Андрей Бурлака - «Воскресение». Иллюстрированная история группы» ***
2015, «Амфора»
Люди, далёкие от пристального внимания к рок-культуре, о группе «Воскресенье» знают, что это такая древняя команда, когда-то спевшая «Ночную птицу» и «По дороге разочарований». Более подкованные меломаны знают гораздо больше и немного по-другому. Группа правильно называется «Воскресение», а не «Воскресенье», на стыке 70-х и 80-х она записала два великих альбома, на одном из которых большинство песен принадлежало перу Алексею Романова, а на втором - Константина Никольского. Потом «дороги наши разошлись», и Никольский очень раздражается, когда его песни причисляют к «Воскресению». В годы правления Андропова группу прищучили за незаконные концерты, и Романову даже пришлось посидеть в СИЗО. От этого «Воскресению» пришлось распасться, но оно некоторое время существовало под «секретными» названиями вроде «СВ». В середине 90-х «золотой» состав наконец-то объединился под старым именем, и всем стало счастье. Но ненадолго: в составе не оказалось Никольского и, к примеру, Кавагоэ, а вскоре и Алексей Макаревич с головой ушёл в продюсирование «Лицея», собранного для приёмной дочки. Группа Романова постепенно превратилась в группу Романова и Сапунова, а потом Андрей Сапунов совсем вытеснил Алексея с лидерских позиций (хотя и не из состава). Попутно из группы ушёл харизматичный Маргулис, и «Воскресение» уже много лет даёт концерты исключительной заунывности. И иногда такие же диски выпускает. Вот такая примерно история, хотя и не иллюстрированная.
А теперь садитесь поудобнее, мои маленькие друзья, дядя Бурлака сейчас расскажет, как всё было на самом деле. Вначале только полюбуйтесь обложкой, на которой нынешний состав самой печальной группы российского рока изображён в образах оптимистичных здоровяков. Ну а теперь открывайте книжечку.
Первые главы предсказуемо повествуют о романтичной заре русского рока - студенческие группы, пробы пера, тайные вечери на подпольных сейшнах. Немного удивляет обилие персонажей: рядом с основными героями фигурируют десятки их коллег, переходящих из одной самодеятельной группы в другую, причём изрядную часть названий составляют совершенно забытые. В конце концов этот творческий кипеж приводит некоторых наших знакомых в студию, из которой они - ещё не давшие ни одного концерта под названием «Воскресение», - выходят со своим дебютным альбомом, вскоре разошедшимся на кассетах по всей стране. Здесь Бурлака сообщает, что у группы был еще доромановский ленинградский состав с Юрием Ильченко, и открывает пару фонографических тайн: собственно, у двух «классических» пластинок «Воскресения» не было ни названия, ни обложки, ни официального трек-листа. На первом диске песни Никольского появились без его участия и не в его исполнении - он возмущался потом, да что толку, если альбом уже разлетелся, причём «писатели», не чуждые творческого начала, компоновали его как угодно и даже иногда называли его тайным диском «Машины времени».
На дальнейшую историю «Воскресения» арест Романова оказал менее драматичное значение, чем принято считать. По версии Андрея Бурлаки, биография группы на две трети состояла из попыток музыкантов устроиться в какие-то филармонические проекты, чтобы положить куда-нибудь трудовую книжку и придать себе официальный статус профессионального артиста, а не волосатого тунеядца какого-нибудь. От подробного описания нескольких десятков ансамблей и броуновского движения музыкантов голова читателя очень быстро начинает идти кругом. Бурлака настолько скрупулёзен, что не забывает упомянуть, где учился Лёша Коробков в то время, пока его нынешние коллеги в разных конфигурациях метались между «СВ», «Фестивалем», «Лотосом», Группой Ованеса Мелик-Пашаева и кучей других коллективов. Уложить всё это в голове решительно невозможно, да и, скорее всего, не нужно. Но всё же хорошо бы в переиздание, если таковое будет, добавить какую-нибудь инфографику - хотя бы в виде здоровенного плаката с обилием названий, дат и стрелочек. Подозреваю, что автор себе такой плакат нарисовал, перед тем, как начать описывать словами всю эту охоту к перемене мест.
Зато последние лет 15 истории «Воскресения» прекрасно уместились в три страницы.
Рита Скитер, InterMedia
Рецензия на сингл Полины Гагариной и Miravi «Опять метель»: Вокал под шубой
2024, VK Records.
Оценка: 8 из 10.
Ещё один дуэт из третьего выпуска новогоднего проекта «VK под шубой». Согласно концепции этого шоу, мэтры здесь исполняют кавер-версии вместе с артистами нового поколения – что даёт повод для сравнений, оценок и обсуждений. В ремейке «Опять метель» в роли мэтра выступает Полина Гагарина, в роли новичка – Miravi. Но понятное дело, здесь слушатели будут сравнивать не опыт артисток, а голоса, и напарнице Гагариной априори не позавидуешь. С Полиной сложно петь дуэтом, потому что на фоне её мощного вокала мало кто не будет выглядеть бледно.
Но это так, размышления до прослушивания, которые не оправдались. У Влады Miravi голосище тоже дай боже, но главный успех этого дуэта заключается в том, что никто в нём не пытался никого переорать. Напомню, что оригинальную версию этой песни Константина Меладзе записали для продолжения «Иронии судьбы» Алла Пугачёва и Кристина Орбакайте. Мать и дочь, естественно, победить друг друга в пении не хотели, а тембры у них похожи, так что это был красивый пример сотворчества. Довольно неожиданно, но Полина и Влада дали ещё один такой пример.
Слушатель, возможно, даже не сразу разберётся, кто из них поёт первый куплет, а кто второй (подсказка: начинает Полина). Обе артистки будто стараются подстроиться под манеру напарницы и, может быть, даже чуть придерживают вокальную удаль – в результате никто не рвёт глотки, но все сосредоточены на донесении эмоций. Последний припев Гагарина и Miravi поют дуэтом, демонстрируя и силу голосов, и их прекрасное сочетание.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.