IOWA: «Когда переехали в Питер, работали на свечном заводе, чтобы платить за квартиру»
О РАСШИФРОВККЕ НАЗВАНИЯ ГРУППЫ И АССОЦИАЦИЯХ С АЛЬБОМОМ SLIPKNOT
Катя: IOWA расшифровывается как Idiots Out Wandering Around, что означает «правду не скроешь». А недавно мы узнали, что было такое индейское племя, которое называлось «Айова». Это клево — быть этаким диско-племенем (смеется). Когда мы вместе, тяжелее не заметить людей, которые горят одной идеей.
Это меня стали называть в честь этой группы (Slipknot. — Прим. ред). Я с 16 лет Айова. У меня такая кликуха (смеется). Когда-то я записывала песни на студии у ребят-рокеров. И они мне сказали: «Ты не Катя, ты – Айова». Ну и зацепилось.
О ЖИЗНИ ДО ПОПУЛЯРНОСТИ
Катя: Я пела в ресторане, пока меня не забрали на «скорой». Там очень много курили и у меня из-за дыма повысились лейкоциты. Врачи сказали, что я слишком много курю. А я вообще никогда сигарету в руки не брала. Вот так пассивный курильщик превратился в активного… А когда переехали в Питер, пошли работать на свечной завод. Красили свечки, пока две наших песни не окрылились.
Леня: Мы были лучшими работниками на заводе. Все заказы были наши. Мы распределили обязанности: кто за глаза отвечал, кто за нос, кто за пуговки и делали маленькие новогодние свечки. Три рубля за штучку. Этими деньгами платили за квартиру.
О ПЕРЕХОДЕ С ТЯЖЕЛОЙ МУЗЫКИ НА ПОПСУ
Леня: Попса? (делает обиженный вид). Ну нет. Поп-музыка - это популярная музыка, она может быть и тяжелая. Моцарт в свое время тоже был поп-композитор. Мы вообще не загоняемся по поводу стилей или жанров. Мол, давай попсу поиграем или какую-то альтернативную музыку. Мы совмещаем разные жанры. То, что нам нравится, то, что мы слушаем. А мы слушаем совершенно разную музыку.
Катя: Если вы побываете на нашем живом концерте, то никогда не скажете, что это попса. Мы недавно участвовали в рок-фестивале в Карелии. И стали там звездами! (Смеется).
О ПЕСНЕ «МАРШРУТКА»
Леня: Это же песня не конкретно про маршрутку под номером один. Это история про любовь, про то, что ты можешь встретить ее везде. Выносить мусор, например, и столкнуться.
Катя: Если бы мы сочинили песню про то, как я выношу мусор и знакомлюсь с молодым человеком, вы бы тоже спросили: «А как часто вы выносите мусор?» (Смеется)
Леня: Можно было еще про аэробус песню написать. Но это сложное слово для текста.
(Роман Лялин, Екатерина Салтыкова, «КП», 18.08.15)
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.
Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя
2024, Savicheva Music.
Оценка: 8 из 10.
Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.
Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.
Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»