Сборник «Лучшая дискотека 80/90» ***
2014, «Студия Союз»
Как выяснилось, с любовью к обобщениям нужно бороться не только сетевым комментаторам, но и выпускающим лейблам. Не может быть продуктивным спор, стороны которого обмениваются аргументами типа «все мужики - козлы» или «все русские - алкаши». И не может не вызывать недоумения сборник популярной музыки, в котором в одну кучу свалены итальянцы, Arabesque, «Руки вверх!» и Любовь Успенская. На этой ошибке когда-нибудь погорят организаторы ретро-фестивалей, которые приглашают в лайнап кого угодно, лишь бы когда-то давно у них были хиты. При этом, видимо, считается, что у зрителей автоматически начнёт выделяться слюна, когда они услышат любые звуки, ассоциирующиеся с их молодостью. Ан нет, господа. Это всё та же тяга к обобщениям: «при царе плохо жилось», «90-е были лихими», «все фанаты Ricchi E Poveri потом полюбили Сергея Жукова». А стоило бы всё-таки поучить матчасть, опросить, что ли, очевидцев, помнящих районные войны между «металлистами» и «брейковцами». Они бы порассказали, что тогда можно было запросто получить в торец от сверстников, любящих другую музыку. Ну а мысль о том, что эти кумиры разных социальных групп когда-нибудь будут соседствовать на одном сборнике, могла вызвать серьёзное потрясение.
Годы, конечно, сглаживают былые противоречия между итальянской эстрадой и позднесоветским лоходэнсом... Однако столь лихой подход к составлению трек-листа способен в некоторой степени их всколыхнуть. Название сборника сразу перестаёт казаться сколько-нибудь правдивым, когда выясняется, что издатели предлагают предаваться ностальгии под «Крошку мою», «Happy Nation» Ace of Base и «I Saw You Dancing» Yaki-Da. Что это за «Лучшая дискотека», если чуть ли не половину песен хочется побыстрее перемотать, а не ассоциировать их с юностью?
Несложно объяснить, откуда вообще берутся такие сборники: у лейбла есть каталог, и чтобы песни не лежали мёртвым грузом, а работали, из них порой ненавязчиво формируют симпатичные компиляции. Но в данном случае это произошло как-то уж слишком ненавязчиво: всё-таки нужно учитывать, что те, кто в школе танцевал под Ricchi E Poveri, ну никак не мог спустя полтора десятилетия полюбить «Крошку мою» (хотя надо отдать должное Сергею Жукову: первые два звука в этом треке ни с чем не перепутаешь). Это надо было подождать ещё лет 30, пока любители музыки «80/90» окончательно впадут в маразм и перестанут отличать одно от другого.
Ну а данный 20-трековый сборник лучше всего было бы разделить на два: музыка 80-х отдельно от музыки 90-х, или западная отдельно от отечественной. Можно, конечно, говорить, что Ace of Base или Silent Circle ментально не так уж далеки от Алёны Апиной, «Дюны» и Татьяны Овсиенко, но под наших ностальгировать некоторым до сих пор неудобно. К тому же Ricchi E Poveri и Arabesque, как ни крути, выглядят здесь пришельцами из совсем другой эпохи и полностью разрушают и без того не очень стройную концепцию составителей. А заодно и спасают сборник от полного провала по части музыкального наполнения.
Алексей Мажаев, InterMedia
Радио «Орфей» отметит День России запуском нового канала
Радио классической музыки «Орфей» расширяет цифровое вещание: 12 июня 2024 года к 18 уже работающим тематическим интернет-каналам добавится 19-й – «Классика российской музыки».
- Цифровизация радио «Орфей» продолжается, – рассказала генеральный директор – художественный руководитель телерадиоцентра «Орфей» Ирина Герасимова корреспонденту «ИнтерМедиа». – На нашем сайте и в мобильном приложении, помимо эфирного вещания, любители классической музыки могут найти интереснейшие тематические цифровые интернет–каналы, в том числе «Классику без границ», «Популярную классику», «Классику эстрады», «Классику джаза», «Классику киномузыки» и «Классику музыкального кроссовера».
На новом канале «Классика российской музыки» будет представлена отечественная классическая музыка, в том числе редкие произведения, а также работы современных композиторов и исполнителей.
Первый руководитель Universal Music Russia Дэвид Джанк написал книгу о своей работе в России
Американский музыкальный продюсер Дэвид Джанк, первый руководитель российского отделения лейбла Universal Music Russia, написал мемуары. Книга под названием «Раскачиваем Кремль: Моя невероятная правдивая история о гангстерах, олигархах и поп-звездах в путинской России» (Rockin' the Kremlin: My Incredible True Story of Gangsters, Oligarchs, and Pop Stars in Putin's Russia) выйдет в США, в издательстве Rowman & Littlefield Publisher, 2 июля 2024 года.
- Друзья и коллеги, я написал книгу о своей карьере в музыкальной индустрии России, Украины и Восточной Европы после распада Советского Союза, - сообщил Дэвид в соцсетях. - Книга основана на моем опыте управления двумя знаковыми американскими компаниями: Universal Music и Gibson Guitars.
Дэвид Джанк был первым генеральным директором Universal Music в Москве и в течение десяти лет продвигал в России артистов со всего мира, включая таких звезд, как Мэрайя Кэри, Элтон Джон, U2, Стинг и Бон Джови. Он также подписал с Universal многих российских артистов, в том числе «Тату» и Алсу. Дэвид был вице-президентом Universal Music по Восточной Европе в 2003 году, открыл первый офис Universal Music в Киеве и занимался разработкой музыкальных реалити-шоу для украинского телевидения. Дэвид также был директором по связям с общественностью в сфере развлечений в Северной Америке в компании Gibson Brands, Inc., где он начал деятельность компании в России и открыл первый шоу-рум Gibson Guitar в Москве. Он был одним из основателей Ассоциации российской музыкальной индустрии и рабочей группы послов США по правам интеллектуальной собственности.
- Когда в 1991 году распался Советский Союз, Россия открыла свои границы, и российская публика жаждала западной популярной музыки и ценностей, которые она проповедовала, - сообщается в аннотации. - Дэвид Джанк был одним из первых молодых американцев-идеалистов, воспользовавшихся этой возможностью. «Rockin' the Kremlin» - это захватывающая правдивая история о том, как Дэвид стал первым генеральным директором Universal Music Russia и построил впечатляющие культурные мосты с музыкой. В СССР не было полноценной музыкальной индустрии, а создание современной музыкальной индустрии в России оказалось гораздо более сложной задачей, чем кто-либо ожидал. Дэвид собрал команду молодых и талантливых россиян, и они действовали на территории, наполненной политическим хаосом, организованной преступностью, могущественными олигархами, взрывами и насилием – с культурными столкновениями, окрашивающими многие аспекты. Они покорили миллионы людей, впервые привезя в Россию суперзвезд, в том числе Metallica, Мэрайю Кэри, Стинга, Эминема и Энрике Иглесиаса, одновременно развивая местные таланты, такие как Алсу и t.A.T.u. – самую продаваемую поп-группу в России всех времен. Со временем Дэвид даже построил музыкальную индустрию в Украине и других странах Восточной Европы.
Соавтором Дэвида стал Фред Бронсон - автор книг «Джексоны: Наследие», «Семейный альбом для вырезок «Звуки музыки», «Американская эстрада Дика Кларка» и трех книг о чартах Billboard. Более трех десятилетий он писал репортажи о музыкальной индустрии для журнала Billboard, освещая многие темы, включая American Idol, конкурс песни «Евровидение». Его статьи также публиковались в Hollywood Reporter, Variety и Los Angeles Times.
Слава Марлоу привез из Японии клип «Я не могу тебя найти»
Премьера клипа Славы Марлоу «Я не могу тебя найти состоялась» 11 июня 2024 года. Песня вошла в официальный саундтрек фильма «Майор Гром: Игра», а ролик был снят в Японии режиссером Михаилом Пашкульским. В кадре, помимо городских съемок, использованы вкрапления из анимэ, иероглифы и причудливая компьютерная графика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее cаундтреки к блокбастеру «Майор Гром: Игра» были представлены в специальном разделе платформы Яндекс Музыка. Там собран разнообразный контент из вселенной Майора Грома. Музыку для картины «Майор Гром: Игра» написали Сергей Шнуров, Слава Марлоу, Sqwoz Bab, Антоха МC, Gone.Fludd, Ник Брусковский, а также группы Hatters и «Сироткин».