«Каспийский Груз» - «Сторона а сторона б» ***
2015, «Каспийский Груз»
«Каспийский Груз» - два суровых рэпера из Баку, Весъ и Брутто. Впрочем, никакого азербайджанского и вообще восточного колорита в их творчестве не прослеживается, и дуэт после альбома 2013 года «Рингтоны для зоны» с распростёртыми объятиями приняли в отечественной хип-хоп-тусовке. Диск «Сторона а сторона б» после релиза даже попадал в лидеры российского iTunes, который вообще очень любит рэперов. Это стало поводом познакомиться с пластинкой поближе и выяснить, что «Каспийский Груз» может быть интересен не только фанатам жанра. У ребят своеобразное чувство юмора, нормальная дикция и весьма особенный темперамент: свои тексты они, независимо от темы, начитывают с меланхоличным флегматизмом. В новом альбоме Весъ и Брутто отметились большим количество коллабораций, но погоды приглашённые гости не делают, оставаясь в тени фантазий «Каспийского Груза». Так «Город невест» в до крайности невесёлом духе живописует мечту лирического героя отправиться в Иваново и найти там себе невесту, а потом описывает будущую семейную жизнь. В неожиданном финале трека сообщается, почему всё это невозможно: «А я б начал всё заново, поехал бы в город невест, поехал бы в город Иваново, если б не этот арест». Композиция «Папин бродяга, мамин симпатяга» - тоже любовная лирика, изобилующая необычными образами. Записанная со Змеем «Главное - дети» продолжает пропаганду семейных ценностей, и вновь в крайне нестандартном ракурсе. Впрочем, дальше лирика становится заметно жёстче, хотя тема любовных отношений остаётся главенствовать: «И я в итоге испортил вечер, как Даун, отправил твоего нового друга в нокдаун, просто он вёл себя, как обезьяна, а ты без изъяна, а я не сказать чтобы пьяный» («Не забыл»). «18+» повествует, строго говоря, про сиськи, для которых «Каспийский Груз» находит свежее определение «бюст всемогущий». При этом буквально ничто не может вывести рэперов из невозмутимого состояния.
«Сторона б» (хотя в цифровых релизах такое деление может быть только условным) начинается с трека «Табор уходит в небо». На заднем плане здесь голосит женский хор, тематика резко меняется в сторону криминала и политики («я такой тупой, что гожусь в депутаты»), а интонации становятся более мрачными и наконец-то нервными. Таким образом, своеобразный «би-сайд» демонстрирует слушателя обратную сторону «Каспийского Груза». «Ран, ветеран, ран», «не грози «Каспийскому Грузу», краля, попивая сок у себя в квартале» - группа жонглирует искажёнными цитатами и ссылками, при этом её месседж в этой части куда менее понятен. То есть бандитской лексикой команда владеет, но каких-то увлекательных сюжетов даже на уровне стилизации предложить не может. Возможно, было бы лучше, если бы этот диск остался «односторонним»: из "стороны б" только, пожалуй, "Выдох, выстрел" производит впечатление.
Алексей Мажаев (InterMedia)
Обзор: «Алёна Апина — «Электричка» | Хит сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Авторы программы напустили тумана, всячески намекая на связь песни «Электричка» с изменами Александра Иратова Алёне Апиной с Алёной Михайловой. Что?! Да неважно. Это довольно невнятная и неинтересная часть «Хит Сториз», но, к счастью, про «Электричку» удалось рассказать и много занятного. Особенно «зажгла» сама Алёна Апина, которая относится к своему хиту крайне иронично. В какой-то момент она попыталась объяснить смысл текста, но окончательно запуталась.
Хит «Электричка» появился в репертуаре Апиной случайно. По словам Алёны, к этой песне она вообще почти не имела отношения и практически ничего в неё не вложила. Всё как-то само собой произошло… ну, или по воле могущественных закадровых кукловодов. «Студии Союз» нужна была танцевальная песня для очередного сборника «Союз». Музыку написал Олег Молчанов, который тогда любил стиль диско, текст – Аркадий Славоросов. Изначально там было пять куплетов, Молчанов «лишние» выкинул и сделал так, чтобы куплеты начинались одинаково – «в городе осень, и дождь, и слякоть». «Для шоу-бизнеса чем хуже, тем лучше. Нужна не высокая поэзия, а цепляющий хук», - объяснил композитор в «Хит сториз». Алёна Апина при всём своём индифферентном отношении к «Электричке» отмечает, что сочетание шипящих и рычащих в «прочь» и «ночной электричке» говорит о профессионализме поэта-песенника.
Кассету с несколькими песнями Молчанова-Славоросова «Студия Союз» прислала Алёне. Когда через несколько дней со студии перезвонили и спросили её мнение, Апина постеснялась признаваться, что слушать ничего не стала, и наобум сказала, что ей понравилась первая песня. Это была – барабанная дробь – та самая «Электричка». Артистка записала её с одного дубля, не особенно стараясь, и успела об этом забыть, но однажды услышала песню по радио в своём исполнении. «У меня нет такой песни, - чуть не закричала я, услышав объявление. А потом она зазвучала, и я вспомнила». С тех пор без «Электрички» не обходится, пожалуй, ни один концерт Апиной. На песню был снят клип, где певица всего лишь поёт в студии, а главные роли играют Олеся Поташинская и телеведущий Александр Пряников, которого, правда, никто не узнал. Шоумен надеялся, что съёмки в клипе повысят его популярность, но большинство людей до выхода «Хит Сториз» понятия не имели, что именно Пряников изображал в ролике клоуна.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Умер Вадим Мищук
Российский бард Вадим Мищук скончался 6 января 2025 года в возрасте 68 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного, а также сайт Грушинского фестиваля.
- Очень горькие новости. Сегодня не стало нашего друга — Вадима Мищука, - сообщается в некрологе. - Мы ждали Вадима на Зимний Грушинский, но судьба распорядилась иначе. Будем помнить всегда. И петь песни с его гениальной музыкой.
Вадим Мищук родился в Риге 5 июля 1956 года. Вместе со старшим братом Валерием (он умер от рака в августе 2022 года. – Прим. «ИнтерМедиа») они были лидерами рижского ансамбля «Домино». С 1989 года Мищуки регулярно выступали как дуэтом, так и поодиночке, а также в составе бардовского ансамбля «Песни нашего века» и в составе трио «Под мухой» с Леонидом Сергеевым. За годы творческой деятельности выпустили около десятка альбомов с песнями на собственные стихи, а также на стихи русских поэтов самых разных поколений. После смерти Валерия Вадим продолжил сольную карьеру и выступления в проекте «Песни нашего века».
Bad Bunny выпустил альбом и фильм «Debí Tirar Más Fotos», посвященный Пуэрто-Рико
Релиз нового альбома Bad Bunny «Debí Tirar Más Fotos» (переводится с испанского как «Я должен делать больше фото») состоялся 5 января 2024 года. В шестую студийную пластинку пуэрториканского музыканта вошли 17 треков, в которых он отдал дань своей родине. Некоторые из них являются коллаборациями с местными артистами - Chuwi, Dei V, Omar Courtz, Pleneros de la Cresta и RaiNao.
- Я мечтал об этом альбоме годами, и увидеть, как он воплощается в жизнь, принесло мне огромное счастье, — говорит он. - Я всегда был честен со своими подписчиками, и благодаря этой новой работе они продолжат узнавать обо мне больше, поскольку я тоже узнаю больше о себе. Этот альбом — результат опыта, который помог мне лучше узнать себя, даже узнать ритмы, которые мне больше всего нравятся — те, которые мне действительно нравится петь и создавать. Я пуэрториканец, я карибец, и моя музыка, моя культура, история моей страны текут по моим венам, от плены до реггетона. На пике своей карьеры и популярности я хочу показать миру, кто я, кто такой Бенито Антонио и что такое Пуэрто-Рико.
Накануне выхода альбома «Debí Tirar Más Fotos» Bad Bunny выпустил одноименный короткометражный фильм, который снял сам как режиссер и сценарист в соавторстве с Ари Маниэлем Крузом Суаресом. Главную роль в 13-минутном ролике сыграл пуэрториканский кинорежиссер Хакобо Моралес, который рассказывает о своей жизни мультяшной лягушке по имени Кончо (озвученной Кеннетом Каналесом). Можно увидеть, как Моралес показывает Кончо старые фотографии, прежде чем прогуляться по своему району и попытаться заказать кубинский сэндвич в облагороженном ресторане, где он когда-то знал первоначального владельца.