Ёлка - «#2» ****

2015, Velvet Music
Может быть, не все помнят, что исполнительница суперхита «Прованс» Ёлка в начале своей карьеры была инди-исполнительницей с уклоном в R’n’B и вообще неформалкой. Попав наконец в «большой шоу-бизнес», Лиза, как ни странно, не стала отчаянно отрицать своё музыкальное прошлое - напротив, знание урбан-культуры неплохо обогатило композиции певицы: благодаря этому Ёлка ворвалась в мир традиционной попсы со своим взглядом и своей манерой, и выяснилось, что именно их этому миру не хватало. Несмотря на большой успех, Ёлка сохранила вполне независимые представления о творчестве - и не стала развивать те очевидные ходы, которые были применены на великолепном альбоме 2011 года «Точки расставлены». В ущерб, может быть, собственной массовой популярности Ёлка сосредоточилась на кропотливой работе по внедрению в поп-музыку элементов фанка, соула, урбана, трип-хопа и т.д. В интервью в тот момент она говорила не столько о себе, сколько о своей чудесной команде музыкантов, с которыми ей подвластно покорение любых звуков. И дальше пошло-поехало: тихие концерты, громкие концерты, большие концерты, маленькие концерты - словом, разные концерты, в которых знакомые, казалось бы, песни приобретали совершенно новые черты. В конце концов Ёлка с музыкантами решили запечатлеть в альбоме этот уникальный концертный саунд и выпустить пластинку известных песен в обновлённом звучании - этакий «грейтест хитс», live-диск и сборник ауттейков в одном флаконе.
Кстати, это довольно рискованное дело. Сколько мы видели и слышали концертных альбомов, которые покупают только чтобы ещё раз встретиться с любимыми песнями - а вовсе не для сличения нюансов звучания. А сколько мы встречали римейков, неотличимых от оригиналов. Но Ёлка с командой этих опасностей уверенно избежали, представив сборник знакомых песен, которые звучат не то чтобы как новые - но как улучшенные версии известных треков. Правда, обошлись без «Прованса» - его переделывать, видимо, себе дороже. Что вовсе не свидетельствует о творческой трусости, ведь есть же есть «Sunny» Бобби Хебба и «Сука-любовь» Сергея «Михея» Крутикова, от стандартного звучания которых музыканты Ёлки оставили чуть более чем ничего, предложив вполне убедительные собственные версии. «Цепи-ленты», которые когда-то автор этих строк подозревал в связях с женским русским роком, оказались вполне себе джазом, украиноязычная «Прекрасна» стала соулом, лирические «Мне бы в твои сны», «Пара», «Около тебя» - трип-хопом. Впрочем, эта попытка классификации условна, ибо соль работы - в эклектике, которая таковой не выглядит. В деле придавания естественности самым неожиданным ходам Ёлка и компания, в почти полном составе представленная на обложке, добились здесь невероятных успехов. А что, были ещё какие-то версии этих песен? - хочется спросить после прослушивания «#2».
Но вот чего я не понимаю, так это смысла такого бледного и унылого названия пластинки. И не надо объяснять: придумать несколько объяснений я, как в том анекдоте, и сам могу, но всё равно не понимаю.
Алексей Мажаев,InterMedia
Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.
По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.
«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.
«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.
Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».
Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».
Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».
В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».
Валерия не уходит со сцены

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.
- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.