Милли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнка

Иван Вырыпаев: «Я пишу пьесы с матами и не собираюсь прекращать»

О ГРАНИЦАХ ДОЗВОЛЕННОГО НА СЦЕНЕ

- Граница дозволенного — в тексте. Театр в моем представлении — это вид литературы. Так, по крайней мере, он начинался. Это вид литературы, которую мы не читаем, а смотрим. Но все-таки это именно литература. Мне кажется, что мы приходим в театр в первую очередь, чтобы понимать текст. Сейчас такая позиция непопулярна, но я ее придерживаюсь. Сейчас общая практика подразумевает в первую очередь демонстрацию режиссерского решения, определенной эстетики, а не литературы. Но мне нравится театр литературный. Актер в таком театре помогает тексту дойти до зрителя, он его проводит в зрительный зал. И как только актер делает что-то такое, отчего он сам выходит на первый план, а текст оказывается за ним, то текст исчезает. Если актер выходит и говорит: «Мышкин — это я», мы уже не видим Достоевского. А когда он говорит: «Достоевский вот написал, послушайте», тогда мы видим Достоевского. Разница в том, где находится его я — за текстом или перед ним.

ЕСТЬ ЛИ У НЕГО ТАБУ, КАК У ДРАМАТУРГА

- Я мог бы написать о чем угодно, у меня такого табу нет. Ни в теме, ни в эстетике. Ну есть закон теперь, который ограничивает эстетику, и есть цензура политическая, которая ограничивает в теме. Я на самом деле задаю себе вопрос: «Что бы я хотел, чтобы стало со зрителем после спектакля?» И отвечаю себе: я бы хотел, чтобы зритель вышел наполненным, а не разрушенным. Чтобы ему было хорошо. Даже если во время спектакля ему было горько или плохо, какая-нибудь трудная тема возникала, но в итоге чтобы он вышел с ощущением, что ему хорошо. С ощущением наполненности и удовлетворения, чтобы он был совершенно удовлетворен. Чтоб он получил наслаждение. Даже если это наслаждение через боль. Зачем люди покупают билет? Люди платят за получение удовольствия. Я как бы за удовольствие. Использовать ради этой цели, я считаю, можно все что угодно, говорить о чем угодно. Но выстраивать спектакль так, чтобы он в итоге доставлял удовольствие.

О ГОТОВЯЩИХСЯ РЕФОРМАХ В ТЕАТРЕ «ПРАКТИКА»

- У нас не будет худрука, будет худсовет. Но на самом деле то, чем мы заменяем должность худрука, мы назвали худсоветом просто потому, что не смогли найти более подходящего слова. Точнее было назвать это продюсерским советом. Продюсеры формируют сезон, собирают проекты, а театр их исполняет. Во главе театра стоит директор Юрий Милютин, который сейчас является моим замом. И есть еще человек, выполняющий функции главного режиссера или арт-директора, — он присматривает за актерами, всех организует и сам тоже ставит спектакли, но это исполнительская, по сути, должность. А повестку формирует продюсерский совет. Пока что это я и Эдуард Бояков. Соответственно, в него входят и Юрий Милютин, и тот, кто будет главным режиссером. Но все-таки главный режиссер — это что-то из старого театра, арт-директор — это из кафе, так что мы не знаем пока, как это назвать. Это творческая должность. По сути, это, конечно, главный режиссер. Он занимается спектаклями, репетициями. А я и Эдик, соответственно, будем наняты директором на работу по контракту как люди, определяющие повестку.

О ПРИЧИНАХ РЕФОРМЫ

- Связана она с тем, что хочется сделать шаг вперед в развитии системы театральной организации в нашей стране. Зачем нам худрук по большому счету? У нас же нет труппы. У нас же все равно продюсерская, проектная система. Должность художественного руководителя уместна в таком театре, как «Мастерская Петра Фоменко» или «Ленком», у Захарова, где режиссер воплощает свое видение, создает авторское искусство и так далее. А в «Практике» же не только мои спектакли идут, и они сильно отличаются от других спектаклей репертуара, и это хорошо. Это не такой театр, где я как худрук проецирую свое видение на спектакли других режиссеров. Все проекты разные. Тогда в чем мое художественное руководство? В том, что я хожу и всех подпинываю, просто чтобы все работали хорошо? Но это может и другой человек делать.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ПЕРЕЕЗЖАЕТ В ПОЛЬШУ?

- Я больше времени буду проводить в Польше, да. С октября. Потому что моя жена в Польше, потому что моя дочь в Польше, потому что мне здесь трудно. Я пишу пьесы с матами и не собираюсь прекращать, поэтому буду писать больше для польского, для европейского театра, наверное. Ну, меня как-то не вдохновляет то, что здесь происходит. Я при этом не убегаю, нет. Просто есть какие-то процессы, соучастником которых я не хочу быть. Просто не хочу принимать участие в некоторых процессах, происходящих в культуре, в политике. Например, я вижу, как сегодня культура и система управления культурой деградируют, как разваливаются все институты. И я так понимаю, что тут уже надо выбирать: либо ты против, либо ты участвуешь. Потому что в моем случае в стороне остаться не получится, я же действующий художник. Против я не хочу быть, потому что не вижу возможности противостоять, мне кажется это глупым. Я даже не понимаю, как возможно в этом участвовать, не понимаю, что происходит. У этой страны нет цели. Эта страна позиционирует себя как закрытое общество, а у закрытого общества должна быть четко выраженная цель. Даже в фашизме, в коммунизме, в «Исламском государстве» есть четко выраженные цели: фашизм, коммунизм, Аллах. Но у нашей страны налицо все признаки тоталитарного государства при полном отсутствии цели.

(Алексей Киселев, «Афиша-Воздух», 31.08.15)

Театра Вахтангова отменил вечер памяти Римаса Туминаса

25.05.2024 16:18 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Театр имени Вахтангова отменил вечер памяти Римаса Туминаса после обращения движения «Ветераны России» к министру культуры Ольге Любимовой. Как сообщает издание «Театръ», о запланированном на 4 июня 2024 года мероприятии, посвящённом бывшему художественному руководителю, было объявлено 22 мая. В тот же день все билеты на показ на Основной сцене (вмещающей тысячу зрителей) были раскуплены.

Но 23 мая в СМИ появилось открытое письмо, подписанное председателем «Ветеранов России», добровольцем СВО Ильдаром Резяповым, с требованием отменить «не только вечер памяти Римаса Туминаса, но и все его постановки, запланированные в театре». На сайте «Ветеранов России» приводятся слова Резяпова (пунктуация сохранена):

- Мы считаем, что чествование Туминаса недопустимо. Это событие сравнимо с недавним скандалом в канадском парламенте, когда чествовали нациста Гунько. Руководство театра видимо живёт в какой-то другой моральной и этической реальности.

Официально руководство театра никак не прокомментировало отмену вечера. Постановки Римаса Туминаса – «Дневник Анны Франк», «Война и мир», «Фальшивая нота», «Евгений Онегин», «Минетти», «Царь Эдип» - остаются в афише на май-июнь этого года.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Римас Туминас занимал пост художественного руководителя Театра Вахтангова с 2007 по 2022 год, но был вынужден оставить его как по состоянию здоровья, так и из-за несогласия с российской политикой. Режиссер скончался 6 марта 2024 года в возрасте 72 лет.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Николай Цискаридзе рассказал об интригах и пластических операциях по дороге из Петербурга в Москву

25.05.2024 15:42 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
кадр из программы

Николай Цискаридзе стал гостем очередного выпуска YouTube-шоу «Света вокруг света». Премьера состоялась 25 мая 2024 года. Часть программы была снята в стенах Академию Русского балета им. А.Я.Вагановой, которую возглавляет Цискаридзе, а интервью – в поезде по дороге из Санкт-Петербурга в Москву.

- Сегодня у нас очень необычный для «Света вокруг света» антураж — впервые мы снимаем выпуск в «Сапсане», - признается ведущая Светлана Бондарчук. - А иначе поймать невероятно востребованного и занятого Николая Цискаридзе просто невозможно. Об этом интервью мы мечтали годами, и вот оно случилось! Как всегда, мы старались показать вам героя с новой стороны, рассказать о нем что-то, чего вы еще не знаете. В случае с Николаем это несложно — у него бессчетное количество потрясающих историй и невероятный жизненный опыт, которым он щедро делится с окружающими.

Светлана и Николай поговорили о его работе и семье, о любимых учениках и тех, с кем ему пришлось расстаться, вспомнили великую Майю Михайловну Плисецкую, обсудили пластическую хирургию, друзей, отношение к жизни и искусству, интриги в Большом театре и балете вообще, любимые книги, фильмы и рестораны героя выпуска.

Артист в интервью поделился мыслями по поводу отцовства:

- Мое появление было предрасположено, что это должно случиться. Я для себя не принимаю, когда люди что-то прогнозируют, конструируют. Когда ты окружен огромным количеством любви подрастающего поколения, у тебя нет этого недостатка. Я вообще к детям и к их внутреннему миру отношусь очень внимательно.

Николай Цискаридзе рассказал о своей узнаваемости.

- Я очень узнаваемый человек в первую очередь благодаря телевидению. У меня нет иллюзии, что все меня знают, потому что я такой гениальный танцовщик. Я прекрасно понимаю, как работает медиа-пространство. Есть страны, в которых я никогда не бывал. Например, Польша, вот как-то не доводилось там никогда выступать. У меня была небольшая пересадка в аэропорту Варшавы, буквально полчаса. И я подумал, что не пойду в зал ожидания первого класса, а зашёл в кафе напротив, где сосисочки продавались. Был уверен, что меня никто не узнает, никто не обратит внимания. И я набрал сосисок, взял пива, подхожу на кассу, и полька-кассирша вдруг мне говорит: «Я вас знаю!» С одной стороны это очень приятно, с другой – есть, конечно, неудобство: куда бы ты ни зашёл, тебя узнают и за тобой наблюдают.

Цискаридзе поведал о своём отношении к Майе Плисецкой и Алле Пугачёвой:

- Майя Михайловна была одной из моих любимых артистов. Но есть великая Плисецкая-балерина, а есть человек, с которым я был знаком, с которым я общался – не могу сказать, что очень много, но общался. Она была очень странным человеком… Знаете, это как что-то большое, здание или огромная гора: на расстоянии одно, а вблизи видишь совсем другую картину. Майя Михайловна была человек со страстями, со своим вкусом… Но у меня как – я обожаю Пугачёву и для меня её творчество всегда выше всего остального. Мы знакомы, но я не могу сказать, что знаю Пугачёву. Я люблю Пугачёву, я не могу жить без её песен, но я её не знаю. То же самое Плисецкая. На её примере я могу объяснить, как надо танцевать, показать красоту, гармонию, я сам этим восхищаюсь.

Себя Николай считает интровертом:

- Я не очень люблю праздники. У меня день рождения 31 декабря, все готовятся к Новому году, а мне в детстве нравилось, когда никого нет, мы с няней, она кашеварит, я играю. Мне иногда странно, что я выбрал профессию, которая совершенно не соответствует моему характеру. Большего интроверта, чем я сам, я не знаю. И ещё я ленив, не люблю двигаться… В принципе я Обломов, я могу не вставать месяцами с кровати. Не понимаю, как так вышло, что я попал на эту каторгу, что я вынужден всё время куда-то выходить, говорить, появляться на людях, давать интервью. В этом есть большое противоречие моей жизни.

Фото: кадр из программы
Теги: Николай Цискаридзе, Света вокруг света

Никита Кологривый станет Маяковским

24.05.2024 13:36 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой спектакля

Премьера спектакля «Маяковский. Я сам» состоится 2 июля 2024 года в Театре Эстрады. Режиссером и автором инсценировки станет актер и режиссер театра «Современник» Семен Шомин, а в роли Владимира Маяковского выступит популярный актер Никита Кологривый, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Это история жизни, острых, непримиримых противоречий, взлетов и падений выдающегося поэта, - говорится в описании спектакля. - Главный акцент постановки – больная любовь, трагический треугольник взаимоотношений Маяковского с Лилей и Осипом Брик. Кто из них спасатель, тиран и жертва? Не всё так очевидно, как кажется на первый взгляд. Почему сгорает человек? Человек талантливый и известный, любимый женщинами и обласканный властями. Как это происходит, какие механизмы внутри человека запускают процесс саморазрушения?  На эти вопросы пытается ответить спектакль «Маяковский. Я сам».

Литературной основой инсценировки стала автобиография Маяковского «Я сам», которую дополнили его стихи и поэмы.

- Энергетически мне этот поэт очень близок, - говорит о Маяковском Никита Кологривый.

В спектакле также заняты Авелина Квасова, Ефим Белосорочка, Арсений Сергеев, Татьяна Максимова и Максим Теняков.

Ранее Никита Кологривый стал героем очередного выпуска YouTube-шоу «Fametime TV» Лауры Джугелия. Премьера состоялась 14 апреля 2024 года, хотя, как сообщается в описании, основная часть выпуска была снята на родине актера в Новосибирске накануне знаменитой драки, а затем Лаура досняла программу по видеосвязи уже после выхода Никиты из СИЗО.

Фото: предоставлено пресс-службой спектакля
Теги: анонс спектакля, Никита Кологривый, Маяковский. Я сам
β 16+