Дэвид Гилмор - «Rattle That Lock» ***
2015, Sony Music
Попрощавшись с поклонниками, прямо скажем, необязательным альбомом «The Endless River», Pink Floyd приказали долго жить, и… Да здравствует Pink Floyd! Сольный диск гитариста легендарных PF Дэвида Гилмора (4-й в его скромной дискографии) открывается инструментальным интро «5 A.M.», которое было бы уместно не только на «The Endless River», но и на «The Division Bell».
Мечтательные запилы, узнаваемые с первой же ноты, задумчивый перебор акустической гитары, атмосферные клавиши, доносящийся издалека звон ударных – примерно так, по версии Гилмора, выглядят 5 часов утра.
Затем вступает главный боевик и первый же сингл с альбома - «Rattle That Lock». Нехитрый среднетемповый AOR (тут можно вспомнить «Take It Back») с более-менее запоминающимся рефреном и по меркам Гилмора даже претендующий на агрессию снабжен на удивление мрачным и отсылающим как к «Стене» Паркера, так и греческой мифологии анимационным клипом. Учитывая, что тексты к большей части альбома написала супруга Гилмора, Полли Самсон, вдохновляясь «Потерянным раем» Джона Мильтона, становится и вовсе не по себе. Во многих знаниях поистине многие печали.
Призраки Pink Floyd маячат тут и там: многоголосье а-ля «The Wall» в «A Boat Lies Waiting», медитативные инструменталы в духе «Wish You Were Here»… Впрочем, было бы странно ожидать от Гилмора стильных-модных-молодежных зарубов в пост-дабстепе или EBM. Ветеран знает себе цену и борозды не портит.
Приятным – совсем не «пинкфлойдовским» по звуку – сюрпризом для слушателя станет околоджазовая нуар-композиция «The Girl in the Yellow Dress», не совсем подходящая Гилмору по вокальным данным (порой слышно, как ему тяжело ее вытягивать – оно и понятно, не Джей-Джей Йохансон как-никак), зато прекрасно аранжированная и записанная. Прифанкованная «Today» перерастает в финальную «And Then…», красиво рифмующуюся с первым треком.
Главная проблема «Rattle That Lock» - то, что это сольник Гилмора. В составе Pink Floyd его меланхоличная пресность уравновешивалась сравнительно «буйным» Роджером Уотерсом, а по мастерству автора-исполнителя ему лучше работалось в тандеме с покойным Риком Райтом (с Райтом у Гилмора было чуть ли не «телепатическое взаимопонимание», и это слышно – тому примером монументальная «Echoes»).
Рекомендовать «Rattle That Lock» можно ортодоксальным фанатам Pink Floyd, если таковые еще остались после «The Endless River». Это вполне качественная, крепкая и достойная запись человека, который продолжает красиво стареть, но это – не актуальное откровение. Эти песни не попадут в саундтрек модного сериала (Леонард Коэн и «Настоящий детектив»), они мирно существуют в замкнутом пространстве, и даже сам Гилмор это понимает – раскручивать пластинку он отправится в «стариковское турне», на следующий год им запланированы всего четыре концерта в Северной Америке.
Денис Шлянцев, InterMedia
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.