«Свинцовый туман» - «Я снова свой» **
2015, Ussuri Music
Для альбома, выходящего через 18 лет после предыдущего, «Я снова свой» «Свинцового тумана» появился как-то слишком буднично. Полагаю, об этом релизе узнали только те, кто за эти десятилетия не успел забыть название группы Дмитрия Нестерова. Они же, пожалуй, окажутся и единственными слушателями диска. Для остальных знакомство с альбомом может носит только историко-культурологический интерес - и то не факт, что, удовлетворив его, любопытный не пожалеет о потраченном времени.
«Свинцовый туман» немного промахнулся со временем. Пропагандируя в середине 90-х «новую гитарную музыку», Нестеров вызывал в основном недоумённые взгляды. У «Свинцового тумана» был подлейбл на фирме звукозаписи, своя серия сборников, но если сейчас пролистать их трек-листы, узнаваемым покажется только название «Танцы минус». «Туман» всего несколько лет не дотянул до ренессанса «новой гитарной музыки», которая, правда, называлась уже по-другому и пропагандировалась «Нашим радио». Ещё через несколько лет эта волна погрязла в трясине самоповторов и тоже сошла на нет. Если сравнивать сегодня «Свинцовый туман»-95 с какой-нибудь группой «Сегодня ночью»-2005, можно удивиться схожести их «музык», а также некой вялости подачи своего месседжа. Вывод: «Свинцовый туман» своими песнями проиллюстрировал будущий закат гитарной музыки.
Впрочем, не исключено, что группе тогда не хватило не только правильных медиа-ресурсов, но и собственной харизмы. Всё это звучало миленько, но не захватывающе; группу можно было уважать за перпендикулярный телепопсе путь, но сложно было влюбляться в её песни. В 2003 году «Свинцовый туман» официально завершил карьеру. Оставив музыку, Нестеров работал то ли политологом, то ли политтехнологом, и судя по всему, более успешно, чем в шоу-бизнесе. Но не настолько, чтобы устраивать из возвращения группы яркую ослепительную пиар-кампанию. Хотя можно воспринимать это и иначе: маститый политтехнолог возвращается к скромному музыкальному хобби - наверняка это заинтересует как минимум старых поклонников.
В принципе, можно было предположить, что новый «Свинцовый туман» не будет существенно отличаться от старого - но чтобы настолько? Однако. Дмитрий Нестеров отправляет слушателей обратно в 90-е, причём в придуманные им самим: тогда молодые романтики с гитарами пытались играть музыку, которую страна не очень-то хотела слушать. Сегодня «Свинцовый туман» делает ровно то же самое, показывая, что ему нипочём ни собственное взросление, ни ход истории. Слушая «Я снова свой», трудно не поймать себя на мысли, что альбом ни разу не новый - а давно записанный и почему-то не изданный в своё время. И в условиях традиционного отсутствия ярких хитов пластинка способна вызвать какие-то эмоции лишь у немногочисленных ностальгирующих.
Удивить «Свинцовый туман» сумел лишь тех, кто дослушал до одиннадцатого трека: это кавер-версия на песню... «Три танкиста». Не знаю, связан ли выбор композиции с нынешней основной профессией Нестерова, но пограничные самураи явно вызывают у него больше эмоций, чем собственные абстрактные мечтания: тут и дамские подпевки появились, и бодрая аранжировка, и в манере вокалиста зазвучала какие-то ранее неведомая удаль. Если за следующие 18 лет «Свинцовому туману» удастся ангажировать столь же талантливого композитора, как братья Покрасс, то группу определённо ждёт успех.
Алексей Мажаев, InterMedia
«СерьГа» призналась, что «Батарейки сели»
Премьера нового альбома группы «СерьГа» «Батарейки сели» состоялась 15 ноября 2024 года. Релиз пластинки осуществил лейбл «Союз Мьюзик». Лидер группы Сергей Галанин анонсировал этот альбом еще в 2021 году, тогда же на концертах периодически стала звучать заглавная песня диска.
Одной из последней по времени создания стала песня «Эпоха» на слова Владимира Скобцова. Она посвящена памяти гитариста «СерьГи» Сергея Левитина, скончавшегося, как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, 1 августа 2024 года. В альбоме «Батарейки сели» звучат его гитарные партии. Презентация нового диска «СерьГи» состоится на концерте в честь дня рождения Сергея Галанина в клубе Base 17 ноября 2024 года.
Гвен Стефани выпустила очень личный альбом
Релиз альбома Гвен Стефани «Bouquet» состоялся 15 ноября 2024 года. В пятую сольную пластинку солистки No Doubt вошли 10 треков, в том числе выпущенные ранее синглы «Swallow My Tears» и «Somebody Else’s» и дуэт «Purple Irises» с мужем Блэйком Шелтоном. В интервью изданию People накануне релиза Стефани рассказала, что песни вдохновлены событиями из ее личной жизни.
- Последние четыре года своей жизни я обручилась, затем вышла замуж и начал свою жизнь заново, - говорит Гвен. - С тех пор, как я была маленькой девочкой, я хотела выйти замуж и иметь ту любовь, которую я видела у своих родителей, и родить детей. Откуда приходит вдохновение? Откуда эти слова? Они есть, они приходят, мне их дарят. Поэтому я чувствую, что это моя обязанность, независимо от того, есть у меня дети или нет, поделиться этим. Это подарок для меня, которым я делюсь с людьми. И я определенно думаю, что есть некоторые песни, которые не значат для меня то же самое, что они значили бы для кого-то другого.
Игорь Николаев стал «Неисправимым романтиком»
Игорь Николаев представил новую песню «Неисправимый романтик» 15 ноября 2024 года. Релиз цифрового сингла осуществил лейбл Digital Project. Автором музыки стал Алексей Бабкин, а текст Игорь Николаев написал в соавторстве с Андреем Максимовым.
- Да, я неисправимый романтик, в этом мире, где быстротечно все, мы не знаем, что в результате, но любовь наша — знак бесконечности, - утверждает в новой песне Игорь Николаев.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера совместной песни Игоря Николаева и Юлии Проскуряковой «Родные люди» состоялась 16 мая 2024 года.