Саундтрек «Призрак оперы» ***
2015, Reallu Useful Group Ltd.
Наш главный мюзикловый прокатчик Stage Entertainment где-то раз в год заставляет вспомнить фразу из давней юморески в исполнении Геннадия Хазанова: «У нас бы до пенсии стриптизила - никто бы слова не сказал». Ну действительно: хороший красивый мюзикл, билеты продаются, зритель идёт - так чего же снимать его с репертуара ещё до того, как к нему иссякнет интерес? Почему бы не запустить спектакль лет на тридцать, чтобы зрители, водившие на него своих детей, успели привести и внуков? Идут же на Бродвее удачные постановки в течение десятков лет - а мы чем хуже?
Ответы, в принципе, понятны: и подходящих площадок в Москве недостаёт, и платёжеспособных и мюзиклолюбивых зрителей не хватает, и всегда лучше недокормить, чем перекормить. Лучше убрать спектакль на взлёте, чем дождаться, пока на него не будет собираться и половина зала. В то же время, не критикуя бизнес-стратегию Stage Entertainment, хочется выразить некоторое недоумение по поводу того, что от некоторых их постановок не остаётся ни записей, ни дисков. А ведь хотелось бы и что-то пересмотреть или хотя бы переслушать. Если бы Театр Сатиры не снял по «Карлсону» телеспектакль, нынешнее поколение никогда не увидело бы мишулинского исполнения. А Екатерину Гусеву в роли Белль из «Красавицы и Чудовища» помнят только те, кто видел её на сцене МДМ. Это несправедливо, как и отсутствие вещественных доказательств русскоязычных песен ABBA в переводе Алексея Кортнева из мюзикла «Mamma Mia!» В результате рефрены «Кто первый, тот и прав» и «Я скажу спасибо тебе за песни» звучат только у меня в машине, и то когда я подпеваю транслирующему группу ABBA радио.
Но, как выясняется, это «право на забвение» применяется не ко всем постановкам - и некоторые всё-таки оставляют после себя саундтреки русской версии в исполнении артистов московской труппы. При желании, оказывается, можно и договориться по авторским правам, и даже уговорить автора музыки принять деятельное участие в подготовке альбома. Так произошло с саундтреком к русскоязычной версии «Призрака оперы», выпущенном Stage Entertainment совместно с фирмой Эндрю Ллойда Уэббера. По официальной версии, автор так вдохновился российским кастом постановки, что дал добро на выпуск саундтрека и контролировал процесс - так, продюсером записи стал Найджел Райт. Задняя обложка вообще пестрит английскими фамилиями, среди которых скромно притулился автор русского перевода Алексей Иващенко.
В итоге получилась очень качественная запись мюзикла, в которой парадоксальным образом практически отсутствует национальная составляющая, отличающая русскую версию, от, скажем, английской. Да, язык другой, но для мюзикла, большинство партий которого выдержано в оперном стиле, это вообще не принципиально. Запоминается всё равно не виртуозность вокала, а хитовая заглавная тема. Альбом позволяет послушать её несколько раз и даже - благодаря бонус-трекам - сравнить разных исполнителей Призрака.
Алексей Мажаев, InterMedia
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.
Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя
2024, Savicheva Music.
Оценка: 8 из 10.
Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.
Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.
Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»