, и я предложила молодым артистам поучаствовать в моем юбилейном трибьюте. Этот трибьют состоится на будущем году, скорее всего, в лайф-арене. В нем будут принимать участие очень-очень молодые, но уже очень популярные артисты. И я предложила Маше выбрать любую песню, какую она захочет. Маша предложила «Ресторан» – никаких проблем, пожалуйста! Мне очень понравился рэп, который она записала. И мы прямо обновили песню, мне очень нравится. Также на юбилейном концерте состоится релиз песни нашей с Сашей ST. Песня называется «Место встречи планеты Земля». А перед Новым годом будет релиз с Давой. Да, я люблю экспериментировать.

Также Лариса Долина рассказала, что сейчас думает о Вале Карнавал.

– Сейчас с Валей Карнавал у нас замечательные отношения. Стала ли она лучше петь? По-моему, немножко.

Фото: предоставлено пресс-службой аудиосервиса Звук
Теги: Лариса Долина, цитаты, Ниче святого
β 16+