«Овечка Долли была злая и рано умерла»: Back to USSR ***
Премьера научно-фантастической комедии «Овечка Долли была злая и рано умерла» (Россия, 2015, режиссер Алексей Пиманов, в ролях – Данила Шевченко, Юлия Савичева, Виктор Сухоруков, Роман Полянский, Виктория Маслова, Борис Щербаков, Анна Шерлинг, Юлия Пожидаева) состоялась в кинотеатре «Октябрь» 19 февраля 2015 года.
Никита (Данила Шевченко) - студент МИФИ, среднее арифметическое между ботаном и хипстером, хочет совершить научное открытие, которое бы, помимо прочего, принесло ему деньги. Пока что герой экспериментирует с телепортацией, но случайно находит своеобразную машину времени, которая перемещает его в 1985 год.
Там, на заре перестройки и гласности, на Никиту все косятся: еще бы, ведь он в рваных джинсах, красных кедах, заграничной футболке, пострижен как-то не под бобрик, да еще и пытается сто баксов разменять. Никита знакомится со своими будущими родителями и понимает, что они совсем не такие уж лохи и лузеры, как казалось ему в теперь уже далеких циничных нулевых. А еще Никита влюбляется в девушку Машу (Юлия Савичева), которая пытается заполучить машину времени, чтобы спасти родителей от землетрясения.
По большому счету, научной фантастики в фильме почти нет. Нельзя же в 2015 году таковой всерьез считать зеленый лазерный луч и волны, идущие по экрану. Кажется, даже у создателей «Отроков во Вселенной» и «Лилового шара» со спецэффектами дела обстояли куда лучше. Но, по большому счету, они «Овечке Долли» и не нужны.
Создателям удалось пройти по лезвию и не свалиться ни в пафосную ретро-клюкву а-ля «Стиляги», ни в пост-перестроечную «чернуху» (к примеру, фильмы Юрия Мамина), наделенную особым колоритом вседозволенности. Это – спокойная, светлая, ностальгическая комедия с удачными типажами, авторы которой не стесняются проговаривать банальные истины о важности дружбы, о родительской любви.
Как ни странно, это работает: зритель, как и Никита, слегка поменяв ракурс, вдруг понимает что-то важное, личное, и это «что-то» остается еще надолго после просмотра. Кроме того, «Овечка Долли» способна рассмешить, не злоупотребляет манипуляцией зрительскими эмоциями, а певица Юлия Савичева – для которой это первая более-менее большая роль – выглядит на экране вполне органично и составляет неплохую экранную пару Даниле Шевченко.
Вообще молодые актеры в «Овечке Долли» подобраны со вкусом, некоторые вопросы может вызвать разве что мэтр Сухоруков в довольно-таки нелепом парике. На провалы в сценарии, присущие любому фильму о путешествиях во времени, можно закрыть глаза. Куда интереснее быт московской молодежи середины 1980-х, их тусовки, сленг, прикид, незлобное подтрунивание над авторитетами.
Если же вы хотели узнать что-то новое о клонировании, или почему овечка Долли умерла (подсказка в названии фильма), эта картина не для вас. А вот за хорошим зарядом светлой грусти и легкой ностальгии – вам сюда.
Денис Шлянцев, InterMedia
Том Харди и Махершала Али отправятся грабить Нью-Йорк в темноте
Махершала Али и Том Харди исполнят главные роли в новом фильме «Затмение 77» (77 Blackout) режиссера Кэри Фукунаги («Безродные звери», «Не время умирать»). Как сообщает Deadline, одним из продюсеров картины станет Чарльз Ровен, работавший над «Оппенгеймером» Кристофера Нолана и получивший за него «Оскар».
Действие разворачивается в 1977 году в Нью-Йорке. Пятеро нечистых на руку полицейских планируют ограбление сразу трех криминальных структур — Гонконгских триад, итальянской и гарлемской мафии — и всё за одну ночь. Однако именно в эту ночь в городе отключают электричество, и команда грабителей вынуждена действовать буквально наощупь по городскому ландшафту. Ведь годы переутомления и низкой оплаты труда вынуждают каждого из них противостоять своей собственной морали.
«Ивановы-Ивановы» отправятся на ферму в новом сезоне
Стартовали съёмки продолжения популярного комедийного сериала СТС «Ивановы-Ивановы». Как сообщает пресс-служба телеканала, в новом, седьмом по счету, сезоне к Михаилу Трухину, Анне Уколовой, Станиславу Дужникову, Алексею Лукину и другим актёрам сериала присоединятся Анна Невская и Никита Тарасов. Режиссерское кресло занял Михаил Соловьев.
В новых сериях Боря (Станислав Дужников) разрывается между беременной Ниной (Светлана Колпакова) и фермой, Ваня (Алексей Лукин) готовится к свадьбе с Васей (Юля Сорокина) и устраивается в компанию по продаже автодомов, а Лёша (Михаил Трухин) с Дедом (Юрий Ицков) снова в поиске быстрого заработка. Семейную идиллию нарушает звонок старшей сестры Лиды (Анна Уколова) — Марии (Анна Невская). Родственница хвастается успехами мужа Кости (Никита Тарасов), а Лёша врёт, что дом и бизнес Бори — их с Лидой. Мария приезжает в гости, и теперь Лёша и Лиде придётся изображать хозяев фермы, а Боре и Нине — неудачливых друзей, которых приютили.
Перед съёмками группа изучала инновационный опыт российских компаний и посещала роботизированные фермы. Михаил Трухин, чей герой находит общий язык и с «роботами», признавался, что новые технологии его не пугают:
- Мне этот тренд кажется безумно интересным. Например, с большим удовольствием использую «умный дом». А если проецировать на нашу индустрию, технологические прорывы просто поражают. Можно снять кино, в котором артист Трухин разговаривает на эфиопском языке в эфиопских пейзажах, при этом не находясь в Эфиопии.
Премьера состоится на СТС в новом телесезоне.
Григорий Гладков призвал забыть «Слово пацана», как о вредной привычке
Григорий Гладков уничижительно высказался о сериале Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте». Композитор сравнил проект с вредной привычкой, с которой стоит распрощаться без сожаления.
- «Слово пацана» мне не нравится, - прямо заявил он «Абзацу». - Я не хочу окунаться в юношество того времени, я его видел своими глазами. Не вижу в подобных сюжетах никакой романтики. Я предлагаю забыть это, как курение.
В то же время Григорий Гладков не поддерживает и радикальные запреты. Он уверен, что у зрителя должен быть выбор.
Ранее сам Жора Крыжовников (Андрей Першин) признался, что обескуражен массовым успехом «Слова пацана» у молодежи. По словам создателя сериала, его даже встревожили данные ВЦИОМ о том, что о сериале знали 96% школьников, а из аудитории 50+ — только 56%. Между тем, режиссер при съемках ориентировался именно на вторую категорию.