Умерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий раз

Баста/Смоки Мо - «Баста/Смоки Мо» ****

2015, Gazgolder Records

Рэп-общественность, разумеется, встретила пластинку комментариями в духе «Баста уже не тот» или «Смоки Мо уже не тот». Вот и делай поклонникам новогодние подарки. Совместная пластинка двух ярких рэперов вышла в свет в новогоднюю полночь, без объявления, в качестве праздничного сюрприза. Вероятно, празднующие праздник фэны к подарку оказались не готовы и в каникулярном угаре диск не расслышали. Это совершенно не беда. Пластинка неторопливо записывалась более двух лет - фактически с того самого времени, как Gazgolder подписал Смоки. Великой сенсацией альбом не стал, но вместо этого Баста и Смоки создали нечто большее - диск, который будут слушать долго, к которому будут возвращаться и прислушиваться. Здесь практически нет проходных треков, в песнях затрагиваются важнейшие вопросы мироздания, аранжировки содержат правильные сэмплы, а голоса Басты и Смоки Мо сочетаются на удивление здорово. Более того, на слух сложно отличить авторство той или иной песни, хотя, казалось бы, что Смоки всегда был резче и злее. На этой «совместке» артисты легко меняются ролями и дополняют друг друга. Ещё одно важное замечание: пока внутри хип-хоп-тусовки морщат носы, сравнивая этот альбом без названия с классическим диском Смоки «Кара-Тэ», пластинку с удовольствием слушают «снаружи». Рэп, интересный не только рэперам, с точки зрения критика, котируется гораздо выше, чем сугубо нишевые продукты.

Диск не сразу набирает скоростные обороты, но уже в третьем треке к Василию и Александру неожиданно присоединяется Елена. Баста и Смоки взяли старую песню Ваенги «Город», посвящённую Санкт-Петербургу, и скрестили её с собственными речитативными и суровыми признаниями в любви к городу на Неве. Причём, в отличие от принятого в поп-музыке механического добавления хип-хоп-вставок, здесь проделана более творческая работа: получился диалог Ваенги с Бастой и Смоки Мо. Раскачавшись таким образом, рэперы переходят к вечным темам, причём в «Вере» в равной степени привлекают и текстовые размышления, и бит, и акустическая гитара. Судя по этому треку, рэперы метят в наследники не только русских рокеров, но и бардов. Недурными мелодистами рэперы проявляют себя и в композициях «Жить достойно», «Аллилуйя» и «Посмотри на небо» - а заодно они демонстрируют умение более чем веско излагать прописные истины. «Старая школа» - трек ностальгический, напоминающий хорошо отрепетированный баттл, и довольно смешной. А прямо указывающий на внутреннюю конкуренцию номер «Музыкант vs Музыкант» украшен дамской вокальной партией.

В «Африке» участники проекта отдают дань уважения регги-ритмам, «Суисайд» выглядит как воспоминание о былых экспериментах с изменением сознания, причём аранжировка трека представляет собой довольно сложный трип. «Раненный солджа», переделанный из «бастовского» «Джузеппе», тоже не обошёлся без растафарианских вибраций. В песнях «Миллионер из трущоб» и «Лёд» Баста и Смоки представляют ещё одно дарование, найденное «Газгольдером»: тут принимает участие казахстанский рэпер Скриптонит, недурно оттеняющий серьёзность своих более взрослых напарников. А скит «Tricky» записал для альбома артист Трики собственной персоной.

Алексей Мажаев,InterMedia

Рецензия на альбом «С судьбой попробуй поспорь…» группы «Воля и разум»: Почему в вашем творчестве так много ремейков

обложка альбома

2024, Patriot.

Оценка: 7 из 10.

Диск начинается довольно резко и по нынешним временам даже пугающе: в ритмах трэш-метал музыканты поют что-то про кровь Магомета и «мы поклоняемся к разным богам», а потом переходят к отрывистому припеву «Мы не хотим умирaть! Мы не хотим убивaть! Мы не хотим воевaть!». В следующей песне несколько истерически поётся о палачах, а в произведении «Мы не рабы?» как вопросительный знак в названии, так и сам текст говорит о рабском состоянии народа. Есть также композиция «Наплевать» с очень громкими строками про равнодушие: «под смех толпы был распят Христос, под смех толпы был убит поэт. вам наплевать на потоки слез, вам наплевать на лавину бед».

В общем, страшное дело, металлисты открыто протестуют против войны и тоталитаризма, будто на дворе 1989 год. Надо сообщить кому следует, чтоб неповадно было! Хотя нет, не надо. В 2024 году подобные тексты действительно выглядят, гм, неожиданными, но всем этим песням уже минимум 35 лет. Все они выходили в 1989 году на альбоме «С петлёй на шее» группы «Мастер», в которую тогда входили участники «Воли и разума» Андрей Большаков и Михаил Серышев. Большаков – автор почти всей музыки «С судьбой попробуй поспорь…», и он решил перезаписать эти песни с новым коллективом, в который влился и старый вокалист Серышев. 35 лет спустя звучание стало более чётким и сосредоточенным, хотя и оригинальная запись по меркам того времени была почти совершенной технически. «Мастер», тремя годами ранее отпочковавшийся от «Арии», тогда как раз уходил от «арийского» наследия в сторону более жёсткого трэш-металлического саунда. «С петлёй на шее» был вторым альбомом «Мастера», и в него уже не входили «арийские» хиты, а новый репертуар звучал куда агрессивнее.

Переслушать это в исполнении «Воли и разума» было довольно любопытно, хотя сама идея ремейков 35-летней давности выглядит довольно странно, если учесть, что «Мастер» до сих пор существует, но растерял почти всю былую популярность. И тут экс-участники «Мастера» объединяются и перезаписывают песни с хорошо забытого альбома. Зачем? Вероятно, ответ Большакова можно прочесть в названии пластинки «С судьбой попробуй поспорь...»: мол, как же не пользоваться тем, что когда-то написал несколько мощных треков. Олды-то вспомнят! На самом деле заглавием мини-альбома стала строчка из завершающей песни «Семь кругов ада»: трек сильно отличается от остальных произведений, его сочинил экс-клавишник «Мастера» Кирилл Покровский, ныне покойный. Свой «альбом ремейков» «Воля и разум» посвятили памяти Кирилла, а также 35-летию диска «С петлей на шее». Оформление новинки, кстати, тоже практически повторяет дизайн того альбома «Мастера».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Воля и разум
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров и Лада Дэнс примут участие в «Трех аккордах» на Первом канале

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьера нового сезона музыкального шоу «Три аккорда» состоится на Первом канале 26 января 2025 года. Участниками проекта, в котором исполнители представляют на суд жюри и зрителей собственные интерпретации культовых шлягеров в жанре шансона и авторской песни, на этот раз стали Александр Домогаров, Ольга Будина, Лада Дэнс, Алексей Гоман, Гарик Бурито, Серега, Иван Замотаев, Анна Седокова, Зара и Виктория Гиссен.

В жюри «Трех аккордов» вошли Любовь Успенская, Сергей Трофимов, Александр Розенбаум и Михаил Шуфутинский.

- Крик души – это и есть шансон, - считает последний. - В этом жанре не запариваются. Спел — порвал душу!

В роли ведущего шоу снова выступит Максим Аверин.

Эфир в 19.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: новый сезон, анонс программы, Три аккорда

Эльчин Азизов покажет «Оперу без бабочки» на НТВ

кадр из программы

Премьера авторского проекта Эльчина Азизова «Опера без бабочки» состоится 18 января 2025 года на НТВ. Оперный певец объединит два противоположных жанра искусства – стендап и оперу.

Народный артист Азербайджана, солист Большого театра, Мандрил из четвёртого сезона шоу «Маска» и участник легендарной команды чемпиона КВН «Парни из Баку» Эльчин Азизов соединит на сцене два своих таланта – умение шутить и рассказывать с исполнением любимых арий из своего оперного репертуара. В этот вечер в исполнении певца прозвучат арии из опер Римского-Корсакова, Верди, Чайковского, Рахманинова, Мусоргского и Бизе. Концерт-стендап пройдёт в сопровождении Государственного Кремлёвского оркестра, созданного в 2019 году и находящегося в ведении Управления делами Президента Российской Федерации.

- Будучи оперным певцом, который за плечами имеет огромный и ни с чем не сравнимый опыт участия в КВН, я всегда хотел объединить свои таланты, - рассказывает Эльчин Азизов. – Проект «Опера без бабочки» родился и окончательно сформировался после участия в шоу «Маска» на НТВ, где я вспомнил своё юмористическое прошлое и получил от этого колоссальное удовольствие. Я понял, что через юмор могу привлечь внимание аудитории к опере и дать возможность познакомиться с ней в более непринуждённой и весёлой обстановке. На концерте я рассказываю смешные и порой невероятные истории из своей творческой деятельности и пою самые яркие драматические арии из своего оперного репертуара.

Эфир в 00.00.

Фото: кадр из программы
Теги: НТВ, анонс показа, Эльчин Азизов
β 16+