Джастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителями

Борис Мездрич (директор НГАТОиБ): «Недопустимо, чтобы результаты значимой национальной премии зависели от капризов восприятия отдельных людей»

ОБ УЧАСТИИ ТЕАТРА В ФЕСТИВАЛЕ «ЗОЛОТАЯ МАСКА»

— Из 20 лет существования премии и фестиваля Новосибирский театр оперы и балета 15 лет является участником этого движения, необходимость которого не вызывает никаких сомнений, в том числе как возможность для региональных театров показать свое творчество в Москве. Возникшая в непростое время «Золотая маска» растет и развивается, было открыто много имен, даны новые возможности многим театрам. Безусловно, премия является важной частью театрального процесса страны и заслуживает поддержки. Новосибирский театр оперы и балета является обладателем 18 «Золотых масок», это один из самых высоких результатов для региональных театров. Мы регулярно и системно поставляем на рынок российского музыкального театрального искусства спектакли высокого качества, так что особого трепета или каких-либо обид фестиваль у нас не вызывает, однако мы понимаем его важность и ценность.

О ТЕНДЕНЦИЯХ НА «ЗОЛОТОЙ МАСКЕ»

— Я давно заметил тенденцию: экспертный совет в последние годы стал игнорировать классический балетный репертуар. Тот самый, в котором мы традиционно «впереди планеты всей», как пел Юрий Визбор. Например, экспертный совет не счел достойными внимания такие наши классические премьеры, как «Лебединое озеро», «Спартак», «Корсар», Grandpas из балета «Пахита». Честно говоря, точка кипения для меня настала, когда экспертный совет этого года отказался включить в финальный пул нашего «Щелкунчика». На мой взгляд, это выдающийся спектакль потрясающей красоты, что подтверждается высоким интересом зрителей: за год с небольшим прошло уже 62 представления, и все с аншлагом. Как бывшему научному сотруднику мне стало интересно понять, что же происходит? Чтобы найти базу для размышлений, я обратился к эмпирическим данным. Предметом рассмотрения стала работа экспертного совета музыкальных театров только по одной номинации, «Лучший балетный спектакль», за 2008–2014 годы. Все данные доступны на сайте фестиваля «Золотая маска».

О ДИСБАЛАНСЕ МЕЖДУ КЛАССИЧЕСКИМИ И СОВРЕМЕННЫМИ ПОСТАНОВКАМИ

— Это не просто дисбаланс, а системная аномалия. При этом я знаю по опыту и из общения с коллегами, что классику выпускают все театры — любой директор скажет, что население предпочитает классический репертуар и основные сборы приносит именно он. Классический балет — наше национальное достояние, существует система его государственной поддержки: театры оперы и балета в разных регионах, система подготовки кадров, конкурсы, специализированные издания и так далее. Однако руководство «Золотой маски» как будто живет в другой реальности. Я разговаривал с некоторыми представителями экспертных советов. Совсем недавно я спросил об этом, например, Анну Галайду, и услышал в ответ: «Ну что я, буду смотреть «Лебединое озеро» в сотый раз?». На мой взгляд, таким образом происходит подмена вида деятельности: члены экспертного совета не выбирают лучшие спектакли, а формируют афишу фестиваля с акцентом на новые, неожиданные решения и собственные непосредственные впечатления. Это нормально для фестивалей, которые построены по принципу выбора наиболее ярких необычных работ. Однако «Золотая маска» призвана поддерживать не новые, а лучшие спектакли. При этом важно отметить, что многие балеты, созданные по западным лицензиям, сегодня по сути дела не являются новаторскими: тот же Ролан Пети ставил свои шедевры в 60-е годы и уже успел стать своего рода классикой. Порой возникает впечатление, что члены экспертного совета «Золотой маски» полностью потеряли ориентиры, забыли, в какой стране они живут, утратили способность воспринимать театральный процесс целостно.

О ПОПУЛЯРНОСТИ РУССКОЙ БАЛЕТНОЙ ШКОЛЫ ЗА РУБЕЖОМ

— Классические балеты составляют базу, фундамент отечественной балетной школы, и именно они обычно востребованы Западом. Давайте посмотрим афишу зарубежных гастролей российских балетных театров: все хотят видеть балетную классику: Большой театр недавно гастролировал в Японии, Михайловский театр в Америке — с классикой. И мы только что вернулись из Сеула, где второй раз за два года показывали «Лебединое озеро» в огромном зале на три тысячи зрителей. И на каждом спектакле — аншлаг.

О ПОЛИТИКЕ ВЫБОРА РУКОВОДСТВА «ЗОЛОТОЙ МАСКИ»

— В настоящий момент руководство «Золотой маски» не может внятно сформулировать художественную политику по отношению к развитию музыкального театра и балетного искусства в России. Необходимо понять природу системной аномалии, в результате которой классическое балетное наследие оказывается за бортом. На мой взгляд, недопустимо, чтобы результаты значимой национальной премии зависели от капризов восприятия отдельных людей, к тому же не всегда обладающих необходимой квалификацией.

(Анна Огородникова, «Континент Сибирь online», 15.01.15)

Дмитрий Бикбаев насытил личными переживаниями постановку «Я люблю тебя, папа»

09.05.2024 11:07 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Спектакль и короткометражный фильм «Я люблю тебя, папа» будут показаны в Новом Манеже 15 мая 2024 года. Постановка основана на автобиографическом рассказе «Случайность... Случайность?» Вячеслава Бавидова, объединяя сразу два вида искусства: кино и театр. Они переплетены между собой драматическим действием и разделяют в восприятии зрителей мир прошлого, в котором близкие находятся вместе, и мир настоящего, в котором необходимо заново научиться жить без родного человека рядом. Режиссёром спектакля выступает Дмитрий Бикбаев, кинорежиссером — Олег Санько.

Дата для премьеры проекта выбрана неслучайно: 15 мая — Международный день семьи. К тому же 2024 год объявлен Указом Президента Российской Федерации Годом семьи и направлен на сохранение традиционных семейных ценностей. Ключевой темой проекта «Я люблю тебя, папа» стала незримая, вне времени и пространства, связь между разными поколениями одной семьи. Внезапная потеря отца накануне семейного праздника позволяет каждому из героев прочувствовать ценность общения с близкими и собраться вместе, чтобы помочь друг другу преодолеть общее испытание. Любовь к отцу – и любовь отца – побеждает печаль и позволяет вместе начать новый этап жизни.

- Для меня это глубоко личная история, — признается режиссер Дмитрий Бикбаев. — Я долго читал рассказ «Случайность... Случайность?»: каждая страница давалась непросто, заставляла заново проживать период, связанный с уходом отца из жизни. И всё же цель нашего спектакля «Я люблю тебя, папа» – подтолкнуть зрителя к осознанию ценности общения внутри своей семьи. Нужно радоваться каждой возможности быть рядом. И, конечно, беречь родителей, брать на себя ответственность за старших близких.

В спектакле принимает участие признанный фольклорный ансамбль «Комонь», исполняющий народную музыку в современной интерпретации. Основываясь на принципах саунд-драмы, наряду с драматическими артистами, вокалисты являются неотъемлемой частью сценического повествования, отображая мистический мир, сопровождающий персонажей в ходе действия. Проект проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Бикбаев стал новым героем проекта «Фабрика звезд с Яной Чуриковой», представленном в сети 15 февраля 2024 года. В интервью Яне Чуриковой артист рассказал о том, как ему удалось «вырваться без последствий» из группы «БиС». Для этого ему пришлось украсть и сжечь контракт с продюсером «БиС» Константином Меладзе.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Дмитрий Бикбаев, анонс спектакля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Лазарев расскажет о юбилейном сезоне Театра российской армии

08.05.2024 13:27 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Пресс-конференция в преддверии 95-го юбилейного сезона Центрального академического Театра российской армии состоится 15 мая 2024 года в Президентском зале РИА «Россия сегодня». В ней примут участие главный режиссер театра Александр Лазарев, директор театра Милена Авимская, народная артистка РСФСР Алина Покровская, народная артистка России Ольга Богданова, генеральный директор киностудии «Военфильм» Игорь Угольников и актёр Тимур Еремеев.

Начало в 13.00.

Аккредитация: accreditation@ria.ru.

Про спектакль-посвящение Любови Орловой расскажут в ТАСС

07.05.2024 16:43 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Пресс-конференция, посвящённая премьере спектакля «Журчат ручьи» - посвящения Любови Орловой, - состоится 13 мая 2024 года в ТАСС. Показ спектакля пройдёт 17 мая в БЗК, он приурочен к 90-летию первой советской джаз-комедии «Веселые ребята», 125-летию Исаака Дунаевского и 120-летию кинорежиссера Григория Александрова.

На пресс-конференции об идее и участниках спектакля расскажут актриса Олеся Судзиловская, режиссёр Пётр Борисенко, художественный руководитель и дирижер Женского симфонического оркестра Ксения Жарко, пианист Максим Пурыжинский и ведущий солист Московского театра оперетты Павел Иванов.

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе пресс-центра ТАСС ВКонтакте.

Начало в 14.00.

Справки и аккредитация: +7 (499) 791-0387, +7 (903) 284-2541, press-center@tass.ru.

β 16+