«СерьГа» - «Чистота» ***
2015, «Союз Мьюзик»
Сергея Галанина в последние годы нередко подводила плодовитость. С начала века он написал несколько десятков бесхитростных песен нормального человека – и даже альбомы называл скромными заголовками на грани самобичевания: «Я такой, как все», «Нормальный человек» и т.д. Со всеобщим любимцем Галаниным все с удовольствием записывались дуэтами, и он даже выпускал диск, где его песни (причём не хиты, а новые) пели другие музыканты. Это был неплохой способ слегка разбавить некоторую банальность его музыкально-текстовых приёмов, но, к сожалению, одноразовый. После «Нормального человека» «СерьГа» пять лет не выпускала пластинок, и за это время Галанин накопил песен аж на два диска, которые и вышли одновременно. В принципе, о них всё говорили уже сами заглавия – «Детское сердце» и «Природа, свобода и любовь». Слишком вялая для рок-н-ролла формула, пришедшая на смену «сексу, драгсу…», точно описывала содержание пластинок – задумчивые размышления обо всём хорошем и против всего плохого. Песен было слишком много, и удачные увязли в общей серой массе.
Прошло ещё четыре года, и в «Чистоте» Галанин прежних ошибок не допустил. Сколько бы песен у него ни сочинилось за отчётный период, в трек-лист он включил всего девять – и его творческие успехи стали видны более отчётливо. Сергей Галанин по-прежнему настроен крайне традиционно, в песнях проповедует вечные ценности, сильно не иронизирует и с рифмами не экспериментирует – но и при этих вводных «Чистота» содержит несколько очень симпатичных треков. Вот, например, «Хоровод»: его бы мог написать Константин Кинчев времён альбома «Jazz» - разве что вместо вокальных резкостей «Алисы» добродушный голос Галанина, старающийся казаться строгим. В «Ромео и Джульетте» Сергей перестаёт притворяться и выдаёт качественную лирическую балладу – одну из лучших в своём каталоге. Трек «Чистота» важен для автора, раз он так назвал весь альбом – но всеми этими абстрактными мировоззренческими кружевами («взмыться ввысь над судьбою и ложью, раствориться в небесной пучине, не влачить свою совесть к подножью, не запутать судьбу в паутине») любителей русскороковых текстов не проймёшь. Правда, можно пронять трепетных дев, что тоже неплохо. Песня «Чай с лимоном (Папе)» будет близка всем, у кого были или есть родители – для трогательного воспоминания о путешествии с отцом Галанин выбрал бардовско-шансонную интонацию, которую, вероятно, подсмотрел у коллеги Сукачёва.
«Дом родной» - ещё одна смычка русского рока с шансоном, сдержанный тост «я предлагаю по одной за дом родной», банальность которого отчасти компенсируется его душевностью. Песня «Матильда» - странноватое юмористическое вторжение на территорию Владимира, не побоюсь этого слова, Кузьмина, зато в «Там где далеко» Галанин хрипл, разнообразен и малоузнаваем, а заканчивается диск красивым дуэтом с Ютой «Дверь на замке».
Алексей Мажаев,InterMedia
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.