Ян Веннер и Джо Леви - «Великие интервью журнала Rolling Stone за 40 лет» ***
2014, «РИПОЛ Классик»
Из старых фильмов известно, что советский журналист - это такой тип со взором горящим, который не вылезает из командировок по стройкам коммунизма, а потом строчит оттуда очерки. В этом есть некоторая доля преувеличения - хотя чего бы ему было не ездить и не строчить? Командировочные платили, гонорары тоже, а в редакции по возвращении ждал ещё и оклад - недурной по советским меркам. А идеологически правильные очерки потом можно было и отдельной книжкой выпустить, тоже хлеб. Интернета не было, и какую-нибудь сенсацию из сибирской тайги можно было везти неделю, не боясь, что конкуренты опубликуют её сегодня же. Словом, многое изменилось в журналистике с тех времён.
И в американской тоже. Как свидетельствует эта книга, какой-нибудь юнкор журнала Rolling Stone мог поехать с важной рок-группой в тур и месяцами ожидать того, что фронтмен выйдет из наркотического угара и даст многочасовое интервью, в котором откровенно опишет свою жизнь от рождения до первого секса и последнего звонка дилеру. Производственная необходимость требовала от репортёра порой полного погружения в рок-н-ролльный образ жизни. Некоторые просто сторчались, ну а кто-то таки привёз из командировки интервью, которое можно назвать великим и опубликовать в таком качестве сорок лет спустя.
Читаешь их теперь - и не можешь представить, как бы это могло сработать сейчас. Самые громкие интервью набирают тысячу перепостов - и забываются дня через три. Одна поп-звезда тут рассказала тут одной журналистке о своих наркотических приключениях - так большинство решило, что всё придумано для пиара. Интервью с рассказами о детстве, интервью с подробным разбором песен со свежего альбома - всё это случается, но резонанса не вызывает. Поэтому книга «Великие интервью журнала Rolling Stone за 40 лет» выглядит скорее памятником ушедшей эпохе, чем актуальным чтивом. К тому же это перевод американского издания 2007 года; некоторые герои и темы российскому читателю просто непонятны и неинтересны. Это, конечно, компенсируется наличием древних откровений Джона Леннона, весёлых бредней Оззи Осборна и суицидальных мыслей Курта Кобейна, но не полностью.
Книга, к счастью, обошлась без интервью с принятом сейчас в Rolling Stone псевдогонзо-стиле. Ну, вот таким: «Я встретился с Диком Приком в занюханном трейлере на задворках Сан-Франциско. Звезда лежала на полу угашенная. Подняв голову из салата с рукколой и креветками, Дик сказал: «Уё...вай». Я лёг рядом и постарался достичь его состояния...» Ничего этого нет, лишь старый добрый формат «вопрос - ответ». Попадаются как дико захватывающие и действительно «великие» интервью, так и унылые разговоры с людьми, чьи судьбы мало трогают российских читателей. Или интервьюер долго обсуждает с героем какую-нибудь его работу, которая была, видимо, важна на тот момент, но сейчас её почти никто не помнит. Мне кажется, для российского издания следовало как-то проредить контент. Но, так или иначе, это сделает сам читатель, выбрав из 38 интервью примерно половину не утративших актуальности. О ком-то из любимых артистов вы наверняка узнаете что-то новое, просто любимые артисты у каждого свои. Звёзды много рассказывают о своём детстве, наркотиках и песнях, а Билл Клинтон незадолго до ухода с поста президента США сожалеет о том, что в 22-й поправке, запрещающей работать президентом более двух сроков, нет слова «подряд». Вот это особенно интересно читать в стране, в конституции которой есть это слово.
Алексей Мажаев, InterMedia
Билли Айлиш выпустила третий альбом
Релиз третьего студийного альбома Билли Айлиш «Hit Me Hard and Soft» состоялся 17 мая 2024 года. В новую пластинку 22-летней американской певицы вошло 10 треков, премьера которых состоялась одним днём: Билли принципиально отказалась выпускать синглы или клипы до релиза. Лишь маленький фрагмент композиции «Birds of a Feather» можно было услышать в вышедшем недавно трейлере третьего сезона сериала «Трепет сердца». Соавтором и продюсером нового музыкального материала по традиции выступил брат певицы – Финнеас. В интервью Rolling Stone Билли рассказала, что, хотя она уже повзрослела, в новом альбоме обращалась к себе прежней:
- Весь этот процесс ощущался так, словно я возвращаюсь к той девушке, которой была. Я огорчала ее. Я искала ее во всем, и кажется, что она утонула в мире и средствах массовой информации. Я не помню, когда она ушла.
За пару дней до выхода альбома Айлиш устроила две вечеринки его прослушивания – в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а в конце сентября она отправится в мировой тур в его поддержку.
«Нелюбимка» расскажет, как живется Niletto на высоких оборотах популярности
Документальный фильм «Нелюбимка» выпустит в ограниченный прокат Центр документального кино 23 мая 2024 года. Это дебют режиссера Станислава Сорокина, снятый на Свердловской киностудии, про музыкантов группы Niletto, столкнувшихся с внезапно свалившейся славой, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- После оглушительного успеха песни «Любимка» группа Niletto обрела любовь и большую фанатскую аудиторию. Но так ли весело и легко жить на «высоких оборотах» популярности? – говорится в аннотации к картине. - Авторы фильма отправляются вместе с командой в Екатеринбург и Свердловскую область — туда, где выросли участники группы — Данил, Андрей, Алексей и Егор. Артисты ищут новую мотивацию для творчества, общаются с родными, рассуждают о выгорании, дружбе и тяжести славы.
Зрительская премьера картины с участием группы Niletto состоится в киноцентре «Октябрь» 23 мая. Модератором обсуждения после показа выступит автор и ведущий программы «Индустрия кино» Иван Кудрявцев. А 21 мая премьера фильма пройдет в Доме кино в Екатеринбурге, где у зрителей будет возможность пообщаться со съемочной группой.
Премьера фильма состоялась на 46-м Московском международном кинофестивале.
Ранее стало известно, что солист Niletto Данил Прытков оказался в больнице с травмой ноги. По данным СМИ, у артиста порвано ахиллово сухожилие. Из-за форс-мажора со здоровьем 32-летний певец теперь не сможет принимать участие в матчах медийной баскетбольной лиги.
Ленни Кравиц откроет финал Лиги чемпионов
Ленни Кравиц выступит в качестве музыкального хедлайнера на финальном матче Лиги чемпионов. Он состоится 1 июня 2024 года на лондонском стадионе «Уэмбли», за главный трофей европейского клубного футбола будут бороться команды «Боруссия» (Дортмунд, Германия) и «Реал» (Мадрид, Испания). В обнародованном промо-ролике можно увидеть кубок и услышать, как Ленни насвистывает гимн Лиги чемпионов, который переходит в его хит «Fly Away».
- Я очень жду своего выступления на шоу финала Лиги чемпионов УЕФА, организованном Pepsi в Лондоне, городе, который занимает особое место в моем сердце, - говорит Кравиц. - Это будет захватывающее событие перед финалом, который так много значит для многих. Нам не терпится показать вам все, что у нас есть.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 24 мая увидит свет новый альбом музыканта «Blue Electric Life».