«АукцЫон» - «Бодун» ****
2015, «Геометрия»
Переиздания альбомов от лейбла «Геометрия» практически всегда напоминают произведения искусства, которые стоит поставить на полку даже сейчас, когда полки для книг и дисков отмирают за ненужностью - всё ушло в интернет. Но сейчас не об этом. Явно не все альбомы, которым издатель даёт красивую новую жизнь, этого заслуживают. И тем более приятно держать в руках пластинку, которая не устарела за почти четверть века. Новая упаковка ей очень к лицу, а из буклета что-то новое узнают даже те, кто успел с 1991 года выучить песни из «Бодуна» наизусть. В реставрированном и ремастированном (работа Евгения Гапеева) виде альбом не утратил своего духа, зато обрёл некую чёткость звучания, которой не хватало ранним записям «АукцЫона» (повторюсь, без ущерба для фирменной разнузданности и бардачности). Ну а по песенному наполнению «Бодун» был и остаётся одним из сильнейших альбомов группы: при беглом взгляде на трек-лист его можно принять за «greatest hits». А как иначе, если в пластинку входят «День Победы», «Ушла», «Сирота», «Слон», «Фа-фа-фа», «Лётчик», «Зима» и «Отлюбил»? Всё это великолепие стоит слушать не просто фоном, а в ситуации погружения - например, листая толстый буклет издания: здесь особенно хороши аутентичные «атмосферные» снимки - так, текст песни «Ушла» сопровождается фотографией Олега Гаркуши, спящего в окружении четырёх пустых бутылок (три из-под вина, одна из-под водки).
Особенно удовольствие - рассматривать разворот со старинными рецензиями на пластинку. Здесь нельзя не отметить то, как интересно тогдашние газетчики пользовались дарованной им свободой слова. Никто - никто! - не отказался от соблазна покаламбурить на тему названия альбома: отсюда «остроумные» заголовки «Десять песен с «Бодуна», «Сто гамм с «Бодуна» и глубокомысленные музыковедческие проходы вроде «Бодун» записан явно не с бодуна» (кстати, весьма сомнительная с точки зрения достоверности фраза). Критики из прошлого также придираются к сведению пластинки - дескать, барабаны «очень выпирают». Это довольно забавная претензия для 90-х, когда музыку слушали на чём попало, и на по пятому разу переписанной кассете вообще не всегда уже можно было расслышать барабаны. Как бы то ни было, в новом издании барабаны впёрты куда надо.
Аудиоальбомом переиздание по традиции не ограничилось. В коробку также вложены CD с немецким концертом 1991 года и DVD с записями двух концертов. Если концерт в «Программе А» 1993 года многие интересующиеся всё-таки видели по ТВ, то выступление в Витебске в 1991-м - абсолютный раритет, в том числе и по качеству картинки, которую никакой реставрацией исправить не удалось. Зато в «Программе А» - профессиональная съёмка, призванная помимо прочего выполнить просветительскую функцию: объяснить телезрителям, что главный в «АукцЫоне» не Гаркуша, а Леонид Фёдоров. Однако даже крупные планы не помогли: когда Олег начинал танцевать, про Лёню все забывали.
Алексей Мажаев,InterMedia
Рецензия на песню NЮ «Забери»: Рифмы и панчи
2024, Юрий Николаенко.
Оценка: 8 из 10.
Юрий Николаенко выпустил очередную нежную любовную балладу. Хочется написать, что он поставил их на поток, но на самом деле нет: NЮ явно пытается разнообразить балладную «продукцию», хоть она востребована и так. В «Забери» весь текст построен на игре слов, парадоксальных рифмах и неожиданных образах, так что это далеко не конвейерное, а ручное производство. Юрий хочет не просто в очередной раз покорить девушек, но и дать пищу для размышлений другим слушателям.
Многих зацепит фраза «в эту жизнь без оков – fuck off, fuck off, fuck off», но тут хватает и других примечательных рифм. «Вешай на меня петлю, добивай под «I Love You», проиграл в бою by you, by you, by you», «я — провал, ты права» или вот «Забери-бери вискарь, забери-бери весь кайф», с которой начинается песня. А чтобы слушатель не очень увлекался разбором слов в предложениях, NЮ обрушивает на него невероятно нежный и крайне привязчивый припев, в котором много раз повторяется фраза «Ты забери, ты забери, ты забери всё, что внутри, всё, что внутри» в небольших вариациях.
В клипе режиссёра Дмитрия Пекшина Юрий Николаенко выступает в роли взволнованного рассказчика, а влюблённую пару играют Валентина Колева и Вячеслав Пронин. Пока Юрий страдает и переживает, Валентина и Вячеслав гуляют по Москве, встречаются, расстаются, изображают счастье (тут девушка по клипмейкерскому канону сильно кружится вокруг своей оси) и трудности. Обращают на себя внимание лица актёров: это не модели и не писаные красав(и)цы, а такие, знаете ли, обычные люди. Как вы да я, как целый свет. И это выделяет клип на фоне многих других, стремящихся не показать жизнь, а рассказать сказку.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Нидерландский исполнитель Йост Кляйн временно отстранен от участия в «Евровидении»
Участник конкурса «Евровидение 2024» из Нидерландов Йост Кляйн может быть отстранен от выступления в финале после инцидента, произошедшего во время общей пресс-конференции. Она состоялась 9 мая сразу по окончании второго полуфинала, на вопросы журналистов отвечали все финалисты.
Когда с прессой общалась конкурсантка из Израиля Иден Голан, сидящий рядом Йост демонстративно завернулся во флаг своей страны, чтобы не попасть с ней вместе в кадр. Кляйн также указал коллеге, что ей следует ответить на вопрос о том, ставит ли она под угрозу безопасность других участников Евровидения своим участием, хотя девушка не горела желанием это делать.
В результате Европейский вещательный союз инициировал внутреннее расследование, на время которого временно отстранил Йоста от участия во всех мероприятиях 10 мая. В этот день прошли две репетиции финала, причем вечерняя (в костюмах и полностью повторяющая номер) является довольно важной: ее отсматривают профессиональные жюри всех стран, а их очки составляют половину итоговой оценки. В случае Кляйна они будут судить о нем по записи его выступления в полуфинале. Кляйн – популярный в Нидерландах артист, рэпер и блогер, его номер «Europapa» (шуточный, но с трогательным финальным посвящением покойному отцу) входил в число фаворитов у букмекеров.
Справедливости ради надо сказать, не только Йост вел себя не самым уважительным образом во время пресс-конференции. Так, участница из Греции Марина Сатти в то время, как Иден Голан отвечала на вопросы, стала демонстративно зевать и делать вид, что сейчас заснет. Хотя представители греческой делегации заявили, что девушка просто устала, в соцсетях ее поведение осудили многие греческие зрители, написав в комментариях к роликам, что «она вела себя, как 12-летний ребенок», и она «здесь, чтобы представлять страну, а не позорить». Впрочем, были и те, кто заявил, что не видит никакого острого политического высказывания в паре зевков.
Наследники Виктора Резникова обнародовали «Песни в исполнении автора»
Сборник произведений Виктора Резникова «Песни в исполнении автора» вышел 10 мая 2024 года. Цифровой релиз альбома осуществило АО «Студия Андрея Резникова». В компиляцию вошли 27 песен композитора как в его сольном исполнении («Спасибо, родная!», «Льдинка», «Недотрога», «Судьба» и др.), так и его совместные композиции с Михаилом Боярским и их детьми Андреем и Сергеем («Динозаврики», «Домовой», «Ночь, прочь!»), Лаймой Вайкуле («Перелетная птица»), Мариной Капуро («Ты на пороге замри!»). Композиции «Не читай между строк», «Сонет №65» и «Венеция» представлены в виде домашних записей. Релиз приурочен ко дню рождения автора, которому 9 мая могло бы исполниться 72 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что релиз альбома «Песни Виктора Резникова» состоялся 23 июня 2023 года. В пластинку вошли 22 его песни, специально записанные и исполненные звездами на концерте, приуроченном к 70-летию со дня рождения поэта и композитора, в Crocus City Hall.