Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

В Московской консерватории отметят юбилей Иоганна Себастьяна Баха

27.02.2015 09:17 Музыка Рубрика: Анонсы

Международный фестиваль И.С.Баха «BWV–2015» пройдет в Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского и Государственном институте искусствознания с 1 по 21 марта 2015 года. Мероприятие приурочено к празднованию 330-летия со дня рождения Иоганна Себастьяна Баха.

Открытие фестиваля «BWV–2015» состоится в Рахманиновском зале Московской консерватории 1 марта 2015 года.

Фестиваль, используя в названии аббревиатуру BWV (Bach-Werke-Verzeichnis – «Каталог произведений Баха», составленный в 1950 году Вольфгангом Шмидером), в своей драматургии следует принципу жанровых монографий, отвечающему тематической структуре Bach-Werke-Verzeichnis. В прошлом сезоне фестиваль представил публике органные и камерные монографии, концерты с оркестром и ораториальный цикл «Страсти по Иоанну». Главной темой «BWV-2015», посвященного юбилею Баха, станет основная стихия баховского творчества – полифония. Откроет фестиваль «Хорошо темперированный клавир» – самый известный и по сей день непревзойденный образец клавирной полифонической музыки. Двадцать четыре прелюдии и фуги прозвучат на инструментах эпохи Баха – клавесинах, клавикорде, хаммерклавире, тангентенфлюгеле и органе-позитиве – в исполнении выдающихся интерпретаторов и исследователей клавирной музыки, профессоров факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории Алексея Любимова и Юрия Мартынова, их учеников и последователей.

В программе «BWV–2015» в Зеркальном зале Государственного института искусствознания – камерная музыка И.С.Баха: лютневые сюиты и фуги прозвучат в исполнении знаменитого итальянского гитариста Эдоардо Катемарио. В ансамбле с ним в этот вечер сопрано Наталья Архипова и контратенор Ильгам Назаров исполнят арии из Кантат и Страстей И.С. Баха (12 марта); сюиты для виолончели соло прозвучат в исполнении Кирилла Родина (17 марта). По традиции, в рамках фестиваля собственный концертный цикл «Все сонаты для скрипки и флейты с клавиром» представят известные московские артисты Кирилл Кравцов, Сергей Журавель и Михаил Мордвинов (3, 6 марта)

Один из самых необычных проектов «BWV–2015» – «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах» (Зеркальный зал, 7 и 14 марта). Самые юные московские артисты – ученики Музыкальной школы имени С.И. Танеева и победители Детского конкурса клавирной музыки, основанного по инициативе фестиваля Школой искусств имени И.С.Баха, – споют и сыграют для публики на струнных, духовых и клавишных инструментах все пьесы, заботливо вписанные в знаменитую тетрадь Анной Магдаленой, Иоганном Себастьяном и их детьми. Этот сборник, состоящий из более чем 40 небольших пьес – своеобразная транскрипция баховской эпохи, сохранившая в истории не только разные версии собственных сочинений Баха, но имена и музыкальные темы многих его современников и предшественников.

В день рождения Иоганна Себастьяна Баха, 21 марта 2015 года в Большом зале Московской консерватории премьеру «Искусства фуги» исполнит Камерный оркестр Московской консерватории под управлением заслуженного артиста России Феликса Коробова. В этот вечер на сцену Большого зала консерватории также выйдут любимцы московской публики Яков Кацнельсон и Петр Лаул, известный нидерландский пианист Ханнес Миннаар, дебютирующий на российской сцене, и звезда нового поколения европейской исполнительской школы норвежский пианист Иоахим Карр. Юбилейный концерт «Искусство Баха в транскрипциях потомков» откроют фортепианные транскрипции Ференца Листа, Ферручио Бузони, Эгона Петри, Сержио Фиорентино, Вильгельма Кемпфа, Эмиля Наумова, Гарольда Бауэра, Ральфа Воан-Уильямса, Дамы Майры Хесс – свидетельства неисчерпаемого интереса исполнителей, исследователей и почитателей к великому мастеру и тайнам его музыки.

Справки и аккредитация: +7 (495) 627-7268, +7(495) 629-0638, mgk-info@mail.ru.

Маша Шейх споет только песни своего авторства на большом концерте

16.05.2024 10:05 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Маша Шейх даст сольный концерт в клубе 1930 Moscow 14 сентября 2024 года. Программа получила название по последнему синглу певицы «Мама, я танцую 2.0». На большом столичном концерте Маша Шейх обещает исполнять только песни своего авторства.

- С самого начала своей карьеры мне хотелось исполнять только авторский материал, и какое счастье, что эти песни нашли и находят по сей день своего слушателя, - говорит она. - Будут звучать песни из разных периодов моего творческого пути, какие-то уже в привычном звучании, а что-то сильно по-новому. Не обойдется и без премьер, но об этом поподробнее на самом концерте. Хочется, чтобы наши сердца в этот вечер отправляли друг другу любовь и тепло. Мы однозначно дадим друг другу необходимый заряд и мощную мотивацию.

Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии «Мама, я танцую 2.0» состоялась 26 апреля 2024 года. Песню исполнила Маша Шейх без своей экс-напарницы по дуэту «2 Маши» Маши Зайцевой.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, 1930, Маша Шейх
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «По пояс в мистике | «Винтаж» - «Знак Водолея» | Хит Сториз»

кадр из программы

2024, «Муз-ТВ».

Это просто удивительно, сколько лишней информации можно запихать в 23-минутную программу. Какие-то тарологи, экстрасенсы, Павел Глоба, Киркоров, ведущая, которая заявляет, что «Знак водолея» - это заглавная песня альбома «Декамерон», и всё время пытается свалиться в мистику и желтизну. И это при том, что интервью для выпуска дали Анна Плетнёва и Алексей Романоф – молодые, красивые, здравомыслящие и остроумные. Лучшая часть программы – это когда в ответ на сценарные придумки и очередное появление астрологов Плетнёва на голубом глазу рассказывает про свой третий глаз, а Романоф развенчивает гороскопы и прочую мистическую чепуху.

Правда в том, что графику в клипе нарисовал некий киевский дизайнер, а музыканты вообще не думали, какие масонские символы он там зашифровал (дизайнер, кстати, тоже не думал, а просто наворотил загадочных картинок). Автор песни Антон Кох признался, что никакого астрологического смысла не вкладывал, а «водолей» в тексте появился чисто для рифмы. Первой появилась строчка «Я всё отдал и ни о чём не жалею». В исполнении Анны она трансформировалась во «всё отдала и ни о чём не жалею», причём и Кох, и Плетнёва, и Романоф считают, что в этой фразе заключается основная мысль песни. И зачем было огород городить со всякими намёками на мистику и колдунство? Понятно, что у программы есть определённый формат, но подобная старательность может и отпугнуть зрителя, которого развлекают так неумолимо.

Если же отсечь всё лишнее, останется довольно занятная история хита, в который не очень верил Алексей Романоф. Антон Кох тогда болел и был уверен, что скоро умрёт, поэтому Алексея тронула история автора, который хотел, «чтобы от него что-то осталось». (Кох до сих пор жив-здоров и живёт в Германии.) Ане Плетнёвой песня понравилась куда больше, и именно солистка убедила Алексея придумать к ней вступление и записать часть вокала. Что касается клипа, мистические знаки были в нём лишь элементом оформления, а референсом для «Знака водолея» служил «Vogue» Мадонны. Это в итоге мало кто понял. Как сказал Алексей Романоф, «я почти во всех своих клипах пытался снять «Vogue», но у меня так и не получилось».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из программы На фото: Анна Плетнева
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Винтаж, история песни

РГАФД создаёт личный фонд композитора Александра Шульгина

16.05.2024 08:00 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Александр Тихонов

Композитор Александр Шульгин посетил Российский государственный архив фонодокументов (РГАФД), хранящий свои фонды в уникальном памятнике архитектуры - Лефортовском дворце. Целью визита было подписание договора о передаче на государственное хранение звуковой коллекции композитора и создание его личного фонда.

Обширное музыкальное собрание Шульгина содержит как авторские альбомы композитора, так и релизы, спродюсированные и изданные его компаниями в разные годы. Композитор обменялся мнениями с руководством архива о значении архивных фондов для сохранения культурного наследия, отметил необходимость создании правовой базы для работы с цифровыми файлами и фонодокументами.

На хранение в личный фонд Шульгина им были переданы такие авторские концептуальные альбомы как «Представление», «Триптих», «Сказка», изданные в достаточно редком высококачественном цифровом формате DVD Audio, а также коллекционные CD «Лучшие цыганские песни и романсы XX века», «Православные песнопения» и др.

Александр Шульгин осмотрел помещения дворца, ознакомился с раритетами архивной коллекции, демонстрирующими эволюцию развития технических средств звукозаписи от фонографа Эдисона до современных цифровых систем.

В разговоре с корреспондентом агентства «ИнтерМедиа» директор РГАФД Марина Смилянская подчеркнула:

- Решение Александра Шульгина о передаче в наш архив своей музыкальной коллекции – это поступок зрелого и ответственного автора. Создание фонда легендарного композитора и продюсера – хороший пример отношения к своему творчеству. Мы надеемся, что в государственном архиве будут появляться и другие наши композиторы, продюсеры и исполнители, чьи фонограммы еще не приобрели статус объектов государственного хранения.

Александр Шульгин стоял у истоков создания таких музыкальных компаний и издательств, как «ЛадЪ», Shulgin Records, Rec Records, «Бекар», «Фамилия», The Orchard, Verifi.media и др. За период с 1988 по 2023 год им было записано и спродюсировано несколько тысяч музыкальных проектов и композиций, общий тираж которых составил десятки миллионов экземпляров.

Фото: Александр Тихонов На фото: Александр Шульгин и Марина Смилянская
Теги: Александр Шульгин, РГАФД
β 16+