«Король и шут» - «Истинный убийца» (первый альбом) ***
2015, Kroogi
Бывший бас-гитарист «Короля и шута» Александр «Балу» Балунов нынче живёт в Калифорнии и развлекается восстановлением раритетных плёнок группы. «Истинный убийца» - это сделанная в 1993 году первая электрическая запись Михаила Горшенёва, Андрея Князева и компании. На барабанах там ещё стучит младший брат Миши Алексей, у которого пока нет группы «Кукрыниксы», а до первого клубного концерта «Короля и шута» остаётся год. По словам Александра Балунова, «записывались в студии у Миши Кольчугина в каком-то институте на Политехе на неприлично малое количество каналов. Я очень люблю эту запись и спасибо всем кто помог мне сохранить и реставрировать. Князь поделился старой обложкой и помог вспомнить название, Речка помогла доделать ее, не падая в обморок от моего «прекрасного» почерка».
Запись эту, скорее всего, полюбят и поклонники «Короля и шута», которые до сих пор чувствуют себя осиротевшими после ухода Князя, смерти Горшка и реинкарнации остальных под названием «Северный флот». Здесь они могут услышать «родные» голоса, ещё не обременённые аранжировочным мастерством и каким бы то ни было профессионализмом. Балу, конечно, пришлось попотеть в студии над реставрацией записи - но о каком-то постпродюсировании он даже не помышлял. В итоге здесь «Король и шут» звучит, как и положено начинающей группе, совершенно адски - даже с ранними альбомами, которые были задолго до того, как группа начала собирать стадионы, эта запись (не просто сырая, а прямо-таки «мокрая») не идёт ни в какое сравнение. И ремарка «Первый альбом» выглядит здесь слишком оптимистично - это скорее нулевой диск, если вообще не «минус первый». Интересно наблюдать за вокальными «пробами пера» Михаила Горшенёва: здесь в голосе ещё нет той свободы и отвязности, которая проявилась на концертах и «настоящих» альбомах. Наоборот, Миша будто всё время выбирает на ходу, как ему петь - «нормально» или «по-панковски» - и не всегда придерживается какой-то одной линии, колеблясь вместе с нестройными партиями инструменталистов. Слышно также, что последние искренне кайфуют от возможности записаться в электричестве, пусть благодаря их неопытности это и звучит как слегка утяжелённая акустика. И даже задор музыкантов не всегда компенсирует «неприлично малое количество каналов».
Довольно сложно было бы расслышать на этом альбоме будущих триумфаторов, объехавших всю страну с аншлагами по несколько раз, если бы не одно обстоятельство. Трек-лист восстановленного раритета пестрит хорошо знакомыми поклонникам названиями - «Охотник», «Лесник», «Сапоги мертвеца», «Валет и дама»... Все эти вещи много позже стали хитами и были записаны в нормальном качестве. К слову, весьма занятно сравнивать их поздние версии, ставшие каноническими, с этой «доисторической» записью. Оказалось, плодотворная «дебютная идея» не пропадает - нужно только научиться доносить её до зрителя в правильной обёртке. «Король и шут» умели писать качественные мелодии и интересные тексты ещё в 1993-м, а звёздами с этими же песнями стали лет через десять, когда придумали, как это нужно играть и подавать.
Алексей Мажаев,InterMedia
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.