«Под электрическими облаками»: Прощай, немытая Россия **
Футуристическая драма «Под электрическими облаками» выйдет в прокат 4 июня 2015 года. Режиссер: Алексей Герман-младший. В ролях: Луис Франк, Мераб Нинидзе, Чулпан Хаматова и другие.
Столетие революции 1917 года Россия решила отпраздновать оригинально. Границы страны полыхают в пламени новой войны. Люди звереют от постоянно нагнетаемой истерии, тяжелой экономической ситуации, невиданного разгула преступности и аномального холода (последствия ядерного взрыва?). Строительство крупнейшего небоскреба в столице приостановлено, ошалевшие от безделья гастарбайтеры неприкаянно бродят по руинам замороженной стройки века и вносят дополнительную сумятицу и в без того непростой быт горожан. Зато под рекламные нужды удалось приспособить небосвод, который исправно зажигается время от времени едкими неоновыми постерами.
Из эмиграции возвращаются брат с сестрой, недавно проводившие в последний путь отца, бывшего инвестором злосчастного футуристического здания. Поселившись в этом запущенном доме, они пытаются отстоять свое жилище, но на него уже покушаются алчные чиновники, настойчивые модернизаторы и другие коррупционеры всех мастей. Судьба здания под вопросом, архитектор уже пытался устроить показательный акт самосожжения, но делу помочь все равно не смог. Остается ждать с моря погоды (которая и без того, как мы помним, давно уже не радует) да опасаться революционно настроенных байкеров, способных создать дополнительные проблемы.
Нетрудно догадаться, что под проклинаемым спиралевидным небоскребом разумеется современная Россия. Герман-младший пытается запечатлеть момент очередного перелома, который может стать для предельно ослабленного государства роковым. Пейзаж получился максимально удручающим. Конечно, до бесформенного, расщепляющегося на грязь и фекалии Мордора из «Трудно быть богом» Германа-старшего здесь еще далековато, но режиссер старательно следовал отцовскому «канону». Месиво из потаенных страхов и путаных ночных кошмаров вышло действительно пугающим и неудобоваримым.
«Под электрическими облаками» распадается на семь новелл. Все они косвенно имеют отношение к судьбе небоскреба, но на этом аналогии и заканчиваются. Как таковая единая фабула отсутствует вовсе, причем это является тщательно продуманным приемом. Поступки героев, по большей части, никак не объясняются, реплики в диалоги тоже не складываются, потому что каждый талдычит о своем, то и дело скатываясь в дежурный абсурд, дешевый экзистенциализм и неуместную фронду. Разрушение привычных человеческих связей в фильме подано как побочный эффект окончательно победившего мирового глобализма. Но и рецептов от набирающих силу антиглобалистов автор также не приемлет.
Пиетет Герман-младший испытывает разве что перед анемичными «лишними людьми», гимн которым звучит в самом начале фильма. К этой категории причисляются и сердобольные таджикские меломаны, и рефлексирующие музейные смотрители, и начитавшиеся Толкиена молодые армяне, на полном серьезе относящие себя к «нации» эльфов. Однако в своем тотальном релятивизме режиссер заходит настолько далеко, что даже этих явно симпатичных себе персонажей он то объявляет результатом сбоя генетической системы, то пустой выдумкой великих классиков. А цитата из Егора Летова «а небо все точно такое же, как если бы ты не продался» подталкивает зрителя к абсолютно жуткому выводу. Ведь под рукотворными электрическими небесами становится решительно неважно, подонок ты или святой.
Денис Ступников, InterMedia
Боевик «Белый слон» с Брюсом Уиллисом и Ольгой Куриленко покажет «Рен-ТВ»
Российская телевизионная премьера фильма «Белый слон» (White Elephant) состоится на «Рен-ТВ» 24 мая 2024 года. Главные роли в боевике режиссера Джесси Джонсона исполнили Майкл Рукер, Вадхир Дербес, Ольга Куриленко, Джон Малкович и Брюс Уиллис.
По сюжету, бывший морской пехотинец Габриэль Танкреди (Рукер), а ныне криминальный элемент, нарушил свой собственный кодекс, чтобы спасти девушку-полицейского Ванессу (Куриленко), которая стала свидетельницей преступления. Теперь за Ванессой охотятся люди мафиози Арнольда Соломона (Уиллис), на которого работает Габриэль.
В российский прокат «Белый слон» вышел в сентябре 2022 года.
Эфир в 20.00.
Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС
Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.
Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.
В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.
Эфир в 22.00.
Умерла 102-летняя звезда сериала «Лесси» Барбара Фуллер
Американская актриса Барбара (Барбра) Фуллер скончалась 15 мая 2024 года в возрасте 102 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на родных покойной.
Барбара Дин Фуллер родилась 31 июля 1921 года в Наханте, штат Массачусетс. После смерти ее отца 3-летняя девочка с матерью переехала сначала в Санкт-Петербург, штат Флорида, а затем в Чикаго. Мама Барбары работала на радиостанции, и свои первые роли сыграла в различных радиопостановках. В 1942-м Фуллер переехала в Нью-Йорк, а потом и в Калифорнию, где по рекомендации актрисы Мерседес Маккембридж в 1945 году получила роль Клаудии в популярном радиосериале NBC «Семья одного человека» (One Man’s Family) и исполняла ее в течение 15 лет (когда «мыльную оперу» закрыли после 27 лет трансляции).
В 1949-м актриса (к тому времени убравшая одну «а» из своего имени, задолго до появления тезки Барбры Стрейзанд) заключила контракт со студией Republic и начала сниматься в кино (в основном, в фильмах категории B) и на телевидении. Среди самых известных ее работ «Красная угроза», «Приключения Супермена» «Лесси» (сериал демонстрировался и по советскому телевидению), «Перри Мейсон», «Три моих сына», «Дэниэл Бун», «Как это прекрасно», «Соседки по комнате».