Баста/Смоки Мо - «Баста/Смоки Мо» ****
2015, Gazgolder Records
Рэп-общественность, разумеется, встретила пластинку комментариями в духе «Баста уже не тот» или «Смоки Мо уже не тот». Вот и делай поклонникам новогодние подарки. Совместная пластинка двух ярких рэперов вышла в свет в новогоднюю полночь, без объявления, в качестве праздничного сюрприза. Вероятно, празднующие праздник фэны к подарку оказались не готовы и в каникулярном угаре диск не расслышали. Это совершенно не беда. Пластинка неторопливо записывалась более двух лет - фактически с того самого времени, как Gazgolder подписал Смоки. Великой сенсацией альбом не стал, но вместо этого Баста и Смоки создали нечто большее - диск, который будут слушать долго, к которому будут возвращаться и прислушиваться. Здесь практически нет проходных треков, в песнях затрагиваются важнейшие вопросы мироздания, аранжировки содержат правильные сэмплы, а голоса Басты и Смоки Мо сочетаются на удивление здорово. Более того, на слух сложно отличить авторство той или иной песни, хотя, казалось бы, что Смоки всегда был резче и злее. На этой «совместке» артисты легко меняются ролями и дополняют друг друга. Ещё одно важное замечание: пока внутри хип-хоп-тусовки морщат носы, сравнивая этот альбом без названия с классическим диском Смоки «Кара-Тэ», пластинку с удовольствием слушают «снаружи». Рэп, интересный не только рэперам, с точки зрения критика, котируется гораздо выше, чем сугубо нишевые продукты.
Диск не сразу набирает скоростные обороты, но уже в третьем треке к Василию и Александру неожиданно присоединяется Елена. Баста и Смоки взяли старую песню Ваенги «Город», посвящённую Санкт-Петербургу, и скрестили её с собственными речитативными и суровыми признаниями в любви к городу на Неве. Причём, в отличие от принятого в поп-музыке механического добавления хип-хоп-вставок, здесь проделана более творческая работа: получился диалог Ваенги с Бастой и Смоки Мо. Раскачавшись таким образом, рэперы переходят к вечным темам, причём в «Вере» в равной степени привлекают и текстовые размышления, и бит, и акустическая гитара. Судя по этому треку, рэперы метят в наследники не только русских рокеров, но и бардов. Недурными мелодистами рэперы проявляют себя и в композициях «Жить достойно», «Аллилуйя» и «Посмотри на небо» - а заодно они демонстрируют умение более чем веско излагать прописные истины. «Старая школа» - трек ностальгический, напоминающий хорошо отрепетированный баттл, и довольно смешной. А прямо указывающий на внутреннюю конкуренцию номер «Музыкант vs Музыкант» украшен дамской вокальной партией.
В «Африке» участники проекта отдают дань уважения регги-ритмам, «Суисайд» выглядит как воспоминание о былых экспериментах с изменением сознания, причём аранжировка трека представляет собой довольно сложный трип. «Раненный солджа», переделанный из «бастовского» «Джузеппе», тоже не обошёлся без растафарианских вибраций. В песнях «Миллионер из трущоб» и «Лёд» Баста и Смоки представляют ещё одно дарование, найденное «Газгольдером»: тут принимает участие казахстанский рэпер Скриптонит, недурно оттеняющий серьёзность своих более взрослых напарников. А скит «Tricky» записал для альбома артист Трики собственной персоной.
Алексей Мажаев,InterMedia
Рецензия на альбом «С судьбой попробуй поспорь…» группы «Воля и разум»: Почему в вашем творчестве так много ремейков
2024, Patriot.
Оценка: 7 из 10.
Диск начинается довольно резко и по нынешним временам даже пугающе: в ритмах трэш-метал музыканты поют что-то про кровь Магомета и «мы поклоняемся к разным богам», а потом переходят к отрывистому припеву «Мы не хотим умирaть! Мы не хотим убивaть! Мы не хотим воевaть!». В следующей песне несколько истерически поётся о палачах, а в произведении «Мы не рабы?» как вопросительный знак в названии, так и сам текст говорит о рабском состоянии народа. Есть также композиция «Наплевать» с очень громкими строками про равнодушие: «под смех толпы был распят Христос, под смех толпы был убит поэт. вам наплевать на потоки слез, вам наплевать на лавину бед».
В общем, страшное дело, металлисты открыто протестуют против войны и тоталитаризма, будто на дворе 1989 год. Надо сообщить кому следует, чтоб неповадно было! Хотя нет, не надо. В 2024 году подобные тексты действительно выглядят, гм, неожиданными, но всем этим песням уже минимум 35 лет. Все они выходили в 1989 году на альбоме «С петлёй на шее» группы «Мастер», в которую тогда входили участники «Воли и разума» Андрей Большаков и Михаил Серышев. Большаков – автор почти всей музыки «С судьбой попробуй поспорь…», и он решил перезаписать эти песни с новым коллективом, в который влился и старый вокалист Серышев. 35 лет спустя звучание стало более чётким и сосредоточенным, хотя и оригинальная запись по меркам того времени была почти совершенной технически. «Мастер», тремя годами ранее отпочковавшийся от «Арии», тогда как раз уходил от «арийского» наследия в сторону более жёсткого трэш-металлического саунда. «С петлёй на шее» был вторым альбомом «Мастера», и в него уже не входили «арийские» хиты, а новый репертуар звучал куда агрессивнее.
Переслушать это в исполнении «Воли и разума» было довольно любопытно, хотя сама идея ремейков 35-летней давности выглядит довольно странно, если учесть, что «Мастер» до сих пор существует, но растерял почти всю былую популярность. И тут экс-участники «Мастера» объединяются и перезаписывают песни с хорошо забытого альбома. Зачем? Вероятно, ответ Большакова можно прочесть в названии пластинки «С судьбой попробуй поспорь...»: мол, как же не пользоваться тем, что когда-то написал несколько мощных треков. Олды-то вспомнят! На самом деле заглавием мини-альбома стала строчка из завершающей песни «Семь кругов ада»: трек сильно отличается от остальных произведений, его сочинил экс-клавишник «Мастера» Кирилл Покровский, ныне покойный. Свой «альбом ремейков» «Воля и разум» посвятили памяти Кирилла, а также 35-летию диска «С петлей на шее». Оформление новинки, кстати, тоже практически повторяет дизайн того альбома «Мастера».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Александр Домогаров и Лада Дэнс примут участие в «Трех аккордах» на Первом канале
Премьера нового сезона музыкального шоу «Три аккорда» состоится на Первом канале 26 января 2025 года. Участниками проекта, в котором исполнители представляют на суд жюри и зрителей собственные интерпретации культовых шлягеров в жанре шансона и авторской песни, на этот раз стали Александр Домогаров, Ольга Будина, Лада Дэнс, Алексей Гоман, Гарик Бурито, Серега, Иван Замотаев, Анна Седокова, Зара и Виктория Гиссен.
В жюри «Трех аккордов» вошли Любовь Успенская, Сергей Трофимов, Александр Розенбаум и Михаил Шуфутинский.
- Крик души – это и есть шансон, - считает последний. - В этом жанре не запариваются. Спел — порвал душу!
В роли ведущего шоу снова выступит Максим Аверин.
Эфир в 19.00.
Эльчин Азизов покажет «Оперу без бабочки» на НТВ
Премьера авторского проекта Эльчина Азизова «Опера без бабочки» состоится 18 января 2025 года на НТВ. Оперный певец объединит два противоположных жанра искусства – стендап и оперу.
Народный артист Азербайджана, солист Большого театра, Мандрил из четвёртого сезона шоу «Маска» и участник легендарной команды чемпиона КВН «Парни из Баку» Эльчин Азизов соединит на сцене два своих таланта – умение шутить и рассказывать с исполнением любимых арий из своего оперного репертуара. В этот вечер в исполнении певца прозвучат арии из опер Римского-Корсакова, Верди, Чайковского, Рахманинова, Мусоргского и Бизе. Концерт-стендап пройдёт в сопровождении Государственного Кремлёвского оркестра, созданного в 2019 году и находящегося в ведении Управления делами Президента Российской Федерации.
- Будучи оперным певцом, который за плечами имеет огромный и ни с чем не сравнимый опыт участия в КВН, я всегда хотел объединить свои таланты, - рассказывает Эльчин Азизов. – Проект «Опера без бабочки» родился и окончательно сформировался после участия в шоу «Маска» на НТВ, где я вспомнил своё юмористическое прошлое и получил от этого колоссальное удовольствие. Я понял, что через юмор могу привлечь внимание аудитории к опере и дать возможность познакомиться с ней в более непринуждённой и весёлой обстановке. На концерте я рассказываю смешные и порой невероятные истории из своей творческой деятельности и пою самые яркие драматические арии из своего оперного репертуара.
Эфир в 00.00.