Саундтрек к сериалу «Выстрел» **
2015, Первое музыкальное издательство
Сериал «Выстрел» выстрелил совсем не так, как хотелось его создателям. Его даже не показали до конца по Первому каналу. Две серии пришлось снять с эфира из-за обострения политической обстановки - вместо сериала про молодых биатлонистов зрители два вечера любовались взволнованным лицом Петра Толстого. А на следующей неделе в сетке уже стоял другой сериал, и «Выстрел» остался недопоказанным. Скорее всего, рейтинговые показатели первых серий убедили руководство канала в том, что аудитория не так уж горит желанием его досматривать. Тем более - и так ведь понятно, чем он кончается: во всех фильмах на спортивную тематику в финале наши побеждают в драматической борьбе. Этим, кстати, спортивные фильмы отличаются от реального спорта, ценимого болельщиками не в последнюю очередь за его непредсказуемость.
Я из любопытства посмотрел где-то полсерии «Выстрела»: любовная тема, тренерские интриги, очень наивно показанный биатлон - всё это, конечно, не идёт ни в какое сравнение с сюжетом, который жизнь подкинула через месяц после закрытия сериала. Единственной российской чемпионкой мира стала Екатерина Юрлова, которую давно считали бесперспективной и четыре года с переменным успехом выживали из сборной. А она, подготовившись самостоятельно и получив право на единственный старт, выиграла там золотую медаль. Ау, сценаристы - вот вам готовый сюжет, где и выдумывать ничего не надо.
В непростую ситуацию попали и издатели саундтрека к сериалу. Получилось, что «Выстрел» толком не показали, а саундтрек-то - вот он, готов. Поэтому выпустить-то его выпустили, не выбрасывать же, но без заметного промоушна. На обложке изображён биатлонист с винтовкой, однако в самой звуковой дорожке ничто не указывает на её принадлежность к спортивному сериалу. Если определять на слух, то это можно принять за саундтрек к какому-нибудь молодёжному «мылу», причём не очень-то юмористическому. Большинство песен для саундтрека «Выстрела» предоставила группа Franky, и композиции эти в основном двуязычные, поп-роковые, с использованием речитатива. Их музыка вполне кинематографична, но есть ощущение, что она попала не в тот фильм (ну что же, после бесславного окончания показа «Выстрела» мы не удивимся, если услышим её в каком-нибудь ещё кинопроекте; правда, вот «Hard Stuff» начинается со звуков выстрелов и может с натяжкой быть отнесена к биатлонной тематике). Романтичные треки от Franky разбавлены вполне номерами с претензиями на остроумие от не вполне мейнстримовых артистов - Patrick Ca$h и EK-Playaz, а вот группа с потенциально смешным названием «Сандали», кажется, сначала пытается конкурировать с Franky в любовной лирике, но потом возвращается к юмору в треке "Кач". Открытием для внимательных слушателей станет инди-поп-проект с малоподходящим для этого жанра названием «Прямо в губы». Кто-то, возможно, откроет для себя и способность Franky причудливо смешивать жанры - но для настоящего прорыва этого недостаточно, нужно ещё сочинять более запоминающиеся песни.
Алексей Мажаев, InterMedia
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.
Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя
2024, Savicheva Music.
Оценка: 8 из 10.
Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.
Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.
Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»