«Свинцовый туман» - «Я снова свой» **
2015, Ussuri Music
Для альбома, выходящего через 18 лет после предыдущего, «Я снова свой» «Свинцового тумана» появился как-то слишком буднично. Полагаю, об этом релизе узнали только те, кто за эти десятилетия не успел забыть название группы Дмитрия Нестерова. Они же, пожалуй, окажутся и единственными слушателями диска. Для остальных знакомство с альбомом может носит только историко-культурологический интерес - и то не факт, что, удовлетворив его, любопытный не пожалеет о потраченном времени.
«Свинцовый туман» немного промахнулся со временем. Пропагандируя в середине 90-х «новую гитарную музыку», Нестеров вызывал в основном недоумённые взгляды. У «Свинцового тумана» был подлейбл на фирме звукозаписи, своя серия сборников, но если сейчас пролистать их трек-листы, узнаваемым покажется только название «Танцы минус». «Туман» всего несколько лет не дотянул до ренессанса «новой гитарной музыки», которая, правда, называлась уже по-другому и пропагандировалась «Нашим радио». Ещё через несколько лет эта волна погрязла в трясине самоповторов и тоже сошла на нет. Если сравнивать сегодня «Свинцовый туман»-95 с какой-нибудь группой «Сегодня ночью»-2005, можно удивиться схожести их «музык», а также некой вялости подачи своего месседжа. Вывод: «Свинцовый туман» своими песнями проиллюстрировал будущий закат гитарной музыки.
Впрочем, не исключено, что группе тогда не хватило не только правильных медиа-ресурсов, но и собственной харизмы. Всё это звучало миленько, но не захватывающе; группу можно было уважать за перпендикулярный телепопсе путь, но сложно было влюбляться в её песни. В 2003 году «Свинцовый туман» официально завершил карьеру. Оставив музыку, Нестеров работал то ли политологом, то ли политтехнологом, и судя по всему, более успешно, чем в шоу-бизнесе. Но не настолько, чтобы устраивать из возвращения группы яркую ослепительную пиар-кампанию. Хотя можно воспринимать это и иначе: маститый политтехнолог возвращается к скромному музыкальному хобби - наверняка это заинтересует как минимум старых поклонников.
В принципе, можно было предположить, что новый «Свинцовый туман» не будет существенно отличаться от старого - но чтобы настолько? Однако. Дмитрий Нестеров отправляет слушателей обратно в 90-е, причём в придуманные им самим: тогда молодые романтики с гитарами пытались играть музыку, которую страна не очень-то хотела слушать. Сегодня «Свинцовый туман» делает ровно то же самое, показывая, что ему нипочём ни собственное взросление, ни ход истории. Слушая «Я снова свой», трудно не поймать себя на мысли, что альбом ни разу не новый - а давно записанный и почему-то не изданный в своё время. И в условиях традиционного отсутствия ярких хитов пластинка способна вызвать какие-то эмоции лишь у немногочисленных ностальгирующих.
Удивить «Свинцовый туман» сумел лишь тех, кто дослушал до одиннадцатого трека: это кавер-версия на песню... «Три танкиста». Не знаю, связан ли выбор композиции с нынешней основной профессией Нестерова, но пограничные самураи явно вызывают у него больше эмоций, чем собственные абстрактные мечтания: тут и дамские подпевки появились, и бодрая аранжировка, и в манере вокалиста зазвучала какие-то ранее неведомая удаль. Если за следующие 18 лет «Свинцовому туману» удастся ангажировать столь же талантливого композитора, как братья Покрасс, то группу определённо ждёт успех.
Алексей Мажаев, InterMedia
Леонид Агутин выпустил клип памяти Анастасии Заворотнюк
Премьера клипа Леонида Агутина «Паришь в облаках» состоялась 1 июня 2024 года. Музыкант посвятил его памяти Анастасии Заворотнюк, которая скончалась 30 мая в возрасте 53 лет, а в первый день лета актрису похоронили на Троекуровском кладбище.
Песня «Паришь в облаках» вошла в саундтрек сериала «Каспий 24», где Заворотнюк сыграла главную роль тележурналистки Полины Королёвой. В одном из эпизодов снялся и Леонид Агутин, эти и другие кадры из телефильма можно увидеть в клипе.
Премьера сериала, снятого в 2017 году, состоялась на НТВ только в 2021-м и была приурочена к 50-летию актрисы.
Дженнифер Лопес отменила тур, чтобы побыть с семьей
Дженнифер Лопес приняла решение отменить свой летний гастрольный тур по США. Эту новость певица и актриса сообщила 31 мая 2024 года в соцсетях.
- Я очень расстроена и опустошена тем, что подвела вас, — написала она. - Пожалуйста, знайте, что я бы не сделала этого, если бы не чувствовала, что это абсолютно необходимо. Я обещаю, что всё исправлю, и мы снова будем вместе. Я вас всех очень люблю. До скорого…
«This Is Me… Now The Tour» должен был ознаменовать возвращение Лоперс на сцену после пяти лет перерыва, а также стать частью промо-кампании ее альбома «This Is Me… Now» и одноименного документально-игрового музыкального фильма. Однако в апреле, на фоне сообщений о плохой продаже билетов, Дженнифер незаметно отменила несколько концертов и превратила оставшиеся в тур лучших хитов. Теперь и эти они не состоятся.
TMZ сообщает, что решение отменить оставшуюся часть тура Лопес было связано не только с невысоким интересом к нему, а скорее с ее желанием взять отпуск, чтобы побыть со своими детьми, семьей и близкими друзьями на фоне сообщений о супружеских раздорах с мужем Беном Аффлеком.
Группа «Сироткин» выпустила клип от автора «Майора Грома» в День защиты детей
Премьера клипа «Добрый злой» группы «Сироткин» состоялась 1 июня 2024 года – в День защиты детей. Автором видео выступил режиссер кинотрилогии «Майор Гром» Олег Трофим. Ролик рассказывает о проблеме нехватки внимания родителей к своим детям. Покинутые и лишенные поддержки, ласки в семье, равноправного диалога с «миром взрослых», юные сердца сбиваются с пути, сбиваются в стаю по дороге, откуда так сложно вернуться домой. В клипе содержатся цитаты и отсылки к роману Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».
Съемки проходили в Москве осенью 2021 года. На сменах было задействовано более 100 актеров и волонтёров. Мультипликационную часть создала компания Honk Fu с использованием микса трехмерной анимации и искусственного интеллекта. Над производством клипа работала команда FMT.Jetlag, известная своими клипами для российских и зарубежных артистов.
«Добрый злой» - это финальная часть триптиха о трудностях подросткового возраста, который режиссер и группа создавали последние шесть лет: в нее вошли также клипы «Выше домов» и «Кто у меня дома» из саундтрека фильма «Гром: Трудное детство».