«БуттерБродский» - «Арбатский панк» **
2015, «Студия Союз»
Есть такая телепередача «Приют комедиантов» (раньше она называлась «Театр + ТВ»), где актёры рассказывают разные байки. В основном очень интересные. Но беда в том, что между байками они поют или показывают музыкальные номера. Мне в эти моменты хочется убежать курить, хотя я не курю. Даже реклама в программе раздражает меньше, чем эта музыка. Поймите правильно: я не против актёрского пения, когда оно уместно и соответствует фабуле и режиссёрскому замыслу. В принципе, пению даже обучают в театральных училищах, так что это часть профессии. Но опять же: если это нужно для спектакля и фильма, пусть поют. А когда актёры начинают играть в музыкантов и заигрываются до такой степени, что дают билетные концерты в клубах - в большинстве случаев это перебор. И поверьте, зрители не относятся к этому всерьёз. Это ведь такие забавные курьёзы - рок-группа Джонни Деппа, альбом Скарлетт Йоханссон, вокал Гоши Куценко... Их не судят по гамбургскому счёту, к ним применяют элемент условности, как в театре. И случаи, когда прославленный актёр оказывается настоящим музыкантом, на самом деле крайне редки. Альбом, которому посвящён этот текст, к таким случаям, увы, не относится.
Группа «БуттерБродский» - это музыкальный проект Павла Майкова, известного как Пчёла из «Бригады» и как сводный брат Анастасии Стоцкой. Мы не оспариваем того, что у Павла есть музыкальный талант, но его актёрское дарование гораздо, как бы это сказать, заметнее. Проект «БуттерБродский», даром что он выпустил уже три альбома и выступал на «Нашествии», воспринимать как полноценного представителя русского рока (а так его аттестует сервис «Яндекс.Музыка») категорически не получается. В лучшем случае - в качестве милого хобби скучающего театрального деятеля. Ведь буквально весь антураж группы пронизан этими сценическими условностями. Майкову хотелось петь, он стал писать музыку на стихи Бродского и прочих великих поэтов. Стихи от этого хуже не стали, их в очередной раз испортить не удалось, хотя на месте композиторов я уже перестал бы пытаться превращать поэтов в песенников (а на месте актёров - и подавно). Из этой коллизии с Бродским родилось название проекта - «БуттерБродский», очень смешное и удачное, если бы не пара обстоятельств. Во-первых, Бродский вряд ли нуждался в таком промоушне, а во-вторых, юморное название подразумевает и какой-то смешной репертуар. Но этого-то Майков и компания предложить не хотели и не могли. Прикольное название в итоге израсходовано вхолостую, под этой маркой выходит напыщенная серьёзная музыка, которую невозможно воспринимать всерьёз. Надувание щёк, псевдофилософствование и издевательство над гумилёвским «Жирафом» не делает «БуттерБродского» настоящей рок-группой, оставляя коллективом людей, взявшихся за серьёзные роли и проваливших их. Смотришь на них как на актёров - ну ладно, играют музыку, прям как настоящие, вот тут как рокеры, а тут как панки, пусть себе. Но если убрать медийное лицо от микрофона, поводов слушать альбом даже из любопытства не останется: у группы нет ни собственных музыкальных идей, ни таланта увлечь слушателя своими песнями.
Алексей Мажаев, InterMedia
Андрея Тропилло похоронят в Санкт-Петербурге
Звукорежиссёр и продюсер Андрей Тропилло будет похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. «ИнтерМедиа» напоминает, что Тропилло скончался 28 апреля 2024 в Финляндии, где жил в последние годы. Предполагалось, что там же рок-деятель и будет похоронен, но, как сообщает «Фонтанка», родственники Андрея Тропилло всё же решили похоронить его прах на родине.
Прощание с продюсером состоится 23 мая в 13.00 в лютеранской церкви святой Екатерины на Большом проспекте Васильевского острова. В 14.15 на Смоленском кладбище (Одесская дорожка, 5-й участок) пройдут похороны. Поминки состоятся в клубе «Грибоедов» с 15.45.
Издание также сообщает, что родственники Тропилло ищут скульптора для создания памятника и собирают деньги на его установку.
«Крематорий» показал, где спрятано золото, в новой версии «Воров»
Премьера видеоклипа на утяжеленную версию песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 20 мая 2024 года. Так же, как и в первой версии ролика, герои смотрят фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты», в который вошел изначальный вариант песни. Однако появились новые подробности — например, директор группы и супруга Армена Григоряна Наталия Серая в образе эльфа. Также клип начинается с фразы из фильма «я знаю, где золото».
- Конечно, для фильма, отражающего эпоху начала прошлого века, снятого с бесподобными видами природы, использована и версия песни с соответствующими атмосфере и времени инструментами и аранжировкой, на которую командой Андрея Богатырёва был снят клип, представленный ранее! - отметили музыканты. - Но так как следом мы выпустили хардроковую версию сингла, с ритм-секцией и крематорским задором, то и клип претерпел некоторые изменения — досняли наших музыкантов во время работы в студии и перемонтировали видео, в результате чего клип получил второе рождение — его мы вам с радостью и представляем.
Напоминаем, что премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года.
Лев Лещенко передумал уходить со сцены
Лев Лещенко опроверг недавнюю информацию о своем скором уходе со сцены. Певец уточнил, что ему в его 82 года просто иногда тяжеловато отрабатывать большие сольные концерты. Тем не менее он не просто не собирается прекращать выступать, но и регулярно представляет дуэты с более молодыми артистами.
Только за последние месяцы Лев Лещенко представил дуэты с Бастой и Сергеем Арутюновым. Также в его активе коллаборация с Loc-Dog. Чаще всего инициатором подобных дуэтов выступает сам Лев Лещенко.
- Мне очень нравится интегрироваться в молодежную среду. Кому охота видеть деда с палочкой на сцене? — сообщил телеграм-каналу «Звездач» артист.
Напоминаем, что два месяца назад СМИ сообщили, что Лев Лещенко собирается в скором времени уйти со сцены. Артист признался, что ему уже тяжело даются сольные концерты. Правда, от выступления на социальных концертах и корпоративах он пока решил не отказываться.